Необязательные обещания

Эль Ка 3
               
акварель автора

НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЕЩАНИЯ

    Начало весенней сессии. Я ехала в Муху и, выходя из метро "ГД", столкнулась с бывшим возлюбленным. Оказалось у него, вернее у них, там встреча всех пятерых друзей. Как и раньше. Надо же. Сколько лет прошло? Я не сильно изменилась, как мне казалось, ну повзрослела, 17 и 22 года это, конечно, разница. Я с любопытством разглядывала  такое любимое, когда-то, лицо, эти милые родинки, до которых я так любила дотрагиваться, эти глаза, необыкновенного серо-синего цвета, эту  резко приподнятую правую бровь. Ничто не всколыхнулось, не покрылось даже легкой рябью на глади воспоминаний, все давно умерло. И я с удовольствием приняла участие в этой встрече друзей. Ребята обрадовались мне, как будто я была их личным другом.
   -Где ты, что ты?
   -Пошли на улицу, мы покурим
   -Ой, а ты что, тоже куришь?
   -Да вообще-то я взрослая девочка
   -А ты где?
   -А ты?
   -А ты? и ты?
   -А я учусь в  Горном
   -И мы там же
   -А я в Мухинском, на дневном. Ой, мальчики,учиться так интересно! 
Вот и до него дошла очередь.
    - Политех. Радиоэлектроника.
    -А  почему не геология, не геофизика?
    -Надоели экспедиции. Мама умерла, надо работать. Учусь на вечернем.
Стало жаль и Нину Ефимовну, и его.
    -Прими мои соболезнования
И  он пригласил меня к себе
    - Заходи чаю попить
И в его взгляде было столько надежды ...вдруг, через пять лет
    -У меня в тумбочке до сих пор лежит твоё звуковое письмо.
    -Правда? Надо же.
Бог мой, как же давно это было.
А потом случился момент, когда мы остались наедине среди всех. Оказывается, такое возможно. Возможно быть среди толпы и не замечать её.
Но, как там, в "Золушке ": Ваше время истекло. 
Легко давать обещания, заведомо зная, что ты их не выполнишь, настолько они не обязательны.
    -Конечно, зайду. Если будет время. Обязательно!

   Но времени на него уже не было. Да и ворошить нечего было. Выветрилось так, что пылинки не осталось. Чисто-чисто. Наверно, просто выросла.
   А ведь несколько лет назад образ этого молодого человека был для меня эталоном возлюбленного. Ростом ниже 1метр 87 я с юношами  даже не знакомилась. Только серые глаза, только жгучий брюнет.

   Середина лета. Уже середина лета! Цветут липы. Они стоят в светлой пене цвета крем-брюле и фисташкового мороженого. Цветов столько, что зелёных листьев не видно. Красота такая. Пышная и пахучая. Рядом кусты шиповника. Я прохожу мимо. Горячая волна воздуха, как из русской печки, обдает меня. Остановилась. Во всех копошатся шмели и пчёлы, нашла свободный цветок. Наклонилась над ним, а из розовой чашечки мне в лицо плеснуло и ошпарило горячим воздухом, это пышут жаром разогретые на солнце лепестки и пьянят своим ароматом.

   Лето дохнуло и окунуло в другие времена. В белые ночи я влюблялась каждый год, как по расписанию. Начало лета, июнь жемчужный и робкий с белыми чайками и надеждами полёта, июль, август. А в сентябре приходили дожди, стихи, метания, слёзы. Но проходила зима, и все повторялось сначала. И если первая любовь, как легкий рисунок тонким грифельным карандашом, светлый набросок, то второй волной накрыло покруче, а третьим летом случился шторм. И штормило меня нещадно еще пару лет. Когда моё море успокоилось, вокруг открылась такая красота. И стал не важен рост, цвет глаз и волос. Уже никакие эталоны не нужны. Понимаешь, что счастье, это когда "мы с тобой одной крови", когда не страшно за будущее. Счастье не бывает громким, настоящее всегда тихое. А тогда, в 17 лет…
Это была любовь с первого взгляда.

    Подружка Люся, учившаяся на геофизика, пригласила на свой день рождения, 8 марта. Комната квартиры в районе старого Невского, потолки под четыре метра, два высоких узких окна. Танцы уже были вовсю. Я вошла. Напротив, слегка   опираясь  о подоконник,  стоял юноша. Я посмотрела на него, наши взгляды встретились и... Я пропала. Больше я уже никого не видела. А высоченный мальчик, не отводя взгляда,  уверенно направился прямо ко мне. И мы танцевали весь вечер. И мальчик поехал провожать меня до дома. А ночью я не могла уснуть. Понимала, что влюбилась, и плакала счастливыми слезами от нахлынувших чувств. Через три дня, уже подъезжая к назначенному месту свидания, от страха боялась не вспомнить лица, не узнать.

   Узнала. Конечно, сразу узнала! Тревожное выражение лица, в кроличьей ушанке набекрень, в стареньком куцем пальтишке с нарциссами при минусовой (они потом замерзли и завяли). Но нарциссы на снегу это так красиво!  Лепестки на морозе стали прозрачными... Мы сидели на скамейке в Катькином садике, и я рассматривала снег сквозь эти лепестки. И плыла, плыла от счастья и влюбленности. Жизнь только начиналась. И это было такое красивое начало моей большой жизни.