Рвать бы на голове волосы! Почти юмор

Валерий Мухачев
Воспоминания об ошибках молодости не дают мне покоя ни днём, ни ночью. Столько ошибок! Как ни странно, виновна в моих ошибках моя мать. Да, приходится признаться, что моя мама была выбрана мною неудачно. Во всём виноват отец!
В молодости я рассматривал фотографию, на которой был изображён мой отец с молодой девушкой. Девушка мне нравилась. Красивая и в теле.

Но отец выбрал мою мать. Мать всегда была тощей. Хотя в молодости была, почему-то полной. Наверно, мы с братом её объедали. Отец как-то странно погиб на фронте.
Мать всегда говорила мне, что отец пропал без вести под городом Великие Луки. Странное какое-то название города, но запомнилось навсегда. А мой сын сообщил мне из Казахстана, что отец похоронен в братской могиле под Сталинградом.

Получается какое-то несоответствие официального сообщения Военкома и реального события. Конкретные действия не совпали с истиной. А я жил все годы с мыслью, что пропал без вести, по Сталинским понятиям - предатель Родины! Сбежал с поля боя! Или, что ещё хуже, даже не знаю, что придумать!

И всё-равно, я был недоволен выбором отца. Мать, конечно, не такой уж плохой была, но она мне подарила часть себя. Меня всё за удмурта принимали. Оно и понятно, мать же была чисто удмурткой. Её лицо мне всегда не нравилось. Эта угро-финская внешность на старости лет так и полезла с её лица! А я чем лучше?
Самое смешное, что мозг у меня не угро-финский, а чисто отцовский. Вот, получилось так, что ум не совпал с внешностью. И русские меня за своего не приняли, и к удмуртам я не причалил. Свой среди чужих, но чужой среди русских.

А язык-то у меня один! Я пытался всю жизнь освоить английский. Худо-бедно могу сегодня читать книгу на английском. Но свободно говорить и писать, конечно, не выйдет.
Так вот, о своих ошибках молодости. По всем понятиям я должен был жениться или на татарке или на удмуртке. Среди этого женского общества я безумно нравился.
А я по всем признакам был самым настоящим русским! Моя трагедия в том и заключалась, что удмуртки и татарки мне не нравились по одной причине. Они мгновенно начинали требовать учить их язык!

При этом, надо сказать, девушки были образованные. Ну, с высшим образованием, значит, как и я. Одна татарка даже была дочерью Директора большого завода.
Одна была еврейка, но это уже - перебор. В общем, удмуртки и татарки отпали, осталась, как бы, русская. Неудачно, конечно, и вот почему. Внешность моя не нравилась жене, но нравилась зарплата и звание - инженер.

Её образование ужасно не нравилось мне. То-есть, никакого образования! После женитьбы на меня вдруг нашёл какой-то бум качества! Я стал нравиться направо и налево. Здесь уже никого не интересовала моя угро-финская внешность!
Я рисовал портреты  чёрной тушью на бумаге с затылка до туфель за пятнадцать минут с поразительной похожестью! С портретов делал копии и дарил направо и налево.
Естественно, я нравился не как человек, а как художник. Жене я не нравился никак! Её низкое образование не помогало вникать в мой мир красок.
Жизнь эту я, наверно, дотерпел бы до своей могилы, если бы не счастливый случай!
Я заболел туберкулёзом!
Такое везение мне подарил бог, не иначе!
Какая красивая женщина не воспримет эту болезнь мужа, как исчадие ада? Жена сразу перестала быть женой. Легла на пол! На две недели её и хватило. Бока все поотбивала на полу, плюс - холодно, да и вечный кашель мой приводил любовников жены в ужас.
Ладно, чего там? Как чудом заболел, так чудом и вылечился. Всего месяц и страдал. Но ещё раз поболеть такой месяц врагу бы не пожелал! Во-первых, работал в Тресте Кафе и Ресторанов. Во-вторых, выгнали бы, куда идти? В Завод с туберкулёзом?
Стал жить, как говорится, в одиночестве. Сначала женился на русской. Оказалась хуже удмуртки. Снова женился на удмуртке. Оказалось, что должен любить всех родственников, которых оказалось так же много, как у первой жены. Если родственники первой жены обзывали меня Пироговским вотяком, родственники третьей жены считали меня русским, не уважающим их обычаи. Как видите, ни там и ни здесь я не прижился! К тому же, мой сын никому не нравился. Кстати, сын сначала женился на украинке, а потом переженился на чувашке. Его внешность тоже оказалась - ни нашим, ни вашим!
Сегодня я вспоминаю, с кем бы я ужился из самых красивых или самых умных девушек в молодости?
И прихожу к плачевному выводу: ни с кем бы не ужился! Вынужден признаться сам себе, что гении должны жить в одиночестве.
Тогда не будет обидных воспоминаний. Или они все будут обидными!

Август