Лизкина перловка 2-3 года

Мария Сошникова Мари Рош
К предыдущей части "1-2 года": http://www.proza.ru/2017/08/09/1647


С Лизой не соскучишься. С завидной регулярностью она выдает перлы, которые могут зарядить позитивом на весь день. Чем старше, чем веселее! Так что остается только наблюдать и записывать ) Все события размещены в хронологическом порядке.


Синичка

Мы живем на 17 этаже. Кто к нам на балкон только не залетает! И жуки, и кузнечики, и бабочки. Но сегодня к нам в гости прилетела синичка. Носится, бедняжка, по балкону, и не может найти выход. Реакция Лизы была необъяснимой. Я ожидала, что она будет визжать от восторга, но ребенок испугался и начал кричать:

- Не хочу птичку! Я ее боюсь!
- Лиза, птичка хорошая, она тебя не обидит, - отвечаю я. – Тем более она сама тебя боится.
- Нет, не хочу!

Было решено птичке помочь. На балконе было холодно, и я направилась к шкафу за курткой. Сбивая меня с ног, Лиза побежала на кухню. Возвращается с полотенцем, сворачивает его вдвое и встревоженно смотрит сквозь стекло:

- Мама, давай ее поймаем!
- Лиза, птичка любит свободу, она не сможет жить в квартире. Может, отпустим? Поможем ей улететь.
- Нет, пьягоним!

Пока я изумленно смотрела на Лизу, сжимавшую в руках кухонное полотенце, птичка нашла дырку и улетела. И, поговорив с дочкой после этого случая, я смогла выяснить, почему она испугалась и побежала за полотенцем. Потому что именно так мы прогоняем мух и ос, которые могут укусить. Вот Лиза и подумала, что это тоже оса, только большая-большая! Птички-то к нам никогда не залетали.


Уронили мишку на пол

Ходит по квартире и декламирует Агнию Барто:
- Уянили мишку на пол,
Отойвали мишке лапу,
Все явно его не бьёшу,
Потому что он…
Вдруг Лиза замечает на полу своего мишку и в ужасе прикрывает рот рукой:
- … Упал!


Котик на прогулке

В гостях у бабушки Лиды. Кот ушел гулять, вернулся, стоит под окнами, орет, чтоб его впустили. Лиза, выглядывая в окно, радостно кричит:
- Бабушка, котик накакался!


Где у меня ноги?

Лиза направилась из зала на кухню. Вдруг споткнулась, упала, поднялась и начала охать.
- Что, Лиз, споткнулась? – спрашиваю я.
- Да-а-а… - вздыхает она.
- А почему? Торопилась куда-то?
- Нет, я пьёсто не смотъю, где у меня ноги…


Разбитая чашка

Ушла в магазин, попросила бабушку Лиду посидеть с Лизой. Возвращаюсь. Бабушка что-то усердно подметает на кухне, Лиза веселая сидит рядом.
Бабушка: А мы тут чашку разбили. И банку…
Я: Лиза, это ты чашку разбила?
Лиза (возмущенно): Нет! Это бабушка Лида!
Я: А банку тогда кто разбил?
Лиза (гордо, вздернув подбородок): Я!!!


Печенья с молоком

Завтракаем. Спрашиваю:
- Лиза, будешь печенья с молоком?
- Буду!
- Печенья маслом намазать?
- Да!
- Тогда их нужно будет кушать, запивая молоком В чашку не бросай! В молоко можно бросать только печенья без масла, поняла?
- Да!
Намазала 3 печенья. Лиза демонстративно откусила кусочек печенья, после чего начала слизывать масло. То же проделала и с остальными печеньями. Через минуту радостная:
- Всё, мама! Печенья без масла! Можно бьясать в молоко!


Большая попа

Разговариваю с Лизой.
- Лиза, вот подрастешь еще немного и будешь ходить писать на унитаз.
Лиза с восторгом:
- Да! Когда у меня будет большая-большая попа!


Захватить в плен

Заметила, что Лиза запоминает огромные куски текста, иногда даже целую сказку. Дословно. Чем чаще читаем одну и ту же книгу, тем быстрее запоминает. И вот однажды сидит она за столиком, увлеченно рисует милое солнышко и при этом что-то бормочет себе под нос.
Прислушиваюсь:
- Я набьясываюсь на него, мы его связываем и захватываем в плен, пока оно не пьяснулось!
Я аж подпрыгнула! После этого мы решили временно ограничить чтение «Белоснежки и семь гномов».


Любитель поспорить

Если считает, что мы неправы, начинает спорить.
1.
Например, едим картошку вилкой, почти доели. Лиза не хочет доедать.
- Лиз, одна ложка осталась, - говорю я.
- Это не вилка, а ложка! – возмущается она.
2.
- Лиза, отойди от компьютера!
- Это не компьютей, это ноутбук!
3.
Обращаюсь к Лизе:
- Котик, пошли кушать.
- Я не котик, я Лиза!


Как собака!

В гостях у бабушки с дедушкой.
- Лиза, ужинать будешь? – спрашивает бабушка.
- Нет, - отвечает Лиза.
Через секунду, подумав:
- Да, я буду молоко и печеники.
Бабушка Нина несет в зал чайную пару, ставит фарфоровую чашку на блюдце, наливает молоко, рядом кладет печеник и ложку.

Лиза садится за стол, а мы возвращаемся к просмотру телевизора. Ей явно не понравилось, что внимание приковано не к ней. Сначала она кидает печеник в молоко, ест ложкой. Затем начинает пить молоко с печеньем из чашки. Понимает, что мы на нее не особо поглядываем, наполняет блюдце молоком, берет его двумя руками, подносит ко рту, громко отхлебывает и довольно восклицает: «КАК СОБАКА!!!»
И тут мы разом упали с дивана!


Звонки по телефону

Любит делать вид, что говорит по телефону. Либо сидит, либо ходит с умным видом, ведет диалог. В качестве телефона выступает все, что попадется под руку: настоящий телефон, пульт от телевизора, визитка, расческа, зарядка от ноутбука.
1.
- Пьивет, бабушка. Как дела? У меня хаяшо. Пьёсто замечательно! Ага. Да. Мама читает жуйнал, папа на яботе. Ага. (кивает, улыбается) Ага. Да, я покушала. Кашу. (потом смеется, будто ее на другом конце провода кто-то рассмешил). Пока. Пока! (кивает, убирает «телефон от уха).
2.
Повадилась звонить какому-то Ванечке. Разговор начинается всегда одинаково:
- Ванечка, пьивет! Я люблю тебя! Всё у нас хаяшо, пьёсто замечательно! Ты не забыл? Да. Ага. Пока. Пока!
Мы в шоке – она еще никому по телефону не признавалась в любви. На вопрос, кто такой Ванечка, Лиза опускает глазки и загадочно улыбается.


Колпачок от фломастера

Лиза сидит за столом, рисует. Потеряла колпачок от фломастера, искать не хочет.
- Лиза, если фломастер будет лежать без колпачка, он засохнет и перестанет писать, - говорю я.
- Не засохнет, - ноет Лиза.
- Нужно найти колпачок, иначе фломастер засохнет.
- Не нужно, - отмахнулась Лиза, не желая продолжать разговор.

Еще минут пять пытаюсь убедить в том, насколько важно найти колпачок. Не убеждается. В итоге пришлось пригрозить, что, если искать не будет, фломастеры больше не дам.
- Больше дам! – возмущается Лиза. – Буду! Буду!

Садится за стол, вываливает все фломастеры, ищет среди них колпачок. Не нашла, берет похожий по цвету фломастер, снимает с него колпачок и надевает на тот, который долго лежит без колпачка.
Вот хитрюга!

- Лиза, тогда этот фломастер засохнет, - говорю я.
- Эх, - печально вздохнула она и пошла искать потерянный колпачок.


Прогулка по Парижу

Сижу в Гугл-картах, гуляю по Парижу и вслух проговариваю чудесные названия районов и улиц: "Какая прелесть! Сен-Жермен, Гран Огюстен, Сен-Жюст..."
Лиза смотрит на меня и ржет: "Ага. Вай-фай!"
Вот и поговорили!

***
Фото из личного архива


***
Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/09/1662