Испанский роман

Алла Черри
Мой роман с Испанией случился не сразу.  В конце сентября 2008 года на побережье моросил дождь, дул бриз, и Средиземное море катило тяжёлые свинцовые волны.

Было обидно, ведь КОСТА ДОРАДА переводится с испанского как «Золотой берег». Но широкие пляжи с золотистым песком в непогоду казались серыми и унылыми.

Зная, что море в этих краях мелкое, я, не пугаясь этих волн, зашла по пояс и поплыла. Солёная вода оказалась такой ласковой и тёплой, что выходить из неё совсем не хотелось.
 
Из-за мелкой мороси на пляже никого не было, а с променада на меня с удивлением смотрели туристы. Когда я, наконец, вышла, белозубые загорелые испанцы прокричали мне издалека:

- Ооо! bonita!

И я поняла, что они меня одобряют.

Погода не спешила налаживаться, и приходилось ездить на экскурсии, чтобы как-то развлечь себя, одинокую путешественницу.
 
Вот и я увидела романтическую Барселону, в которую все стремятся и которую любят, кажется, больше чем Мадрид. Говорят, что Барселона похожа на красивую девушку, а Мадрид – на богатого респектабельного мужчину. Наверное, это действительно так.
 
Не могу сказать, что я, как многие, влюбилась в Барселону, что она стала МОИМ ГОРОДОМ, но разве можно не восхищаться её необычной фантазийной архитектурой, этими странными соборами, тесными средневековыми улочками, а главное, незримым присутствием в ней главного её Мастера – Антонио Гауди?
 
Второго такого города на свете нет! Ведь Гауди обожал природу и черпал из неё вдохновение, а потому перенёс законы природы на архитектуру.  Его шпили увенчаны початками кукурузы,  с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей, дымоходы закручиваются улитками, а чугунные решётки выкованы в форме пальмовых листьев.

За свою долгую жизнь Гауди создал множество архитектурных шедевров, и, кажется, десять из них находятся в этом прекрасном каталонском городе.

Родной город великого архитектора – Реус, что расположен в десяти  километрах от нашего курортного городка Ла Пинеда. Говорят, что бесполезно искать дом, где жил юный гений, однако на карте Реуса он помечен, как «место рождения Антонио Гауди». Я с уважением подошла к этому дому и подержалась за массивную дверную ручку-кольцо…

А ещё были прелестная средневековая Таррагона, и величественный горный массив Монтсеррат со знаменитой Чёрной мадонной в базилике, и вечерние «поющие» фонтаны.

Невозможно описать весь восторг, возникающий от этого танца воды и музыки!
 
Красивейшая площадь Испании… На заднем плане - великолепный дворец у основания горы Монтжуик.  В сгустившейся темноте фонтаны начинают играть всеми цветами радуги.  Струи воды то взлетают высоко ввысь, то опадают вниз, то расширяются, то сужаются, то принимают различные формы. И в унисон со всем этим великолепием – как гимн городу – удивительный дуэт Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье: «Барселона! Барселона!!!»

После таких ярких впечатлений было уже неважно, что по-прежнему хмурилось и плакало неприветливое небо, и даже однажды случился самый настоящий потоп.
 
С балкона я наблюдала плывущие по бурному потоку машины, перевернутые урны, скамейки. Но когда решила спуститься вниз и запечатлеть на камеру эту стихию, с удивлением обнаружила, что вода очень быстро куда-то ушла… Даже в таком маленьком средиземноморском городке с водоотведением было всё в порядке…

На следующий год я посетила другой, ещё более живописный уголок Каталонии – КОСТА БРАВА – «скалистый берег». И для этой встречи выбрала солнечный и тёплый июнь.

Тихий романтический городок Тосса де Мар привлекает, прежде всего, своей древней крепостью Вилла Велья, когда-то надёжно защищавшей его от вражеских набегов.
 
В сумерках крепость смотрится совсем как старинная открытка. Наверху, в её лабиринтах, царит средневековое очарование. Извилистые тесные улочки, каменные заборы с вьющимися растениями, древние пушки, устремлённые на море, огромные винные бочки за ржавыми решётками…
 
А с крепостных стен открываются изумительные виды на бескрайние бирюзовые морские просторы и дальние скалы, поросшие пиренейскими соснами, на Старый город с черепичными крышами.

Отсюда хорошо слышен глубокий голос старинного колокола церкви Сан-Винсент.
И ещё тут властвуют альбатросы – огромные крикливые чайки с твёрдыми желтыми клювами и огненными глазами. Их очень много, и они совсем не боятся людей. На набережной есть даже памятник альбатросу...

Однако, несмотря на всю свою привлекательность, Тосса оказалась оторванной от всего мира. Мне сказали, что в середине июня здесь ещё «несезон», и экскурсий в интересные места практически не было.
 
К тому же через три дня моего пребывания город захватили наглые английские подростки. Ясным субботним утром по узкой улочке Тоссы устрашающе двигалась колонна орущей молодёжи с рюкзаками и чемоданами.

«Неужели в наш отель?» - подумала я. И, как оказалось, не ошиблась.

Таких диких и невоспитанных «детей» я ещё не видела. Англичане с топотом бегали по всем этажам, заводили тяжёлый рок, страшно кричали, и никому не удавалось найти старшего, отвечающего за этот бедлам.
 
Их было слышно везде: на море и в сувенирных лавках, в отеле и у бассейна, в крепости и в милых паровозиках, бегающих по городку.

Но однажды, вернувшись из Барселоны, я буквально услышала тишину. Англичан больше не было! Казалось, вся Тосса облегчённо вздохнула и погрузилась в прежнюю лениво-размеренную жизнь.

Впереди ещё были дни отдыха, жгучее солнце, прекрасное тёплое море с идеально ровными небольшими волнами.

И наконец-то я посетила удивительный театр-музей великого испанского сюрреалиста  - Сальвадора Дали.
 
Время там течёт незаметно, потому что в каждом зале натыкаешься на что-то неожиданное. От несметного количества странных картин и экспонатов разбегаются глаза.
 
Дали писал: "...Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон..."

Говорят, что некоторые особо впечатлительные туристы сходили тут с ума…

А наш роман с Испанией продолжал развиваться. Она завораживала, притягивала, манила. Я влюблялась в неё постепенно, с каждым разом всё больше.

И вот уже легендарная МАЙОРКА… Кто бы мог подумать ещё несколько лет назад, что она может стать явью? Одна только мысль, что я лечу на БАЛЕАРЫ, вдохновляла и окрыляла.

Теперь Пальма-де-Майорка не только снится, но предстаёт передо мной в многочисленных фотографиях, сделанных на этом острове мечты.

А потом настал черёд АНДАЛУСИИ. В конце октября она встретила ослепительным солнцем и теплом, ласковым морем и широкими песчаными пляжами.  Она открыла все свои сокровища, показала все красоты. Разве можно забыть каменную арабскую вязь и роскошные сады Альгамбры, блистательную многолюдную Севилью, замечательную Малагу - неофициальную столицу побережья Коста дель Соль?
 
И потому так хочется возвращаться в эту весёлую, яркую, кажущуюся беззаботной и добродушной, страну, снова и снова бродить по узким средневековым улочкам, любоваться величественной готикой и наслаждаться истинно испанским искусством – фламенко.

И потому я теперь с уверенностью могу сказать:  «Te amo, Espana!»*

9 августа 2017 г.    

*****************
* Я люблю тебя, Испания (исп.)