О Юрии и Юлии

Вольфганг Акунов
 RLD

 О прославленном римском полководце и политике Гае (Кае)  Юлии Цезаре автор этих строк впервые услышал от папы летом кажущегося сегодня столь далеким 1963 года, когда мы всей семьею отдыхали на абхазском участке Черноморского побережья Кавказа, в идиллической (в то время) Гудауте. В то лето папа подарил мне набор из четырех механических карандашей - черного, красного, синего и зеленого -, а также альбом для рисования, в котором рисовал не столько я, сколько мой папа, иллюстрируя, в меру данных ему Богом способностей, свои увлекательные рассказы на темы всемирной истории. Как-то папа стал мне рассказывать о войнах Рима с Карфагеном. По его словам выходило, что в этих войнах карфагенянами командовал Ганнибал, а римлянами - Юлий Цезарь. Помнится, я тогда папу не расслышал, постеснялся переспросить и решил, что римского полководца звали не Юлий, а Юрий. Папа ставил мне в пример обоих полководцев, но в первую очередь, конечно, римского.
     В папином изложении, «Юрий» Цезарь не только обладал способностью читать, писать и разговаривать одновременно, но и неустанно занимался физкультурой  -   каждое утро вставал с восходом солнца, принимал холодную ванну в реке Тибре, после чего брал в руки меч и щит и трижды обегал с ними в руках вокруг городских стен великого, «вечного», Рима. Здоровье в порядке – спасибо зарядке! «Вот с кого ты, сынок, должен брать пример!». Эти папины слова я запомнил на всю жизнь и старался следовать им, в меру способностей, отпущенных мне Богом и природой. Если уж подражать, то кому-то великому, с этим не поспоришь. В отличие от Цезаря, столь дорогого папиному сердцу, стяжать военных лавров в жизни мне не удалось, как и достичь высот единоличной власти. И, тем не менее, я как-нибудь соберусь с силами и все-таки попробую, в память моего незабвенного отца, дать, с Божьей помощью, краткий очерк трудов и дней столь дорогого нам с папой когда-то, тем счастливым гудаутским летом, «Юрия» Цезаря.
     А впрочем, на все воля Божья.