Как я спас Власова и Кейтеля!!!

Зяма Честникоф
Власов уже полгода сидел в московской тюрьме и власти решили его опозорить, и поводить по Москве как немцев в 1944 году. Я наблюдал это издали, а его всё водили полдня 28 ноября 1945 года и к вечеру возвращали обратно через улицу Огарёва. В этом был мой шанс, там не так много жилых домом, но некоторые мои знакомые там жили. Когда Власов с Тверской свернул на Огарёва я побежал по параллельной улице и, заскочив в один из домов со сквозным подъездом, перебежал на другую сторону подъезда, поднялся на третий этаж и стал ждать. Власов с охранниками подходил к моему дому, тогда я открыл окно подъезда и бросил петарду метров на 30 под арку на той стороне улицы. Ошеломлённая охрана побежала "ловить нарушителя", я же спустился и открыл дверь подъезда. Власов стоял в пяти метрах от меня, рядом с ним был всего один охранник, да и тот смотрел в сторону где остальные. Махнув рукой Андрею я показал ему скрыться в подъезде. Пятясь назад лицом к охраннику Андрей приблизился к двери и скрылся в подъезде. Расчёт был не бежать на ту сторону, ибо скрыться в центре Москвы нам бы не удалось, а подняться этажом выше где жил мой знакомый Пётр Матвеевич. Был вечер и он был дома. Власова он сразу узнал, но вида не подал. У него мы пробыли 3 дня пока по Москве стоял грандиозный шорох. Потом я вывез укутанного по глаза в шарф Власова на заброшенную дачу-схрон. Мы перешли на нелегальное положение... Андрей Андреевич дожил до Перестройки.
Аналогичным образом я спас Кейтеля в начале октября следующего года. Я тогда обозревал работу трибунала в Нюрнберге, а Кейтелю предложили исполнить последнее желание. Он попросил посидеть в кафе и выпить чашечку-другую. Я прследил на ними и когда они с охраной зашли в одно из кафе я быстро забежал в это же кафе с рабочего входа, и через кухню вышел в зал. Кейтель среди других посетителей сидел и пил, а охрана стояла в дверях. Проходя мимо я сказал тихо:"Вильгельм, там выход на другую сторону", а сам отвлёк внимание охраны вопросами. Когда я обернулся фельдмаршала уже в зале не было. Охрана рыпнулась следом, но куда там... До сих пор ловят)))