Дальнейшее - молчание

Валентин Спицин
Именно эту фразу сказал принц Гамлет умирая. Она вспомнилась, когда после трескучих ура-отчетов об успехах «импортозамещения» в нашей криминалной, силящейся корчить из себя мировую державу, «малине» прочел простую и доходчивую статейку на сайте британской BBC «Три года продуктовому эмбарго: сравниваем чеки из магазинов». http://www.bbc.com/russian/features-40716206

Когда в 2014 году США и их союзники (а это были наши наиболее весомые поставщики импорта!) объявили нам санкции за, по их мнению, «аннексию» Крыма и субсидирование сепаратизма на Украине после состоявшегося там бандерофашистского переворота, инициированного США… не буду вдаваться в перипетии справедливо или нет господа американские империалисты объявили сей крестовый поход… на мой взгляд, рыльце в пушку у обеих сторон… но в России вдруг сложилась уникальная политико-экономическая ситуация, которой грех было не воспользоваться.

Ничто не мешало жирно плюнуть на воровскую «экономику трубы», и возродить некогда намеренно уничтоженную производственную экономику. Ситуация настолько уникальная, что даже ВТО, куда мы сдуру вступили, не мог бы ничего возразить, поскольку против США он не ментор. Заодно наши хорошо раскормленные «экономисты» от ВШЭ получили отличную возможность посрамить ненавистного А.П.Паршева с его «горькой теоремой», согласно которой все, произведенное у нас, дороже на величину затрат на отопление.

И, надо сказать, уникальной ситуацией не преминули воспользоваться на полную катушку. Были объявлены «антисанкции», они же «контрсанкции», и началось широко разрекламированное «импортозамещение»! Для того, чтобы подвести итоги сей антирыночной контрреволюции, предоставим слово журналистам BBC.

«У каждого россиянина инфляция своя - ее можно посчитать по старым товарным чекам из магазинов.

Три года назад Россия ввела эмбарго на продукты из стран Евросоюза, США и других западных стран в ответ на их санкции после аннексии Крыма.

Необходимость замещения импорта сделало российское сельское хозяйство одной из немногих растущих отраслей российской экономики.

«Производители выиграли, потребители проиграли. Если посмотреть на чистый эффект с точки зрения общественного благосостояния, то он, скорее, будет отрицательным», - сказал Русской службе Би-би-си глава экономического департамента Института энергетики и финансов Марсель Салихов.

ЧТОБЫ В ЭТОМ УБЕДИТЬСЯ, МОЖНО НЕ ПРОВОДИТЬ БОЛЬШОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ДОСТАТОЧНО ВЗГЛЯНУТЬ НА ЧЕКИ ИЗ МАГАЗИНОВ ДОСАНКЦИОННОЙ ЭПОХИ.

Сотрудники Русской службы Би-би-си нашли у себя дома несколько чеков, оставшихся от закупок в гипермаркетах трехлетней давности.

Два документа датированы 27 июля и 4 августа 2014 года. В эти дни о грядущем продовольственном эмбарго знали разве что наиболее информированные люди в России. Третий чек был отпечатан на кассе вечером 6 августа. По перечню продуктов в нем видны лихорадочные попытки покупателя запастись товарами, которые вот-вот могли исчезнуть из российских магазинов на неопределенный срок.

Дело в том, что в этот день был опубликован указ Владимира Путина о «применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности».

В чеке есть не только оказавшиеся под эмбарго сыры, но и оставшиеся на полках магазинов до сих пор вино и оливковое масло из стран ЕС.

Это произошло потому, что список попавших под запрет позиций стал известен только день спустя, когда вышло соответствующее постановление правительства.

Русская служба Би-би-си посетила те же самые магазины в Московском регионе накануне годовщины контрсанкций. И.. личная инфляция сотрудника Русской службы Би-би-си оказалась вдвое выше официальной!

Из реальных цифр в трех чеках, пробитых с интервалом менее чем в две недели в 2014 году, мы составили единый список и проверили, во сколько бы обошлись те же еда и напитки сегодня.

Как выяснилось, вместо 4422 рублей три года назад в настоящее время нужно заплатить за аналогичный набор 7471 рубль. Рост - на 69%.

Для корректности расчетов мы оставили за скобками «запрещенку» и другие товары, близких к которым по свойствам нам не удалось найти вовсе.

С учетом же санкционного продовольствия вроде итальянского пармезана или испанского хамона в июле-августе 2014-го с нас бы взяли на кассе 6270 рублей - все равно заметно меньше сегодняшнего чека.

Более чем вдвое выросли цены на майонез с лимонным соком, адыгейский сыр, кабачки, дыни, огурцы, пищевая морская соль, итальянское игристое вино «просекко» и оливковое масло.

Менее чем на 10% подорожало только пять товаров из 42-х, цены на которые мы смогли сравнить с нынешними: молодой чеснок, сыр «рикотта» российского производства, сумка для покупок из нетканого материала, булочка с кунжутом и сушеная петрушка.

А как выросли цены в среднем по стране? С КОНЦА ИЮЛЯ 2014-ГО ПО КОНЕЦ ИЮНЯ 2017 ГОДА ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ В РОССИИ ВЫРОС НА 29%.

При этом население воспринимало рост цен более остро, чем Росстат. Так, в сентябре 2015 года почти каждый пятый россиянин считал, что цены за предыдущие 12 месяцев взлетели более чем на 50%, показал опрос Банка России.

В июне 2017-го эта доля сократилась до 3%, однако россияне в среднем все равно считают, что фактическая инфляция примерно втрое выше росстатовской.

В этом нет ничего удивительного, поскольку индекс потребительских цен Росстата - это агрегированный показатель, который отражает потребление среднего россиянина, подчеркивает Салихов из Института энергетики и финансов. Это характерно не только для России. По словам эксперта, американцы и европейцы тоже считают, что инфляция у них в стране выше, чем показывают официальные цифры.

Номинальные среднемесячные доходы россиян с 2014-го по первое полугодие 2017 года прибавили только 19%. Это значит, что реальные доходы работающих россиян от наемного труда (с поправкой на инфляцию) упали на 10%.

Если смотреть только на цены на продукты, то накопленная инфляция за аналогичный период достигла 34%. Непродовольственные товары стали на 28% дороже, услуги - на 24%».

Какие же выводы из этого можно сделать? Во-первых, Паршев победил , причем триумфально. Всё, произведенное в нашей лесотундре действительно оказалось дороже цены мирового рынка. А из этого вытекает полная хана либеральной экономики в России при условии глобализма. Полная и окончательная. Ибо можно «импортировать» всё. – заводы-фабрики, технологии, даже персонал и законы, - но природу не импортируешь, а она – это накладные расходы.

Почему овощи у нас дороже турецких? Да потому что они тепличные. Там греет бесплатно солнышко, а у нас счетчик от Газпрома. То же самое можно сказать и о продукции животноводства. Наши куриные окорочка ни по виду, ни по цене никогда не сравняются с пресловутыми «ножками Буша». Те, даже привезенные с другой части света через весь земной шар, все равно и мясистее, и вдвое дешевле наших.

Непродовольственные товары на треть дороже тоже по той же «паршевской» теореме, и как ни изгаляйся в пропагандистском раже, в такую «контррыночную» экономику инвестировать не станет ни один дурак. В производство продовольствия в Ботсване инвестируют, а в России – нет. Потому что не выгодно, инвестиции не окупаются. Окупаются они по-прежнему только в потном бизнесе воровства невозобновляемых ресурсов.

Вот один мой товарищ вернулся из Сибири, встретились тут как-то, так он говорит: «Ты не поверишь, но вывезли в Китай всё, что можно – нефть, газ, металлы, минеральное сырье, - всё, что можно было украсть – украли, Сибирь голая стоит!»

Нет, я так думаю, что еще не всё, - малость не успели ещё. Если бы всё, «их» бы здесь ни одного не осталось, все бы смылись в свои дворцы в странах-санкционерах. Кстати, то, что имущество российских чиновников и олигархов в дико принципиальном Сенате США даже не упоминается, - лучше любой «теоремы Паршева» говорит о том, что вся эта «битва титанов» - не что иное, как сговор жуликов с целью оставить нас без порток.

Валентин Спицин