С днем рождения вас, любимый и народный артист!

Наталья Важенкова
Взрослый ребенок с огромными грустными и мудрыми глазами.
Такие грустные трагические глаза бывают только у тех, кто слишком много пережил и слишком много видел, кого предавали и забывали, кого обижали. Они сводят иногда на НЕТ обаятельную улыбку и бодрый веселый голос. Кажется, что перед вами абсолютно счастливый уверенный в себе мужчина, но глаза, эти распахнутые навстречу жизни «окна души», они так грустны и одиноки, как вечерние окна, в которых нет света.
 
Садальский! Станислав Юрьевич Садальский!  Кто он для многих и многих?
 
- Господи! Да кто не знает Садальского? Это же – Кирпич из фильма «Место встречи изменить нельзя»! - Кошелек… Кошелек! Какой кошелек? – улыбнутся многие.

Секунду! Просто вспомните – «Муля! Не нервируй меня!» - и перед вами восхитительная и неподражаемая Ф.Раневская, которая до дрожи терпеть не могла эту фразу.

Великие русские артисты, которые как проклятье вспоминают эти эпизодические звездные роли! А вы попробуйте сыграть маленький эпизод так, чтобы буквально по первым словам, перед вами вставал образ этого эпизодического героя! Это величайшая тайна артистического таланта!

Садальский! Что мы знаем о  Садальском?
"Станислав Садальский родился 8 августа 1951 года в селе Чкаловское Чкаловского района Чувашской АССР (ныне — село Шыгырдан Батыревского района Чувашии) в семье учителей Юрия Александровича Садальского и Нины Васильевны Прокопенко, живших в школьном общежитии. Про свои этнические корни он говорит:
- Вообще во мне много кровей намешано: и чувашская, и польская, и украинская, и еврейская. Только русской нет. Но я считаю себя русским артистом.

Бабушка по материнской линии — цыганка, дед и мать — украинцы, родом из Воронежской области.
Мать преподавала географию, а затем была заведующей Канашским гороно. Отец Юрий Александрович был преподавателем физкультуры в Канашском финансовом техникуме. Станислав в 12 лет остался без матери, которая, по словам Садальского, умерла из-за того, что её сильно ударил по голове её муж, отец Садальского, также он избивал и детей. Отец сдал его с братом в Воронежский интернат № 2, после интерната Станислав с отцом почти не виделся, отец умер в 2001 году в Воронеже.
Брат Сергей Садальский (1958—1991), погиб, похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.
Двоюродная бабушка по отцу была еврейкой, а её сестра в 1917 году эмигрировала в Германию, служила у Канариса, в разведке, в 1976 году она встретилась с двоюродным внуком.
После приезда бабушки началась фантастическая жизнь. Пошли посылки с баночным пивом, виски, жвачка. Мы с ней ходили в лучшие ночные рестораны Москвы, друзья меня обожали. Зато за связь с иностранцами — это с семидесятипятилетней двоюродной бабушкой! — меня даже убрали из титров фильма Саши Татарского «Падал прошлогодний снег». Я его озвучивал, а фамилии моей там нет.

Первой ролью Станислава стала роль синьора Помидора в школьном спектакле.
После окончания школы Станислава не приняли ни в один московский театральный вуз из-за неправильного прикуса. Станислав работал на Ярославском моторном заводе учеником токаря, играл в кружке драматического искусства ДК моторостроителей.
В 1969 году он поступил в Государственный институт театрального искусства на курс учеников К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (преподаватели актёрского мастерства народная артистка СССР О. Н. Андровская и народный артист РСФСР Г. Г. Конский).
Окончил ГИТИС в 1973 году.
В 1972 году проходил стажировку в театральной школе имени Ганса Отто г. Лейпциг (ГДР).
После окончания ГИТИСа выпускник был приглашён сразу в четыре столичных театра. Выбор был сделан в пользу Театра имени Маяковского, но буквально через два дня Станислав уходит из него, поссорившись с Андреем Гончаровым, и выбирает труппу московского театра «Современник», где проработал с 1973 по 1981 год.
За восемь лет работы в «Современнике» Станислав не получил ни одной главной роли, что вызвало разногласия с главным режиссёром Г. Б. Волчек и привело в итоге к уходу из театра.
В своём первом фильме Станислав снялся ещё в годы учёбы: это был фильм «Город первой любви» Маноса Захариаса и Бориса Яшина.
В 1974 году на экраны выходит фильм Алексея Коренева «Три дня в Москве», в котором молодой актёр сыграл свою первую крупную роль, за которую получил признание кинокритиков и любовь зрителей.
В 1978—1979 годах Станислав снялся сразу в нескольких картинах: «В день праздника»,"Кот в мешке","Мелодия на два голоса".
Потом были: «Лес» В. Я. Мотыля, «Торпедоносцы» С. Д. Арановича,
"Небеса , «Две стрелы» А. И. Суриковой и др. Наибольший успех выпал на долю ролей Садальского в телефильмах «Место встречи изменить нельзя» режиссёра С. С. Говорухина и «О бедном гусаре замолвите слово» Э. А. Рязанова.
В 1991 году Станислав Садальский снялся в маленькой",но приметной роли фотографа в фильме Эльдара Рязанова ""Небеса обетованные" Сам актёр любит свою роль в кинокартине с Л. И. Удовиченко «На кого Бог пошлёт» режиссёра В. В. Зайкина. Лучший конкурсный фильм, приз за лучшую мужскую роль (С. Садальский) на I кинофестивале популярных жанров «Белое солнце Адлера-1996».
В творческой копилке Станислава Садальского более 100 ролей в кино. Снимался в девяти сюжетах киножурнала «Ералаш», своеобразный рекорд — больше никто из артистов не смог преодолеть эту планку.

1990-е годы — настоящее время.
После 20-летнего перерыва вернулся на сцену и играет в антрепризных спектаклях: «Неисправимый лгун», «В джазе только женщины», «Голая правда», «Дикая история», «Развод по-московски», «Декоратор любви», «Кто последний за любовью», «Валенок», «Чудики».
В 2007 году играл также в антрепризном спектакле «Питер-Москва-Париж» вместе с актрисой Анастасией Минцковской, с которой он дружен с 1992 года.

Работал на радиостанциях «РДВ», «Серебряный дождь». Создал на радио программу «Шоу Одинокого Шута», которую вёл сначала с Тиной Канделаки, а потом (после её ухода) с Ниной Руслановой и актрисой Натальей Борониной. Программа пользовалась большой популярностью. В каждом выпуске рассказывалась биография интересного человека — от артистов до мистиков и авантюристов. Было много шуток, розыгрышей, звонков известным людям («Нежданчик»). Начало программы — звук приближающихся шагов в тишине — надолго стало визитной карточкой Стаса Садальского.

Является академиком Российской Национальной кинематографической премии «Ника». Выпустил несколько биографических книг. Занимался журналистикой, публиковался в «Комсомольской правде», вёл передачи на телеканале М-1, радиостанциях «Радио Рокс» и «Серебряном дожде», а также рубрику «Скандальские новости» в «Экспресс-газете».
 
Ведёт блог в Живом Журнале.
Блогинг
Собственный блог Станислав Садальский открыл в августе 2008 года на сайте блог-платформы «Живого Журнала». На 2017 год Станислав является одним из самых цитируемых блогеров с многотысячной аудиторией подписчиков. Ежедневно фиксируется около миллиона просмотров его Живого Журнала читателями. За эти годы им написано более 10 000 постов, к которым оставлено более 750 000 комментариев.

С 11 января по 26 августа 2016 года — ведущий программы о здоровье «Таблетка» на «Первом канале».

Член Союза журналистов России."
Это Википедия.

А за всеми этими строчками стоит обаятельный человек с тяжелым сиротским детством, трудной юностью и сложной артистической судьбой.

А Вы знаете, что Станислав Юрьевич говорил о своей юности?

- Я так хотел спать и так уставал, что думал – хоть бы умереть! Вот просто умереть - и все!

Что мы знаем о любимых артистах? Что мы видим кроме той маски, что они надевают, чтобы не было больно от нашего безразличия, грубости и хамства?
Ничего! Или очень мало!

Сегодня был спектакль "Неисправимый лгун".
Фееричный, великолепный, веселый, а я заплакала, когда С.Ю.Садальский рассказывал "свой" сон! Ольга Богданова, Татьяна Васильева и Станислав Садальский - БОГИ СЦЕНЫ!

Все, кто не видел спектакль, обязательно сходите!

А после спектакля было волшебство!
Говорили не актёры, со зрителями говорили их сердца и души!
Помните? - Идите в театр! Любите театр! Живите и умрите в театре!
Мне жаль, что я, как честный человек, не снимала во время спектакля.

У меня есть только три фото С.Ю. Садальского! К сожалению...
Я видела лица С.Садальского, Т.Васильевой и О.Богдановой после спектакля.
Знаете, это были люди совершенно вымотанные, но на их лицах был свет зрительской любви, восторга и обожания. Вот только глаза... Глаза совершенно уставшего и выложившегося по полной человека. Отдавшего всего себя, без остатка, зрителю.
Фантастические артисты!

Ах, великий и феерический Садальский и, как его изредка называют - Скандальский!
Вспомните хотя бы недавний эфир у Малахова! Ведь на секунду поверили все, что это самая настоящая драка, а оказалось, что «домашняя заготовка».
Но какая!..
Очки в хлам, визг, крик, неловкость, сумятица и общий скандал!
И все в оторопи, смущении и возмущении от неловкости момента и полный выдох счастья и смущенный смех:
- Господи! А ведь мы поверили!

А эфир того же Малахова, посвященный Н.Варлей. Его восхищение Натальей, его великолепный подарок и совершенно детская простота, которую он не может скрыть, да и не хочет.
 
Мы знаем многое, но нам неловко сказать об этом вслух и мы натужно улыбаемся хамам и подлецам, а потом плюемся и возмущаемся придя домой.
Но Стас Садальский настолько взрослый мальчик, что позволяет себе сказать в глаза человеку, что он думает о нем. И, знаете, мне это нравится! Никогда не умела этого делать, а теперь, честное слово, попробовала, и мне понравилось!

Смеюсь! Нет, это, оказывается, очень и очень трудно, проще отвести глаза и что там промямлить ни о чем!
Но... Честное слово, это полный восторг, сказать неприятному человеку, что ты о нем думаешь. Сначала у него вылезают из орбит глаза, потом открывается рот и он шевелит губами, я думаю, пытаясь повторить, что только что услышал, потом рот захлопывается и либо мат, либо слюни и, простите, сопли в разные стороны.
И глаза!.. Полные ненависти глаза! Да ради Бога!

Но как же хорошо дышится потом! Как чисто становится вокруг тебя! Попробуйте! Честное слово, это здорово! Мы уже настолько взрослые, что можем себе это позволить!

Во время подготовки книги в печать, меня зарегистрировали в инстаграм. Да и Бог бы с ним!
Но милый редактор подписал меня на тех, кто по ее мнению был бы мне интересен.
И совершенно случайно я оказалась подписана на очень интересных блогеров и С.Садальский оказался в их числе.
Знаете, а это оказалось все очень непросто! Каждый день вести свой блог, так чтобы у тебя было многотысячная аудитория – это дорогого стоит!
Писать умные вещи, постить великолепные материалы об актерах, поэтах, сценаристах, писателях, художниках – это труд! Тяжелый, каждодневный труд.
А прямые эфиры? Это удивительно!
Человек сидит и общается с людьми, как с добрыми друзьями, зашедшими к нему в гости, пытается не отвечать на гадости и грубость, что появляется написанной на экране планшета. Делится какими-то советами, спрашивает совета сам, как это было, когда подбирал подарок, собираясь идти к кому-то на день Рождения. И вот так попав на несколько таких эфиров, ты вдруг понимаешь, что начинаешь привыкать, «подсаживаешься» на это прямое включение добра и офигенной энергетики идущей с экрана, как на наркотик.
Я была удивлена и очарована фантастическим Станиславом Садальским!

Когда начала говорить о нем со своими очень взрослыми знакомыми, очень статусными людьми, с изумлением услышала:

- Садальский?! Это большой артист! Ты немедленно пересмотри его фильмы! Потом доложишь!
- А какие смотреть?
- Начни с «Торпедоносцев» далее везде!.. И обязательно фильм «Палач»! Хороший фильм и давно забытый! Если сможешь «Лес»... В общем все, что сможешь найти! Потом обязательно доложи!

И знаете, я сидела и смотрела. Что-то, безусловно, видела и не раз, что-то увидела впервые и получила огромное удовольствие.

Знаете, что я увидела и поняла? Он, во всех фильмах, НЕ ИГРАЕТ, А ЖИВЁТ!
Вы просто посмотрите на его глаза! Так играть нельзя! Так! можно только жить!!!
Жить в кадре, на сцене, в прямом эфире и постах инстарграма как в последний день своей жизни! Вот он здесь сейчас и только сейчас! И вот... опустился занавес, пошли титры, закончился прямой эфир и ты медлишь, потому что вдруг ощущаешь вокруг себя пустоту.

Я абсолютно убеждена, без таких людей, как Станислав Юрьевич Садальский, мир осиротеет, он станет вдруг пустым и серым.
Ты понимаешь это вдруг и навсегда!
Его можно любить и не любить! Его, наверное, можно даже ненавидеть! Но к нему трудно остаться равнодушным.
А не это ли главное, для такого человека, как Станислав Юрьевич Садальский?!

И, знаете, для меня самым лучшим воспоминанием осталось вот это – около гримерки толпятся восторженные зрители, чтобы поблагодарить, вручить какие-то подарки, попросить автограф и сфотографироваться. И выходит Станислав Садальский осунувшийся, уставший, выложившийся полностью на спектакле. Он улыбается, благодарит, отдает свои цветы зрительницам.
Но вы бы только видели его! На нем нет маски.
Перед нами, можете плеваться и бубнить что хотите, ВЕЛИКИЙ САДАЛЬСКИЙ!
Я горжусь, что видела его таким!
Браво, НАРОДНОМУ И ЛЮБИМОМУ САДАЛЬСКОМУ!

С Днем Рождения Вас, НАРОДНЫЙ и ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СТАНИСЛАВ ЮРЬЕВИЧ!
Здоровья, Счастья и долгих-долгих лет жизни и работы, работы, работы!

Стас, я Вас очень люблю!