Царь всея Руси

Сергей Шангин
– Так, Петров, хватить тут изображать из себя идиота! Быстро взял ручку в руки и расписался в журнале за скипетр, державу и корону!

– А почему я? На прошлой неделе уже был царём и снова? Пусть Циммерман будет, он, вообще, с прошлого года в царях ни разу не был!

– А вот это не твоего ума дело, Петров! Он ни разу не расписывался, а царём тут постоянно держится. Так что за имущество и казну головой отвечаешь! Пиши давай свою закорючку!

– Не буду, не достоин, устал быть царём, до сих пор, как вспомню, так коленки дрожат – то тебе революцию устроить хотят, то отречься требуют, то родственники волком смотрят и готовы сожрать.

– Ты на жалость не дави, Петров! Ишь ты, царём он был! Царём горы ты был, а не всея Руси. Устал он, видишь ли, да это разминка была, тренировка, проверка на вшивость. И сколько ты в тех царях горы проходил, пока тебя не свергли? Неделю? А разговоров, как десять лет без права самому пахать на работе за зарплату.

– Вот вы, Марфа Захаровна, человек умный и принципиальный, вы должны понимать – не справился человек с простой задачей, зачем его на всея Руси совать? А как опозорюсь?

– Перед кем? Перед Циммерманом? Да он тебя и не заметит, ему, вообще, по барабану, кто тут у нас в царях ходит. Разве что поморщится, но денег одолжит, чтобы отстали. Ты главное не вдавайся в подробности, сиди себе на троне, корону держи ровно, смотри строго, иногда говори эдак по-царственному «А этот вопрос нужно подработать и виновных наказать!» или «Что это вы, господа хорошие, опять цену на бензин взвинтили? Я вам десятый год говорю, что это нехорошо, а вы снова повышаете!»

– Это что же получается, Марфа Захаровна, будучи царём всея Руси, я и цену на бензин опустить могу? Я ж царь! Я им…

– Тпру, закатай губу, родимый! Царь у нас на Руси всегда больше для потехи был, чтобы было кого на деньгах рисовать, да кому челобитные писать. А делами у нас знаешь кто правит? Вот именно! А им твои слова до одного места, потому что главное – это прибыль! Кстати, они именно из неё тебе, как царю и отстёгивают на царствование. Так что ты грозить грози, да не забывайся! Цари у нас быстро меняются, а Цим… в смысле деньги любят покой и стабильность.

– Так-то я всё понимаю, Марфа Захаровна, но обидно бывает – вот я царь, всея Руси царь, а получается, что я обычная кукла на троне? Только и нужен для представлений и заседаний? Вы сами вспомните Сидорова, который до меня царствовал, куда его увезли? Ага, морщитесь, самой неприятно вспоминать. А почему? От безысходности! Мы ж не куклы из папье-маше, у нас совесть есть, душа, сердце! Хочется сделать так, чтобы народу российскому хорошо жилось, а оказываемся связаны по рукам и ногам, даже говорят все за нас, что положено, а не то, что хочется. Вот вы от меня требуете немедленно к должности заступить, а зачем, к чему вам это, Марфа Захаровна?

– Всё сказал, Петров? Тебе не в цари, тебе в балаган идти нужно…

– А в чём разница?

– Ты меня не перебивай, Петров, а то я тебя так перебью, жена родная не узнает! Душа у него, совесть тревожится, сердце болит, а ты о стране подумал, Петров? Как ей без царя в трудное время? Это ж как без компаса в пустыне – ни воды, ни еды, и куда пойти не знаешь! Положим, что первого и второго у них и так не добавится, но должен человек русский знать, куда ему пойти в случае нужды, кому написать, кому душу излить. Поэтому нужен народу царь, Петров, иначе сам знаешь – вскипит так, что все крышки сорвёт! Никак нам, Петров, без царя нельзя Россию граб… в смысле возрождать. Ещё совсем немного повозрожаем, поищем дали и перспективы и тогда уйдём все разом в другое место, а вы тут уже сами справляйтесь с тем, что останется. Оно большого ума не потребует, чай не высшая математика – палка-копалка, да дубина. Так что, Петров, сейчас тебя развяжут и ты сразу все подписывай! Хорошо?

– А куда ж я денусь, Марфа Захаровна, с подводной лодки? Эх, велика Рассея, а царствовать, кроме Петрова, некому! Кудыть закорючку ставить? Подать мне скипетр и державу, а ну, холоп, поправил корону! Где охрана? Где послы иностранные? Где мой медведь и балалайка? Пойду царствовать, пока крышки не сорвало…