Жреческая теургия, как предмет теологии

Игорь Медведев 3
Христианство с полным основанием можно назвать учением о спасении человечества
и обретением истинной духовной жизни.Как мы смогли убедиться из анализа кабба-
листических рукописных сочинений,всестороннее теологическое исследование проб-
лем определения теургии,как предмета такового исследования,представляет собой резерв поиска путей интеграции каббалистической теургии в предмет христианской
теологии.Первая гносеологическая проблема возникающая здесь связана с определе-
нием существа тех категорий гносеологии,которые обязывают к соблюдению последо-
вательности в изучении понятийного материала каббалистических рукописей.Вторая
гносеологическая проблема связана с верификацией каббалистических категорий
через переформатирование текста Онкелоса и Пешитты.Теологическое осмысление
жреческой теургии требует обязательного навыка воспринимать содержание кабба-
листических первоисточников отвлеченно.Нам представляется,что коль-скоро воз-
никает необходимость составить целостное теологическое представление о феномене
Каббалы,то наиболее оптимальным является отбор рукописных источников на предмет
выяснения теургической практики их составителей.Здесь принцип философского
основания бытийности феномена Каббалы выступает в роли системообразующего фак-
тора.При этом выделение феномена жреческой теургии предполагает ее рассмотрение
как в статике(литургическая каббалистическая поэзия),так и в динамике(методы
прочтения арамейского текста Пятикнижия в субботние и праздничные дни).С учетом
последнего обстоятельства материал рукописных каббалистических гомилий приобре-
тает первостепенное значение для христианского теолога.Здесь важно задейство-
вать методику вавилонских жрецов,которая называется "Шакла ветария".Она предпо-
лагает анализ количественных характеристик явления на базе привлечения филоло-
гического материала арамейского языка.Это рождает массу фантастических истолко-
ваний текта Пятикнижия,которые способствовали появлению каббалистической поэзии