А что мы знаем о своей стране?

Сергей Воронин Аристарх Граф
Я постоянно "вишу" в интернете. Недавно в одном тамошнем литературном клубе "Отражения" я разместил фотографию (она здесь представлена) и сочинил к ней стихотворение

В волшебном краю...
=====================

Там, где вода покрыта золотою пудрой,
Там, где волшебно протекает день за днем,
Где все живут вольготно, весело, и мудро -
Там будем жить и мы с тобой! ...когда умрём...

Там будут всюду лишь прекрасные пейзажи!
Там будет розами наполнен каждый вздох!
Там будут всюду только ангелы и даже
Там рядом с нами будет жить сам вечный Бог!

Ну а пока в России нашей нет уюта...
Конечно,хочется жить сытно, как в раю!
Но нужно и в России жить, страдать кому-то,
И, как дитя, лечить от ран страну свою...


Казалось бы, ну совершенно безобидные строчки. Но в связи с ними тут же возникла дискуссия. Один из недовольных оппонентов по имени Марк написал:

 - В чём смысл поэзии? Прошу прощения, перестал в последнее время тонко чувствовать лирику. У себя дома мы развели неуютный бардак. Устранять загрязнения должны дети. А нам достаточно пребывать в ожидании, что скоро мы сдохнем и станем мудрыми. Или вы припудрили здесь какой-то действительно глубокий смысл? 

 Другой критик по имени Семён тоже уколол меня:

 - Ага, прикольно написать какую либо бессмыслицу и наблюдать, как кто либо, глубокомысленный, наделяет вашу бессмыслицу, глубоким смыслом.
Хотя глубина, как мы понимаем, измерение довольно относительное.
А так, при определенном старании можно и в обычной дорожной луже утонуть. Могу сказать только что не согласен с тем, что кому то нужно страдать, живя в России.
Напротив, думаю, никому страдать не нужно.
Во всяком случае не прокламировать такое безумие поэтически.

 Марк ответил ему:

 - Как же вы сможете отговорить от такого удовольствия - пострадать за родину? Если у них сами боги не могут вытерпеть такого соблазна - принять страдание на кресте, то людям-то куда?..

 - Пострадать за Родину? - спросил Семен.- Или за чьи то яхты, фабрики и заводы? За чью либо недвижимость за границей?
Думаете в наш век ещё остались желающие стать пушечным мясом? Превратить своё существование в напраслину...
Не могу такого исключать, к сожалению...

 - А причем здесь чужие яхты? Вы эгоизм человека недооцениваете. Страдает он ради собственного удовольствия. Ради самоосуществления. Это вам со стороны мясо пушечное видится. Из эгоцентра всё представляется несколько иначе. Не превратить жизнь в напраслину, а достигнуть её кульминации в акте самопожертвования. Забраться на вершину самоутверждения!

 - Ну тогда наверное надо создавать специальные центры, отдельные учреждения - для помощи таким людям. Ведь не секрет что фантазия человека не знает границ в изобретении способов для самоистязания. Ох уж!..  А если такой мазохизм предстает нам на уровне национальной идеи да традиционных ценностей, то - правда ваша. Уговорить и призвать к здравомыслию уже не получится...

 Я не выдержал столь яростного спора вокруг моих вполне невинных строчек и ответил им обоим:

 - Страну нужно ЛЕЧИТЬ! А не размышлять - "нужно ли жить в такой стране или нет? И где тогда лучше жить?" И разве наш народ не похож на монахов? Целые поколения восстанавливали страну после гражданской войны. Потом - после второй мировой. Отказывали себе во всем. Недоедали. Но была ЦЕЛЬ! Почти религиозная - коммунизм, справедливость и т.п.
Сейчас цели нет. Ну так что же? Бросить всё и уехать во Флориду?

- Сергей,- ответил Семен,- страну надо учить... И не с высоких трибун, не плеваться идолами мракобесия, не размахивать над головой, как флагом, фантомами всеобщего благополучия, а учить из самой глубины - из людских семей.
Необходимо начать с себя. Страну надо УЧИТЬ! Выводить ее из невежества.
А во Флориде - лишь отдыхать иной раз. И снова за работу, за просвещение России!

 - Ну,во-первых, а кто спорит? - опять ответил я.- Нужно и лечить. И учить. И вообще делать ВСЁ! И сразу. И тут не нужно никаких высокоумных споров - дескать не такое растет новое поколение... без идеалов... ничего ему, кроме компьютерных игр не нужно... читать ничего не хочет...

Ну как можно говорить за всё поколение молодых?..

А во-вторых, позавчера ко мне в гости из Красноярска приехала на автомобиле семья из трех человек - муж Василий, его жена и их сын. Я познакомился с ними случайно в интернете в клубе Ру-полит, куда меня два года назад затащил один из участников нашего с вами сообщества "Отражения", который мы сейчас и читаем. Для меня Ру-полит - это место, где я в основном матерюсь с хохлами-бандеровцами. Иногда размещаю там свои стихи. То есть для меня это всё - пустейшая забава, развлечение. Но многие относятся к моим высказывания очень и очень серьезно. Узнав, что я написал художественную и очень жёсткую, разоблачительную книгу "Великолепная Воложань" толщиной в 600 страниц про мою работу в церкви 20 лет назад еще при Ельцине, несколько человек купили ее у меня, и я высылал им ее по почте. А Василий этим летом ездил всей семьей в Крым и потом специально сделал крюк сюда, в Ульяновск, чтобы просто встретиться со мной.

 Они сняли на сутки здесь квартиру за 1 тыс. рублей недалеко от моего дома, пригласили меня к себе, накрыли шикарный стол и мы гудели до 12 ночи. Самому Василию уже 53 года, жена моложе его на два года. Оба они -  бывшие военные в отставке. А их сыну Гоше всего 12 лет... Я сначала подумал, что это их внук. Сразу спросить постеснялся. А потом они сами рассказали, что у них сначала была дочь - глухонемая от рождения. В 20-летнем возрасте ее сбило поездом - он ехал сзади, гудел, но она его просто не услышала. У нее был перелом основания черепа и она, естественно, погибла. И вот в возрасте 42 года Василий, как он выразился, "замутил" с женой Гошу. И парень растет - красавец! Ласковый, как девочка... Когда я водил их всех с экскурсией по городу, то Гоша часто ласкался к обоим родителям, обнимал их, целовал прямо на улице... Я им сказал:

 - Какое счастье, что у вас есть Гоша! Ну кто бы еще вас все время так целовал?!

 - Да!-согласились они.- У нас есть смысл жизни! Без Гоши мы просто разошлись бы и доживали свой век в одиночестве...

 При этом они беспрестанно ругали его... Ласково, добродушно, конечно. Но - отчитывали серьезно! И вот мы сидели у них в гостях в съемной квартире и "разговаривали за жизнь". Устав нас слушать, Гоша от нечего делать взял мою книгу, лег на кровать и начал ее читать. Через 10 минут он вдруг начал задавать нам кучу вопросов:

 - В что такое алтарь? А зачем делают аналой? А где стоит иконостас?

 Он не знал простейших вещей, потому что никогда не был в церкови. Он действительно, кроме компьютерных игр, ничем не интересуется. А тут Василий своим глазам не поверил: его сын ЧИТАЕТ! Сам! Добровольно! Без принуждения!!! Да еще с интересом! Такого не было еще никогда!

 Василий начал смотреть на меня с еще бОльшим уважением:

 - Ты меня удивил! Спасибо тебе! Не узнаЮ собственного сына! Он впервые увидел ЖИВОГО  писателя и это его ЗАИНТЕРЕСОВАЛО. Он начал читать!

 Мы продолжали выпивать, закусывать, обсуждать жизнь, а Гоша не уставал мучил нас вопросами:

 - Тут написано, что главный герой - Илья. А вас зовут Сергей. Так вы кто на самом деле Илья или Сергей?- спросил он меня прямо в лоб.

 Мы все втроем стали ему объяснять, что автор вовсе не обязан описывать свои приключения, прикрываясь своим реальным именем. Гоша успокоился, но через 5 минут вновь начал допытываться:

 - Тут написано, что Илья попал в психбольницу. Значит, вы тоже попали в психушку?

 Василий и его жена взглянули на меня с удивлением... Их тоже заинтересовало, как я выкручусь из этой неловкой ситуации.

  Меня это вопрос нисколько не обидел:

 - Всякого человека, когда его забирают в армию, заставляют сначала проходить медкомиссию. И если у этого человека было раньше сотрясение мозга, то его кладут на месяц в психбольницу. Обследоваться.

 - А-а... понятно...- успокоился Гоша. Но потом вновь встрял в наш разговор,- А почему книга называется "Воложань"? Это все-таки про ваш Ульяновск или про какой-то совсем другой город?

 - Про Ульяновск, - объяснил я ему.- Просто мы стоим на Волге, но мало кто это в нашей стране знает. Вот и захотелось, чтобы было что-то среднее между Вологдой и Рязанью, Тьмутараканью... Вот как-то наподобие этого...

 - А-а... ну ладно...- опять согласился Гоша.

 И так было до 11 ночи, пока он наконец, совершенно утомленный, не уснул...

 Утром Василий мне сообщил:

 - Невероятно! Как только проснулся, наш Гоша тут же снова принялся читать твою книгу! Никогда такого не бывало! Ты совершил с ним чудо!

 Я повел их на соседнюю улицу - показывать ту самую церковь, где происходило всё описанное в книге. И Гоша всё впитывал в себя. И при этом, ну совершенно как девочка, то и дело обнимал родителей и по очереди целовался с ними!.. И за весь прошлый вечер и нынешний день он ни разу так и не вспомнил про свой айфон с играми, от которого прежде не отрывался часами...

 К чему я это рассказал? Вовсе не для того, чтобы самовлюбленно похвастаться: вот, дескать, какой я великий писатель! Нет. Просто наши дети - это такой МЯГЧАЙШИЙ  ПЛАСТИЛИН, из которого мы можем вылепить всё, что угодно! Этот ребенок теперь на всю жизнь запомнит, что он видел живого писателя, разговаривал с ним. Что он самолично видел то место, которое описано в книге.  И об этом Гоша непременно похвалится перед всеми и расскажет и у себя во дворе, и в школе. И потом эту историю как легенду он через десятилетия передаст уже своим детям. Некоторые из них этим " невероятным" фактом заинтересуются. А когда есть интерес к чему-то, тогда люди совершают чудеса, чтобы удовлетворить свое любопытство. Чтобы узнать о событиях что-то новое, необычное! Вот так и воспитывается новое поколение. Заинтересованностью. Резкими вспышками удивления! А не понуканием  и принуждением.

 Просто мы не знаем своей страны, своего собственного народа. А уж своих детей - тем более. А они у нас растут странные... Очень и очень необычные... Совершенно непостижимые и необъяснимые!..

P.S.
 А сегодня, в декабре 2019 года, Василий вдруг разместил в сети фото своего сына в Хатыни (фото справа) и написал: "БАНДЕРОВСКО-УКРАИНСКИЕ ТВАРИ сожгли живьем в Хатыни моего деда Кункевича Антона. Мой сын про это тоже знает и ПОМНИТ..."