Ветка в ручье

Иринья Чебоксарова
«С одиночеством нужно учиться правильно обращаться. как и с другим любым ощущением души, с теми же счастьем, покоем, нетерпением, зависимостью, скукой, любовью... главное, это не ощущать себя веткой брошенной в ручей, потому что это место уже занято мною :)», - такой отклик я получила на написанную мной рецензию от Марзана.
И дерзко попросила автора подарить мне этот образ-символ.
На что получила его согласие.

 

Ранняя, ранняя весна. Снежная целина прерывается тут и там первыми ручьями. Ах, как они веселы: несутся вскачь, бурлят, радуются. Иногда по краям у них -  ажурные, тончайшие, льдистые пластиночки, от воды идет парок,  невозможно удержаться от улыбки, не углядеть синие небо. Это начало обновления.

Весна – красна. Ручьи изменились берегами. Их обступили первоцветы:  анемоны и адонисы, хохлатки и прострелы. А ручей бежит, пенится, фыркает на заторах из лесного мусора, журчит свою песню, вторя птицам. Вода чистая, студеная, в вечном своем движении.

Летом сюда придет девочка в ситцевом платьишке. Она принесет много-много бумажных корабликов, и ее маленький флот украсит ручей, он примет эти дары и понесет их бережно на своих маленьких волнах к большой воде, туда, куда так рвется и сам.

А потом лесная тропинка выведет к  ручью Ассоль. Раскрывающаяся юность бережно опустит в воду модель парусника, он слегка накренится, но выровнявшись, заскользит по течению, рдея алыми парусами. Его будет провожать мечтательный взор и вера в капитана Грея.

На Ивана Купала, когда берега уже зарастут папоротником, здесь окажутся девицы-красавицы. И примет ручей их кудрявые от цветов венки, и поплывут они  символами надежды и отрады.

Осенью все изменится. Ручей бежит только по склонам, а на ровных местах то исчезает, то появляется вновь. И вода в нем уже не стремительная, а спокойная, иногда и темная. Стайка разноцветных листьев планирует на рябь, они кружатся в своем особом танце,  аромат осени пьянит и дурманит.

Но вот ушло тепло. В права вступает осень поздняя, с дождями затяжными, ветрами  безжалостными. И порывы штормовые гнут деревья, иногда ломают. И отрывается ветка безлистная, падает на землю. Ее судьба – быть валежником. Но если упадет она в ручей, то жизнь ее еще продлится, намокнув,  многое увидит на своем пути, пока не попадет в затор-завал, где и разделит судьбу таких же, безымянных и неприкаянных, как она. Если только не примут ее обвалившийся берег или  песок с илом, чтобы прижилась она, укоренилась. Ведь жизнь всегда может дать новые побеги.

  Коллаж из фото интернета.