Встречи в сосновом бору

Зоя Антипина
Август -грибной месяц.Только ленивый и немощный  останется на зиму без грибов.
Живу я на окраине города,рядом территория танкового училища..Бывшего.Училище давно закрыли,некогда ухоженная территория заросла,превратилась в сосновый бор.Этот бор  и облюбовало местное население-старики,молодые мамочки с детками,мальчишки,-все те,кому недоступны дальние леса и большие расстояния.Не страшно,недалеко от дома,не заблудишься и погулять можно с пользой.
       Сегодня я встала пораньше и решила прогуляться по лесочку.Взяла ведерко,складешок,фотоаппарат(не насобираю грибов,так поснимаю красоту) и пошла .Утро выдалось солнечное,птички поют,хорошо так.
 Ого! Народу уже сколько! Ходят почти друг за другом..Ну да ладно-не скучно будет.Смотрю внимательно под ноги.
-Таак,кто-то свой гриб уже нашел,только пенек торчит..Повезло,ничего,повезет и мне.
А вот и масленок,маленький,не больше ногтя,вот ещё,ещё..Вот ведь не показались другим грибникам-значит мои..Люблю такие малепусечки зимой по тарелке  гонять..
   Впереди меня белка скачет,тоже грибы ищет.Нашла я сыроежку.
-Белочка,держи гриб!.
Насадила гриб на сучок и пошла дальше.Над самой головой дятел стучит..кому-то письмо строчит...О! А ему в ответ с соседнего дерева другой отвечает..Интересно,о чем они болтают?...Шучу,конечно.Ищут они себе пропитание,да долбят дупло к зиме-ведь им приходится каждое лето новое дупло делать,потому что много в лесу желающих поселиться в готовой квартире-те же белки,живут в дуплах,а сами-то их не делают,захватывают уже готовое жилье..
   Иду не торопясь,заглядываю под листочки-то тут то там попадаются маслята..Люблю их собирать и перерабатывать-чистеньке,маленькие.Нет,конечно я бы не отказалась и от больших красноголовиков,крепких белых...Но в наших соснах они не растут.А что там листва как-то интересно поднялась,может прячет кого?
-Ух ты!!! Грузди!!! правда не сырые,но всё же грузди!!
 Один к одному мал мала меньше!.И как народ их не увидел?.Впереди мужичок с собачкой идет..значит не его это гриб был.Отец  говорил:
-Как нельзя сосчитать звезд на небе,так нельзя собрать всех грибов в лесу..
И ведь прав был,сколько за день народу проходит и все домой что-то принесут..
   Какая поганочка красивая стоит-похожа на бокал на высокой ножке,края с бахромой,так и просится в фотоаппарат...Сейчас...Готово:
-Тебе фото подарить? или обойдешься?..Я тоже думаю,что обойдешься..
А вон там поползень по стволу сосны бегает,ищет червячков..Такой маленький,неказистый,а сколько пользы приносит лесу! И его в в фотоальбом добавим!
       А вот заросли малины лесной! Мелкая,но какая сладкая и запашистая...Кто это там ветку гнет?..Тихонечко подойду погляжу...Бурундучок-встал на задние лапки,вытянулся в струночку,обхватил ягодку и тянет,сорвал и уплетает за обе щеки..Вкуснооо.Не буду мешать,пусть ест,накапливает жирок к зиме.
    Много в лесу грибов похожих на опята..кто бы подсказал,а то в опятах я не разбираюсь..Ну и пусть растут себе..Сфотографирую и дальше пойду.
Навстречу идет пожилой мужчина,в одной руке палка,в другой....букет,не букет,но что-то интересное..Подходит ближе..Вот это да!! В руке у него сухая ветка,а на ней нанизаны грибы!.Поравнялись с ним,поздоровались,поговорили о грибах,восхитилась его смекалкой, а он мне:
- Сударыня! Позвольте вам подарить эти грибы!Я сам не ем,а собирать люблю.Пусть вам будет приятно..
    - Спасибо,сударь! Мне очень приятно получить такой необычный букет из рук незнакомца,-подыграла ему я.
 ..Мама моя всегда говорила,что нельзя в лесу брать грибы,ягоды больше того,что ты можешь переработать или съесть,надо вовремя остановиться..Вот и я решила,что на сегодня хватит,а завтра можно будет сходить ещё.Приходите и вы! В лесу грибов всем хватит!