Развитие духовных способностей человека

Гульмира Жамантикова
Духовность – это способность целостно воспринимать мир и чувствовать, видеть все взаимосвязи в нем. Это врожденное свойство человека, которое утрачивается с возрастом в силу тех или иных причин. Причин можно перечислить множество: и неправильное воспитание, и дефицит любви, и социальная несправедливость, но всё же главной причиной является, на мой взгляд, невежество, т.е. неразвитое сознание. И в первую очередь оно отражается на нашем ЯЗЫКЕ, т.е. на нашем способе мышления.

Язык – это не просто набор символов, придуманных человеком. Это живая, развивающаяся информационная структура, являющаяся, во-первых, отражением объективной  реальности, а во-вторых – инструментом целенаправленного воздействия на неё.

Чем совершеннее наш язык, тем лучше мы понимаем себя, друг друга и окружающий мир. И наоборот – неразвитый, некорректный язык искажает наше восприятие и сужает наше сознание, является причиной логических противоречий и отсутствия взаимопонимания.

Языки бывают разные: естественные национальные, искусственные, научные, языки программирования. Их существует огромное множество. Одних только языков программирования можно насчитать несколько сотен. И каждый программист знает, как сильно особенности языка могут ограничивать или наоборот расширять его возможности.

Точно так же и естественные языки влияют на наше мышление и мировоззрение. Но в отличие от машинных языков человеческий язык всё время меняется благодаря нам. Каждый из нас не только использует существующий язык, но и вносит вклад в его развитие.

В зависимости от того, о чем чаще думает человек, к чему он стремится, какие чувства он хочет выразить, он предпочитает те или иные слова, придумывает новые выражения, новые смыслы. Чем сильнее желание выразить невербальное – любовь, истину, красоту, тем чище язык, изящнее слог, объемнее и глубже мысль.

Мы каждый миг находимся в непрерывном информационном обмене с окружающим миром. Мы получаем информацию в виде ощущений, образов, понятий, затем формируем свое отношение в виде эмоций, мыслей, намерений, и выдаем ответную реакцию в виде действий, слов, выражающих наше отношение к происходящему. Этот обмен непрерывно меняет мир – как внешний, так и наш, внутренний, способствуя взаимной эволюции. Осознание этого процесса является признаком высокой духовности, ответственности за эволюцию, ощущения единства внутреннего и внешнего миров.

Духовный человек тщательно подбирает слова, ясно формулирует мысль, стараясь не допускать двойственности и избегая лишних слов. Всякое празднословие и пустая демагогия – есть признак утраты духовности.

Бездуховность отражается в семантике языка. Появление в языке антонимов, разрывающих целое на два противоположных понятия, является и причиной, и следствием внутреннего конфликта Человека.

Например, мы говорим о необходимости интеллектуального развития и о необходимости физического развития так, как будто эти явления друг с другом не взаимосвязаны. В результате мы всё хуже понимаем, что такое интеллект, и как он связан с нашим телом. И дальнейшее развитие человека в такой системе понятий лишь увеличивает этот разрыв, ведя к деградации всего общества, а значит, в конечном итоге, и каждого отдельного человека.

Говоря же о духовном развитии, мы имеем в виду, в первую очередь, взаимосвязь между интеллектуальным и физическим (биологическим) развитием, т.е. эволюцию Человека как вида. Именно осознание этой взаимосвязи дает Человеку целостное мышление - мощнейший инструмент познания природы и грамотного взаимодействия с ней. И в этом случае развитие Человека происходит в гармонии с природой и ведет к процветанию не только нашего вида, но и всей экосистемы на планете.

Что следует понимать под духовными способностями? Это всевозможные экстрасенсорные способности людей: ясновидение, дар целительства, предвидения и т.д. И эти способности в той или иной мере есть у каждого человека. И их можно развивать так же, как и всякие другие способности. Но до тех пор, пока наш язык разделяет мир на два противоборствующих начала, духовные способности развивать трудно и опасно. Желая сделать добро, но не имея целостного, духовного видения мира, человек может внести лишь большую дисгармонию и стать жертвой собственного невежества.

Для наглядности я хотела бы привести пример из жизни. В 80-е годы в Советском Союзе был высокий всплеск интереса к паранормальным явлениям и экстрасенсам. Разумеется, были и шарлатаны, которые наживались на этом. Но даже и без них, повальное увлечение такими экспериментами было очень опасно. Понимая это, кандидат технических наук Поляков Вадим Борисович предложил открыть лабораторию по исследованию экстрасенсорных способностей. И на базе Санкт-Петербургского технического университета была открыта лаборатория биодинамики. Вадим Борисович с советской основательностью подошел к исследованию. Обладая сам с детства экстрасенсорными способностями, он сумел в ходе исследования их развить и создать естественно-научную базу, благодаря которой каждый человек мог развить в себе способности.

Вот отрывок из статьи в газете «Люди и интересы» (1990 г.):

«…Затем увлекся карате. Несколько лет тренировал секцию в Академии гражданской авиации. Каратэ, физика и живопись привели меня к йоге, к представлению Вселенной как единой огромной живой системы. И с конца 70-х годов я, можно сказать, «встал на путь», т. е. стал заниматься только йогой, стал человеком, для которого самое главное - это его действие, а не конечный результат. В течение четырех лет вел группы йоги. Занятия йогой позволили очень быстро развить энергетические способности.

Заняться экстрасенсорикой, диагностикой и лечением я был вынужден с тех пор, как начались преследования моих увлечений со стороны администрации Академии. И приблизительно с 1978 г. пришлось заняться парапсихологией, чтобы показать органам Академии, что то, чем занимаюсь, не религиозная пропаганда. В то время подобное обвинение грозило крахом карьеры.

Первыми были парапсихологические работы по определению момента стресса и напряженности работы у летчиков и диспетчеров. Результаты были доложены на четырех всесоюзных конференциях и опубликованы в тезисах…

Пытаясь понять мир через интуицию, я мог сидеть дома совершенно расслабившись, работать со своими иконами, выбирать различные состояния, и ни в чем, и ни в ком не нуждался. Но нападки властей заставили меня «вернуться», вынудили обороняться. Я стал медитировать, задумываться, почему на меня нападают и в чем моя цель. И получил четкий ответ, что моя задача состоит в создании языка между невербальным (т. е. неопределяемым в словах, понятиях) и вербальным. Между чувством человека, когда он смотрит, допустим, на нечто прекрасное, и тем, что поддается измерению, физически конкретным. И этим я стал заниматься.

Все мои усилия привели к созданию 1983 г. лаборатории в Ленинградском Политехническом институте — ныне это Государственный Технический университет. Эта лаборатория первоначально состояла из 5 человек, но потом разрослась до двух лабораторий в несколько десятков человек.

Несколько лет назад был создан Центр Перспективной диагностики при обществе «Знание». В Гуманитарном центре мы организовали первые курсы для врачей, стали готовить их по специализации врач-экстрасенс. Мы хотели показать, что каждый может овладеть этими методами. Но готовить нужно только специалистов.

Дело в том, что уже тогда безграмотные экстрасенсы заполнили всю страну, и для того, чтобы с этим можно было бороться, нужно было дать знания и силу профессионалам. Просто экстрасенсом может быть любой человек, обративший внимание на свои тактильные и кинетические ощущения, которые есть у каждого…»

К сожалению, Вадим Борисович настолько увлекся развитием экстрасенсорных способностей всех желающих, что забыл ту главную цель, которая перед ним стояла - создание языка между невербальным и вербальным. И те методы, которые он использовал, и которым обучал своих последователей были всё так же опасны, поскольку были сформулированы на научном, аналитическом языке.
В 1996 году Поляков был убит в своей квартире…

Спеша развивать экстрасенсорные способности, но не заботясь должным образом о духовном и нравственном развитии людей, Поляков нарушил этические нормы вселенной.

Если мы будем заботиться только о духовном развитии и достигнем в этом больших успехов, то нам не нужны будут никакие магические приемы. Развитое сознание само способно восстановить гармонию человека наилучшим образом – в соответствии с законами природы. А соответствовать законам природы означает знать их подлинно, истинно, на уровне тела и сознания. Такое знание наделяет властью над природой. Но властью не ради обладания, а ради её преобразования и гармонизации.

На фото - Поляков В.Б.