Детектив на Родине. Ч. 1

Елена Ахмедова
  Часто можно прочесть в предисловии к произведению, что история выдуманная, любые совпадения событий и имен - случайны. По выражению одного из авторов этого портала, моряка по профессии и призванию, я использую штурманский принцип : " что наблюдаем, то и описываем, а чего не наблюдаем, того и не пишем".

   Итак, история истинная, случилась она с моей новой приятельницей, ею мне она и рассказана, я лишь изменила ее имя, а имя ее немецкого друга оставила без изменений.

    Кстати, однажды сказала я своему коллеге Вольфгангу,- ты же мой друг!
   - Да я бы не против, но ты же замужем!
  - А какое это имеет отношение к дружбе?

   Тут он мне и объяснил, что в Германии, если женщина говорит "мой друг", то подразумевается " бой-френд", а если мужчина, то  его и его друга считают геями. Так ли это, не знаю, Вольфганг был прост, как три копейки, но, как говорится, за что купила.

   Я познакомилась с Лолой  и ее другом Хансом на ежегодной книжной ярмарке во Франкфурте, возле русского стенда. Я услышала ее русскую речь и сама с ней заговорила. Лола - узбечка, но очень европеизированная, как она сама говорит, - "раскрепощенная женщина Востока".

  Не знаю уж, как она решилась выйти замуж за немца, но родители и прочие родственники от нее после этого смелого шага отказалиь. Так она и оказалась во Франкфурте, давно получила немецкое гражданство, в Ташкент  больше ни разу не летала. К моменту описываемых событий,  на родине  у нее никого и не осталось. Родители умерли, братьев-сестер у нее и не было, а с прочими родственниками связь была давно утеряна.

   С мужем  решительная Лола через несколько лет развелась, оказывается его привлекала как раз нераскрепощенная женщина Востока, эдакая домашняя рабыня, называемая женой . Сразу же стало понятно, зачем ему понадобилась жена -узбечка.

  Действительно ли Ханс - ее друг, или бой-френд, мне неизвестно,она не говорила- я не спрашивала, да и неважно это.

  Ханс  немного говорит по-русски, немного понимает,  учился в бывшей ГДР , где русский в школе преподавали. И является большим поклонником всяческой экзотики, особенно азиатской. Он и уговорил Лолочку показать ему Узбекистан, она туда не стремилась.

   При этом они решили не связывать себе руки турами, а посмотреть Узбекистан самим, Лола должна была служить гидом и переводчиком.

   Должна сказать, что мне очень тяжело дался отказ от узбекского гражданства: в Германии двойное гражданство признается в исключительных случаях, в Узбекистане же не признается вовсе. Бюрократы - немцы ( здесь: в хорошем смысле слова ) дали мне свое гражданство, так как выждали положенное с момента подачи заявления время, не дождавшись никакого ответа от узбекской стороны, они и решили вопрос в мою пользу, но и предупредили при этом, чтобы я не вздумала ехать на Родину, так как защитить меня немецкое государство не сможет, в Узбекистане я считаюсь узбекской гражданкой.

  К чему я это? Неоднократно пришлось бывать в узбекском консульстве и чего я только в очереди не наслушалась! Тут и вымогательство уже в аэропорту, и в паспортном столе по месту регистрации,  и "утеря" паспорта и арест по обвинению "в измене Родине"!

  Я предупредила Лолу, я пыталась отговорить ее лететь, я уговоривала Ханса, хотя бы купить тур и лететь в составе группы с сопровождающим лицом. Но нет, он хотел посмотреть не "потемкинские деревни", а "пожить" среди узбеков.

    А вот, что из этого вышло, это  - после перекура.