Заблудившийся автобус

Валентин Ирхин -Миниатюры
Наш автобус высаживает всех на остановке Автотехникум, теперь до дома придется идти пешком. Но тут подходит небольшой желтый автобус. Он ярко освещен изнутри, почти пуст, хотя сзади стоят в ряд несколько человек в синих бушлатах – вероятно, заключенные. Спрашиваю водителя, едет ли по Ленина, тот отвечает утвердительно, хотя несколько неразборчиво и с сильным восточным акцентом: па Лэнина. Однако поворачиваем по Восточной, вижу неожиданные интересные ракурсы, о которых я и не знал, какие-то сады и стены, чуть ли не Кремль. Я несколько обеспокоен маршрутом, а водитель повторяет: па Лэнина. Он и правда поворачивает, ставит автобус боком, поперек улицы, но затем продолжает старое направление. (Вспоминаю, как днем ехал в автобусе, который заехал по диагонали на трамвайные пути, а потом передумал и поехал по привычной колее.) Задняя дверь открыта, смотрю через нее на дорогу, однако решаю не прыгать – это будет нарушением, и окажусь на проезжей части. К тому же я уже расплатился, надо ехать.

Наконец упираемся в стену, останавливаемся, все пассажиры выходят. Вхожу в здание, поднимаюсь по этажам. Что там впереди, на той стороне? Чувствую холод, я где-то оставил свой плащ, надо бы его найти, да и насчет автобуса узнать. Возвращаюсь по тем же комнатам – везде горит свет, из кранов течет вода. Возле одной из дверей меня останавливает женщина со странным перекошенным лицом. Она делает движение пальцами – требует денег, но я платить отказываюсь, притворяясь немым: мммм… Записываю звучащие мысли в блокнот. Жаль, что вся эта работа пропадает: я просыпаюсь.