Прогулки с французским бульдогом Федором

Владимир Рабинович
Прогулки с французским бульдогом Федором
---------------------------------------------
Сегодня у французского бульдога Федора поэтическое настроение.
«В это время года земля особенно круглая.
Как пустынно на грязном пляже,
Поднимись на одинокую вышку спасателей,
Ты увидишь, как китайское  грузовое судно скатывается по наклонной плоскости Атлантического океана» - декламирует он.
- Это кто? – спрашиваю я.
- Один восточный классик, - отвечает небрежно Федор.
- Современный, древний? – спрашиваю я.
- Может древний, а может и современный, - говорит Федор уклончиво.
- Ты это сам только что выдумал.
- Может и сам, - говорит Федор.
- Рабинович! Рабинович! - Кричат две морских чайки и поочередно устраивают пикирующие лже-атаки на моего пса. Федя не обращает на них внимания, он исследует выброшенный на берег мусор.
- Федя, - спрашиваю я, - что ты там ищешь, ты есть хочешь?
- Ну вот же, блин,  ничего , чтобы подошло для игры, ни тебе мячика, ни палки, - говорит французский бульдог. – В интернете пишут: «порвет как Тузик грелку», а где она эта ваша грелка, хоть бы посмотреть как она выглядит. Пойдемте, папаша, в другое место.
- В другое место нам нельзя, штраф двести долларов.
- А почему такая дискриминация, - говорит Федя. Почему китайцам можно, а нам нельзя.
- Причем здесь китайцы? – спрашиваю я.
- Не люблю их. Вы видели когда-нибудь как шурудят вдоль берега сетью. Самой мелкой, между прочим. Только поймал и уже жрет на ходу. И никогда, вы слышите меня, никогда не выпустят ничего обратно!  Говорят и нашего брата, собаку едят.
- В этом смысле мне нравятся американцы, - отвечаю я Федору. - Видишь мужик с удочкой экипирован как десантник. Вытащил рыбу и меряет ее линейкой. Если до красной черты, бросает обратно в воду. Не знаю, что у него там на линейке выставлено, но похоже уйдет он сегодня домой налегке.
- Да это не американец, - говорит Федя. – Это наш, русский, в смысле русскоязычный. Я его знаю. Хотите, я вас познакомлю.
И не успел я ничего сказать, как мой пес мой подбежал к рыбаку и поднял заднюю ногу возле его рюкзака с рыболовецким имуществом.
- Извините, - сказал я.
- Все нормально, - рассмеялся рыбак, - это он моей Лизе привет передает. Кто это у вас, бостон терьер?
- Нет, - отвечаю, - французский бульдог.
- Ах, вот он какой. А у меня ротвеллер.
- Очень приятно, - говорит Федя.
- Вы на что ловите? - спрашиваю я.
- На первую рыбу, - влезает Федя. - Поймал самую глупую и жадную, порезал и на эти куски ловит остальных. Нет ничего привлекательнее для океанской твари, нежели мясо другой такой же.
- Федя, - говорю я ему, - сколько раз тебе объяснять, что ты не должен вмешиваться, когда люди между собой разговаривают.
- Пусть, пусть говорит, у вас очень умная собака, философ - отвечает рыбак.
- Спасибо, - говорит Федор.
- А что вы думаете о жизни на суше, умный французский бульдог? – спрашивает рыбак.
- А на суше правила диктует человек... – отвечает Федя, но не успевает закончить свою мысль, потому что наживку глотает что-то крупное , леска натягивается и удилище сгибается дугой.
- Это черт! – восклицает рыбак. За дно цепляется сволочь.
И в самом деле, через несколько минут борьбы рыбак вытаскивает на берег жуткую, раскрашенную в красное с черным тварь в шипах с длинным как у скорпиона хвостом, непропорционально большим ртом с внутренними, в глубине фиолетовой глотки, зубами, придавливает к земле непромокаемым рыбацким ботинком и плоскогубцами вытаскивает из верхней губы крючок. Черт бьется в песке , стонет, как человек, хрипит и кашляет.
- Собаку не подпускайте близко, - говорит рыбак, - он ядовитый.
- Послушайте, - спрашивает Федя, - он вам вообще-то нужен?
- Нет, - говорит рыбак.
- Отдайте его нам.
- Зачем он тебе?
- Мы выпустим его обратно в океан.
- Он мне уже второй раз на крючок садится, - говорит рыбак.
- Откуда вы знаете, что это он? – спрашивает Федя.
- Я его в морду запомнил, - смеется рыбак. А как ты его возьмешь?
- Папаша что-нибудь придумают, - отвечает Федя.
- Вот возьмите это, - рыбак протягивает мне рукавицу из плотной толстой ткани. – Или ладно, я сам.
Рукой в рукавице рыбак берет за хвост морского черта. Черт извивается и шипит.
- Живи, - говорит черту рыбак, - скажи спасибо французскому бульдогу Феде.
- Наша фамилия Рабинович, - уточняет Федор.
- Скажи спасибо Феде Рабиновичу, – говорит рыбак и бросает черта в воду.
- Рабинович! Рабинович! – кричат морские чайки.