Остывал закат

Игорь Федькин
Остывал закат в ложбине,
Россыпь звезд на небесах,
Я скитался на чужбине,
Слыша чьи-то голоса.

Всё, вернулся. Зреет осень,
Хлебный дух, в ногах стерня,
Выпил здесь немало вёсен,
Эх, коня бы мне, коня!

Пронестись по всей округе,
Напоследок, не спеша,
У березки, у подруги,
Лечь в траву и – не дышать.

Смолянистый запах будит,
Избы жмутся вдоль тропы,
Я вернулся. Люди! Люди!
Над дорогой вьется пыль.

Недоверчиво косится
Дом, как будто бы ворча,
Мама в платьишке из ситца
Разливает в чашки чай.

Банька дымом в огороде,
Тишина с пригоршней звезд,
Грусть тихонько рядом бродит,
Но не щиплет, не всерьез.

Скрипнет тонко половица,
Печь вздохнет, устав за день,
Разморило, сладко спится,
Снится лебедь на воде.

На крыльцо, без папиросы,
Обниму за плечи мать,
Рано, скажет, нынче росы,
Будет ранняя зима.

Не дождаться мне морозов,
Журавли зовут с собой,
Мамка, сестры, снова слёзы,
Возвернусь, коль даст мне Бог.

Оглянуться бы. Далече
Избы, дым уходят вдаль,
Стынут руки. Тучи, вечер,
Время мимо как вода.