Бабочка моя дорогая!.. Картинка седьмая

Евгения Кумачёва
               
                Странный мешочек.

  Да.... мучает меня одно воспоминание, связанное с моей любимой бабулечкой - "бабочкой моей дорогой",  сердечной...

Уж сколько лет прошло, а живо то видение.

Да и не видение это было, а явь.

Помню как сейчас: мне одиннадцать лет, после пятого класса очередное лето в Чурилово. Моё последнее лето там...
Уже большая девочка, многое видится другим, взрослеющим взглядом.
А лето есть лето. солнце, природа, утро жизни, радость и беззаботность.

Бабушка еще в форме, хотя морщинки всё прибывают, а силы убывают.
Вокруг неё всегда всё вертится. Незаметно, тихо, спокойно.

В баню ходим по субботам, по очереди, я - вместе с бабулей, как всегда.
Всё как обычно. Но что-то настораживает при виде раздетой бабушки.
Какой-то маленький белый нарост пониже её груди, в виде мешочка...
Что это? Раньше его не было...
Как заворожённая, смотрю и не понимаю. А спросить стесняюсь.
Так и не спросила ни тогда, ни после.

А после - после бабушка заболела.
Стали болеть и плохо ходить ноги.
Она делала припарки из трав, натирала чем-то; к врачу не ездила - некогда, далеко и неудобно.
А потом стала отниматься речь...

Когда ходить совсем трудно стало, сын перевёз её к себе в город.
А когда она слегла, моя мама увезла её в свой дом, где была  комната, в которой жили мы с сестрой.

Бабушка очень любила нас, и даже не имея возможности говорить, всем своим видом показывала свою любовь и радость видеть нас.
Она болела тяжело, но её глаза всегда светились: бабушка считала: Бог кого любит, того и наказывает в этой жизни.
А в следующей, неземной жизни, такие люди будут отмечены особой милостью как избранные...

Она пролежала без движения два бесконечных года...
Сердобольные соседки говорили: "Уж скорее бы уже её боженька "прибрал", так мучается, бедная, и вас мучает".

А она лежала, святая и чистая, и до последнего светилась внутренним светом.
Снова вижу эти её бесконечно добрые, любящие глаза...

Весной того года на окнах бушевала как никогда пышная рассада помидоров.
Цвели герани.

Утром мы, дети, проснулись, видим - что-то не так...

В нашей, детской, комнате вся рассада и все цветы  увяли и полегли!

Побежали через коридор в комнату родителей - там всё живое!
Что такое? Почему, что случилось??
Но надо спешить в школу: матери - учить, а нам - учиться.

... Это было 19 мая, День пионерии, а мы - пионеры, в нарядной форме, праздничные...
Я - член совета дружины, звеньевая в своём классе.
Пришла - а у меня слёзы на глазах. Классная руководительница, заметив, спрашивает: "Что случилось?"
Я, не зная о чём говорю, отвечаю: "У меня бабушка умирает!"...
И град слёз, истерика обрушиваются на меня неожиданно.

Потом прошло, был праздник, и всё шло своим чередом, помню, было весело, и я даже смеялась от странного чувства непонятной эйфории..

С праздника меня пораньше отпускают домой.
Прихожу - а там уже мама рыдает, ходит по дому с подушкой и плачет в неё, глуша свои рыдания.
Мне становится всё ясно...

Теперь я понимаю: не зря именно в нашей комнате умерли в то утро растения - они почувствовали дыхание смерти ещё до самого события.

 Врачи поставили бабушке посмертный диагноз - инсульт.

А я до сих пор сомневаюсь: а может быть, во всём виноват тот самый "белый мешочек"?..
Возможно, это был клещ, присосавшийся и напившийся крови, которого бабушка просто не заметила, да и не было в то время слышно о подобных случаях...