Скрытые ответы библии - Царства 2

Юрий Гутнов
…и вот, Саул пал на свое копье, колесницы же и всадники настигали его. Тогда он оглянулся назад и, увидев меня, позвал меня.  И я сказал: вот я. Он сказал мне: кто ты? И я сказал ему: я — Амаликитянин.
Стих 9: Тогда он сказал мне: подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертная объяла меня, душа моя все еще во мне.  И я подошел к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения; и взял я [царский] венец, бывший на голове его, и запястье, бывшее на руке его, и принес их к господину моему сюда.
Предыдущая глава «объявила», что Саул убил себя сам, но так ли важно, как погиб Саул?
Важно, если Саул убил себя сам, выходит, Саул не проявил волю и пошел по пути, предсказанному призраком, то есть, Саул убил себя и оказался в том месте, где находится душа Самуила.   Саул мог бежать, собрать новое войско и победить, но для этого нужна была его воля, он её не применил -  Саул исполнил пророчество, подогнав свою смерть под слова призрака.
Если Саул убил себя сам, значит, то о чем говорили выше, имеет место быть. То есть:  любое предсказание, будь то слова Бога или слова гадалки или даже слова призрака, подобие Самуила не являются обязательным моментом будущего, которое нельзя обойти. 
Однако во второй книги царств уже читаем, что Саула убил воин Амаликитян и вот здесь получается, что пророчество Самуила было непоколебимо и любое проявление собственной воли человека, на которого направлено пророчество ни в состояние, изменить, то, что  должно обязательно произойти. 
Хитрое отрицание Бога, и навязывание мысли, что все предрешено, что на руку сатане.   
Почему возникли очередные  разногласия в писание? 
Событие смерти Саула в первой книги царств есть событие личностного участия, того кто описал это событие, как некий подвиг царя Саула, который не сдался победителю.  Событие же описанное во второй книги царств, также событие личностного участия, но человека, который воевал против Саула и, которому нужно было выставить героем, убившим Саула себя или своего соплеменника, а также такой итог жизни Саула нужен был Господу израильтян. Даны два варианта смерти Саула, но из того что мы уже исследовали самоубийство Саула более правдоподобно.    
И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его. И сказал к нему Давид: кровь твоя на голове твоей, ибо твои уста свидетельствовали на тебя…
Далее Давид оплакивает убитых израильтян.

                Глава 2

Стих 4: И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным. И донесли Давиду, что жители Иависа Галаадского погребли Саула.
Стих 10: Сорок лет было Иевосфею, сыну Саулову, когда он воцарился над Израилем, и царствовал два года. Только дом Иудин остался с Давидом.  Всего времени, в которое Давид царствовал в Хевроне над домом Иудиным, было семь лет и шесть месяцев.

                Глава 3

Стих 1: И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым. Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал.
Стих 2: И родились у Давида [шесть] сыновей в Хевроне…

                Глава 4

Давид чужими руками убил всех соперников, которые могли претендовать на израильский трон, после чего устранил убийц претендентов на трон Израиля, тем самым показывая народу Израиля, что он справедлив и все что случилось, случилось по воле Бога. 
Однако если бы убийства претендентов на трон Израиля произошли по воле Бога, зачем же тогда убивать тех, кто исполнил эту волю – убил претендентов и возвел на трон Израиля царя Давида?  Есть еще момент, который не укладывается в линию «божественного» возведения на трон Израиля царя Давида, это то, что возведением на трон Израиля кого бы то, не было, израильтяни идут против однажды заключенного союза с Богом, когда поклялись, что править этим народом будет иметь возможность один лишь Бог. 

                Глава 5

Стих 4: Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет. В Хевроне царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою.  И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны…
Стих 19: И вопросил Давид Господа, говоря: идти ли мне против Филистимлян? предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо Я предам Филистимлян в руки твои. И пошел Давид в Ваал-Перацим и поразил их там…
Филистимляне кормили Давида, укрывали от убийц Саула, кормили его людей, дали ему во владение город Хеврон, но человеческая благодарность, это именно то, отчего израильтяни легко отмежевываются ссылками на Господа, Бога израильтян. 
Давид сын своего народа, а потому, также ссылаясь на Бога, идет убивать филистимлян, так как скорей всего, не может простить, что многие из князей филистимлян не верили в честность Давида по отношению к царю Анхусу, что в принципе верно.  Давид не был честен с царем Анхусом,  также Давид не может, простит филистимлянам то, что ему, будущему царю Израиля  пришлось быть в подчинение у филистимлян.    
И сделал Давид, как повелел ему Господь, и поразил Филистимлян от Гаваи до Газера.

                Глава 6

Давид, испугавшись, повелевает отнести ковчег в другой город и лишь после трех месяцев, видя, что этот город стал процветать, приказывает принести ковчег в город Давидов.  Ковчег обладает некими свойствами, которые видимо при определенных климатических и физических условиях, способы убить человека коснувшегося ковчега.  Что эти за условия и свойства ковчега это отдельный вопрос, который не касается Божьего гнева и Божьего наказания.  Также возможно, что смерть человека коснувшегося к ковчегу просто трагическая случайность, обыкновенной смерти от сердечного приступа во время переноса ковчега и от жары.

                Глава 7

Стих 4: Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: Пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания, когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии?  Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: «почему не построите Мне кедрового дома»?  И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля;  и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.
Давид в приватной беседе посетовал пророку Нафану: «…я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром», и в эту же ночь Господь говорит Нафану.  Господь не говорит Давиду, не дает Давиду никаких наставлений, хотя именно Давид задумался над вопросом о постройке дома для ковчега, но почему, ведь ранее Господь напрямую общался с Давидом? 
На трон Давид возведен через пророка Самуила и опять, когда Давид должен сделать некий исторический шаг, важный для  Израиля,  Господь не разговаривает с непосредственным исполнителем этого шага, а передает волю через третье лицо.
Когда Израилем правил Моисей, Господь передавал свою волю Моисею, а тот уже оглашал её всему израильскому народу, иногда добавляя и свое видение окружающего мира. 
Если Моисей позволял себе свободно трактовать волю Господа, то почему Нафан не может сделать тоже, самое? Господь говорит Нафану, следовательно, и Давиду, «что Он никогда не просил себе дома, не обронил об этом даже слова, так пусть Давид не тревожится об этом», но далее идет речь о будущем судеб Давида и его потомков.      
Стих 10: И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде.  С того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом.
Стих 12: Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.
То есть: после смерти Давида Господь восстановить царство Давида в руках потомков Давида.  Господь говорит, что Он восставит после смерти Давида его семя, то есть восстановит правоприемничество на трон Израиля. Именно правопреемник  построит дом Господа.   
Стих 13: Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.
 Он утвердит на веки престол царства дома Господа, как символа веры между человеком и Богом.  Однако остается еще вопрос: кто говорит Нафану, Господь, Бог израильтян или Бог, Господь и Всевышний?
Стих 14: Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
Бог точно знает, согрешит ли тот, кто произойдет из чресл Давида или не согрешит, а вот Господь израильтян этого не знает. Нельзя относить эту речь и к Иисусу Христу, Иисус  изначально сын Бога, и Богу нет надобности, признавать Иисуса, как своего сына. Слова: «…и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих», также исходят от господа Израильтян. «…И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки».
 Но дом Давидов не устоял, значит, тот, кто говорил Нафану, был посредником, или сам Нафан внес в эту речь свое личное видение, после чего возникло упоминание Саула.
Далее идет хвалебная песнь Господу от Давида, но Господь ничего не отвечает Давиду.

                Глава 8 - 10

Давид начинает войны, также возвращает сыну Ионафана земли его деда Саула.
…умер царь Аммонитский, и воцарился вместо него сын его Аннон.  И сказал Давид: окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое оказал мне отец его. И послал Давид слуг своих утешить Аннона об отце его. И пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую.  Но князья Аммонитские сказали Аннону, господину своему: неужели ты думаешь, что Давид из уважения к отцу твоему прислал к тебе утешителей? не для того ли, чтобы осмотреть город и высмотреть в нем и после  разрушить его, прислал Давид слуг своих к тебе?  И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их.
Аннон за все предательство, что сделал Давид  его отцу, лишь обривает послов Давида, но что сделает Давид?
Стих 5: Когда донесли об этом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и тогда  возвратитесь.  И увидели Аммонитяне, что они сделались ненавистными для Давида; и послали Аммонитяне нанять Сирийцев из Беф-Рехова и Сирийцев Сувы двадцать тысяч пеших, у царя [Амаликитского] Маахи тысячу человек и из Истова двенадцать тысяч человек.  Когда услышал об этом Давид, то послал Иоава со всем войском храбрых.
Стих 19: Когда все цари покорные Адраазару увидели, что они поражены Израильтянами, то заключили мир с Израильтянами и покорились им. А Сирийцы боялись более помогать Аммонитянам.
                Глава 11

Давид соблазняет Вирсавию, а её мужа отправляет на войну, откуда тот не вернется. Вирсавия беременеет и Давид вызывает её мужа, чтобы тот переспал с ней одну ночь, после чего Вирсавия бы говорила, что зачала от мужа. Но Урия не идет ночевать в свой дом, мотивируя это тем, что его воины уже долгое время без жен и он не должен выделяться.
Стих 14: Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал его  с Уриею.  В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет  самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер.

                Глава 12

Стих 13: И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя  грех твой; ты не умрешь; но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын. На седьмой день дитя умерло, и слуги Давидовы боялись донести ему, что умер младенец; ибо, говорили они, когда дитя было еще живо, и мы уговаривали его, и он не слушал голоса нашего, как же мы скажем ему: «умерло дитя»? Он сделает что-нибудь худое. И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней и спал с нею; и она зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его.
Нафан не опасался быть уличенным во лжи, даже если говорил от себя - Нафан ведь не сказал, какой сын, когда и отчего умрет,  как уже бывало не раз в таких пророчествах, когда «пророчество» подстраивалось спустя много лет под смерть, от которой умирал человек. 
Это могла быть смерть естественная от старости, или  на войне или от несчастного случая.
Но если Нафан вещал от Бога, значит, предупреждал Давида о смерти одного из сыновей Давида. Однако, если это вещание от Бога, значит, сына Давида можно было спасти, что не было сделано, впрочем, как и всегда, когда Бог предупреждает людей, это воспринимается людьми как непреложное событие, судьба.   

                Глава 13 - 17

Сын  Давида Амон насилует свою сестру Фамарь. Войны между сыновьями Давида.
Женщина приходит к Давиду и рассказывает притчу, после чего просит Давида возвратить из изгнания Авессалома. Кроме Авессалома на престол Давида наследников много.  Вот имена сыновей Давида родившихся только в Иерусалиме: Самус,  Совав,  Нафан, и Соломон, Евеар, и Елисуа, и Нафек, и Иафиа, Елисама, и Елидае, и Елифалеф, Самае, Иосиваф, Нафан, Галамаан, Иеваар, Феисус, Елифалаф, Нагев, Нафек, Ионафан, Леасамис, Ваалимаф и Елифааф.
Стих 7: По-прошествии сорока лет царствования Давида,  Авессалом сказал царю: пойду я и исполню обет мой, который я дал Господу, в Хевроне;  ибо я, раб твой, живя в Гессуре в Сирии, дал обет: если Господь возвратит меня в Иерусалим, то я принесу жертву Господу.
Авессалом готовит заговор против Давида: 
Стих 7: Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца.
Стих 10: И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему;
Стих 12: может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.
Давид не говорит, что он бескорыстен, но именно потому, что Давид  сейчас не делает зла пусть даже за какие-то будущие дивиденды,  Бог благоволит к Давиду. 

                Глава 18

Стих 5: И приказал царь Иоаву и Авессе и Еффею, говоря: сберегите мне отрока Авессалома. И все люди слышали, как приказывал царь всем начальникам об Авессаломе.
Стих 14: Иоав сказал: нечего мне медлить с тобою. И взял в руки три стрелы и вонзил их в сердце Авессалома, который был еще жив на дубе.  И окружили Авессалома десять отроков, оруженосцев Иоава, и поразили и умертвили его. И затрубил Иоав трубою, и возвратились люди из погони за Израилем, ибо Иоав щадил народ.  И взяли Авессалома, и бросили его в лесу в глубокую яму, и наметали над ним огромную кучу камней. И все Израильтяне разбежались, каждый в шатер свой.
Стих 33: И смутился царь, и пошел в горницу над воротами, и плакал, и когда шел, говорил так: сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!

                Глава 19 - 20

Речь Давида приносит плоды, и его возвращают на трон.
…И пришел Давид в свой дом в Иерусалиме, и взял царь десять жен наложниц, которых он оставлял стеречь дом, и поместил их в особый дом под надзор, и содержал их, но не ходил к ним. И содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы.
Сын Бихри говорит, что Давид  почти все добро, что приносят грабительские войны, делит между людьми своего колена, колена Иудина.  Давид создает прецедент превосходства одного израильского колена над другими коленами, что уже есть нарушение божьего наставления о мире и равноправие израильских колен.
Стих 4: И сказал Давид Амессаю: созови ко мне Иудеев в течение трех дней и сам явись сюда. И пошел Амессай созвать Иудеев, но промедлил более назначенного ему времени. Тогда Давид сказал Авессе: теперь наделает нам зла Савей, сын Бихри, больше нежели Авессалом; возьми ты слуг господина твоего и преследуй его, чтобы он не нашел себе укрепленных городов и не скрылся от глаз наших.
Начинаются войны между сторонниками царя и теми коленами, кто не хочет признавать власть царя Давида, но проводится эта линия, как будто царские вассалы преследуют мятежного Савея сына Бихри и тех, кто его укрывает:

                Глава 21

Был голод на земле  три года. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян.
Гаваонитяне просят выдать потомков Саула семь человек, чтобы  повесить их на солнце пред Господом в Гиве.  Давид выдал им потомков Саула, кроме сына Ионафана.
Войны с филистимлянами и попытки покушения на Давида, после чего Давид перестает сам выступать как предводитель своего войска.

                Глава 22

Стих 1: И воспел Давид песнь Господу в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула, и сказал:  Господь — твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. Бог мой — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!
Далее возникает образ Господа, что в гневе своем на всех, кто притеснял Давида, крушит  и убивает молниями:  Давид воспевает хвалебную песнь тем событиям своей жизни, где как ему казалась, присутствовала рука Господа, позволявшая Давиду, выходит живым из разных жизненных  ситуаций, которые, однако, возникали, часто по вине самого Давида, допускавшего эти ситуации по небрежности или по умыслу. 
То, что происходило по воле людей, преподносится как промысел Бога.  Давид выставляет себя безгрешным человеком, чьи пути всегда шли там, куда его направлял Господь, что не соответствует истине.  Давид  грешил против Бога, из-за страха, когда отдал ковчег, из-за сладострастия, когда обманом устранял неугодных людей, а сам брал в наложницы их жён.
Говорить, что Давиду не помогали высшие силы, нельзя, помогал Господь, Бог израильтян, и Бог помогал Давиду, правда, когда воля Давида не шла в разрез  Бога. Но говорить о том, что  Бог помогал Давиду грабить и убивать, нельзя. 
Даже сама мысль, что Бог, кого-то из людей наказал или исключил из списка живых (убил)  кощунственна и пропагандистически пагубна.  Церковные власти (любых течений) не хотят это признать, видимо им кажется, что равноправие и доктрина жизни без наказания и избранности приведет мир в хаос.   
Далее Давид называет себя божьим помазанником, что противоречит воле, как  настоящего Бога, так и Господа, Бога израильтян. 
Назначение Богом кого-либо из людей властью противоречит закону о свободе человеком своего выбора и невмешательстве Бога в этот выбор, также и избрание царя над израильским народом, делает власть Господа, Бога израильтян ограниченной. 
Говорить о Божьей избранности Давида, как «праведника» и как царя веков над израильским народом, неприемлемо. Однако если Бог не вмешивается в дела людей, есть еще Господь, Бог израильтян, что подменяет сущность Бога и, которого израильтяни отстранили от  верховной власти, избрав себе царя.
Господу, Богу израильтян, решение израильтян, пришлось не по вкусу, так как ущемило его власть, но для сохранения имиджа, как верховного бога, он подсластил этот выбор,  давая израильтянам право считать: что царя земного дал им именно он, якобы бог всевышний.         
 
                Глава 23

Стих 1: Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева:
Давид поэтично, образно, красиво воспевает свои победы и победы преданных ему людей над филистимлянами и над всеми другими врагами Давида. Всех  врагов тридцать семь.

                Глава 24

Стих 1: Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
Почему возгорелся гнев Господень, писание не дает ответа, просто возгорелся. Можно предположить, что далее последуют неудачи в жизни Давида или всего израильского народа, а так как святое писание писалось значительно позже, следовательно, событие уже произошло,  и тот, кто писал эту главу, привязывает произошедшие события к гневу Господнему.
…И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч.
…И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так…
…было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида:  Пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания  предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою.
…Избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей?
И избрал себе Давид моровую язву во время жатвы пшеницы. И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени. И началась язва в народе, и умерло из народа семьдесят тысяч человек.
Почему возгорелся гнев Господень, ответа нет, зато известно наказание: моровая язва.
Бог не играется с человеком, следовательно, наказание, которое должен выбрать Давид исходит от Господа, Бога израильтян.  Давид, как «праведный» царь  своего народа понимает, что моровая язва унесет множество жизней, но вследствие того, что это наказание не подразумевает смерти лично для него, Давид выбирает именно это наказание.
Давид боится попасть в руки человеческие, так как  пощады ему не будет, слишком много зла он сделал, но и допустить голод в стране нежелательно, так как  голод  может привести народ и армию к недовольству царем.  Возможен бунт и смерть самого Давида.  Давид выбирает наказание, которое меньше всего задевает лично его.  Этот выбор  очень точно показывает наплевательское отношение  Давида  к своему народу, жизнь которого разменная монета между ним и тем, кто предложил этот странный выбор.    
Однако так ли странно предложение, выбрать наказание  для себя или для народа?
Господь, Бог израильтян, после избрания народом царя, ущемлен во власти, как и судьи, что олицетворяли власть.  Предложением выбрать наказание, Господь, Бог израильтян хочет показать  израильскому народу, что царь земной, всегда остается царем земным, для которого свои интересы превыше жизни тысяч людей.  Предлагая такой набор наказания, Господь, Бог израильтян преследует свои цели, так как, отказ от царя земного, заставит израильтян в большей  мере говорить о Боге.  Следовательно, соблюдать божии заповеди.
Вмешательство Господа, Бога израильтян в жизнь народа, хоть и преследует свои цели, все-таки несет пропаганду о Боге, нежели пропаганда царя Давида о своей якобы божественной избранности, что позволяет царю из-за своего страха или из-за сладострастия отправлять на смерть множество людей, обладая полнотой власти, полученной якобы от Бога.
Именно поэтому Господь, Бог израильтян обратился к Давиду через третье лицо, через пророка,  чтобы выбор царя Давида, стал известен всему израильскому народу.
Если бы этот выбор, был предложен  напрямую, минуя посредника, скорей всего, мы никогда бы не узнали об этом предложение, а  в святом писание, было написано: что на Израиль пришла моровая язва, после которой погибло множество людей.   
Стих 16:  И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина.
Опять мы читаем об Ангеле Божьем, который простер руку на Иерусалим, но кто он этот Ангел и какое он занимает место в иерархии высших сил? 
Предложение о выборе наказания исходило от Господа, Бога израильтян, но мог ли Господь, Бог израильтян выполнить все то, что было предложено Давиду для выбора наказания: 
Первым был обозначен голод  на всей территории, которую обжили израильтяни. 
Долгие войны с соседями, а в большей мере междоусобные войны, возможно, источили запасы израильтян и Господь, Бог израильтян,  обладающий знанием будущего в котором не участвует человеческая воля  и в котором должна начаться засуха (вскоре или нет, это вопрос второстепенный) предлагал этот выбор, точно зная, что засуха и голод будут. 
Давид выбрал моровую язву. Если в дальнейших стихах  писания мы найдем описание голода, который посетил Израиль, следовательно, Господь, Бог израильтян, предлагая некий выбор, лишь использовал знание будущего для своих целей или это просто логическая цепь умозаключений, которую включил в писание пророк, как предложение Господа? 
Второе предложение о наказание говорило, о врагах Давида, которые будут  преследовать Давида. Вскоре или нет, вопрос также открыт, но дальнейшее исследование наверняка даст ответ и если такие преследование будут, то Господь, Бог израильтян просто озвучил три события, которые должны произойти с Давидом и народом Израиля, но озвучил их так, что эти события стали  выбором. Однако говорить об этом пока рано. 
Подчиняется ли Ангел Божий Господу, Богу израильтян?
Кто послал Ангела и  вообще, уничтожал ли Ангел Божий израильтян? 
Места святого писания, где шла речь об Ангеле Божьем, так или иначе всегда связаны с трагическими событиями которые трактуются святым писанием, как наказание, но там  также всегда речь идет и о Господе, который останавливает Ангела от дальнейших действий связанных с гонениями израильтян.  То есть, если предположить, что Ангел Божий подчинен Господу, Богу израильтян и выполняет его волю, выходит, что остановил Ангела от дальнейшего поражения израильтян сам Господь Бог, имя которого пишется без приставки  - бог израильтян. 
Логично, и говорит именно о том, что сам Бог никого и никогда не наказывает, однако, если Ангел Божий подчинен Господу, Богу израильтян, почему тогда сам Господь, Бог израильтян  не послал моровую язву? Куда проще самому простереть руку и пожалуйста, сотни израильтян поражены болезнью? Или  уничтожение израильтян посредством болезней это удел Ангела Бога, который по своей иерархии ниже Господа Бога израильтян?
Есть ли вообще иерархическая лестница во владениях истинного Творца?  Пока не ясно, но ясно, что такая иерархия есть у Господа Бога израильтян, точней он строит эту иерархию.   
Стих 17: И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука твоя обратится на меня и на дом отца моего.
Сначала Господь приказал Ангелу прекратить поражения израильтян и лишь после Давид  признает, что поступил отвратительно и начинает молиться, однако  дальнейшие стихи святого писания имеют склонение к тому, что Господь приказал Ангелу прекратит поражения израильтян по просьбе и молитве Давида. То есть, дальнейшие стихи снова создают предпосылки святости, безгрешности и жертвенности Давида.   
Поражение уже прекратилось, поражение которое  и организовал Давид своим выбором, если считать что Господь, Бог израильтян имеет власть на уничтожение тысяч людей по собственному усмотрению, только для того, чтобы  определить моральные качества царя Давида.
Хотя на деле моровая язва была просто последствием войн.