Транссиб лопатами при царе построили быстрее...

Петр Евсегнеев
"Министр обороны С.К.Шойгу наградил орденом Жукова 39-ю отдельную железно-дорожную бригаду за строительство дороги в обход Украины (которая обьявила Россию агрессором)..."(теле - 8 августа).
ЧЕЛОВЕК СТРАДАЕТ ОТ СРАВНЕНИЙ.
Дорога раньше частью шла по Украине - большевики при Ленине от большого ума нарезали 18-километровый "тещин язык" в глубину территории РСФСР. Чем они руководствовались, трудно сказать, а спросить не с кого. Когда была единая страна, это не имело никакого значения.
 Но в 1991 году партноменклатура разрушила СССР, и условные административные границы, проведенные произвольно, стали государственными. И тут начались чудеса как в фильме про полицейского Фернанделя, который родился на кухне во Франции, в то время как спальня принадлежала Италии!
 Кстати, государственная граница с Украиной была проведена прямо как в фильме - по середине зала парикмахерской, по середине дороги - один рельс оказался в Украине, а другой - в России!
Поезда из Москвы на границе с Украиной стояли по десять часов, хохлы запросто могли выкинуть из поезда любого без обьяснения причин, как это было в 1918 году.
После начала штурма Донбасса украинской армией и американо-польскими наемниками наши верховные правители наконец очнулись и поняли, что хохлы запросто могут арестовывать на своей территории, на "тещином языке", не только грузы, но и наших военных, которых родина направляет служить на границу Ростовской области!
И в 2015 году было принято решение о строительстве ОБХОДНОЙ ВЕТКИ мимо Украины, теперь откровенно недружественного и даже агрессивно настроенного государства.
Дорога длиной в 122,5 километра строилась в степи два с половиной года.
Вся дорога обошлась в 55 миллиардов рублей, а один километр - в 450 миллионов рублей (или в СЕМЬ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ), так что уместнее говорить О ЗОЛОТОЙ МИЛЕ.
Лапотная царская Россия строила ТРАНССИБ 25 лет - с 1891 по 1916 год.
Строила его лопатами и топорами. Длина ТРАНССИБА - 7000 километров.
Делим и получаем - в дикой тайге и в горах Забайкалья русские мужики тогда строили по 280 километров дороги в год. А спустя сто лет - в 2015 году - при наличии мощной военной техники в широкой околоукраинской степи темп строительства дороги составлял 49 километров в год!
Так что впору не орден давать, а привлекать за саботаж...