Классика

Дмитрий Пикалов 2
Давеча читал себя. Гений. (с)

Скажу вам честно, никогда не стремился стать классиком русской литературы, потому как их по недоразумению включают в школьный курс, и страшно даже не то, что все учителя литературы вынуждены потом писать по твоим произведениям поурочные планы и конспекты, страшно совсем другое. Самое неприятное, что ты становишься объектом ненависти всех школьников, которые вместо того, что бы просматривать веселые картинки в VK, вынуждены сидеть и читать твои произведения, так как в понедельник придется писать по ним изложение, или того хуже - сочинение. А ведь по ящику в это время идут такие чудесные «Дом-2» или «Пусть говорят», а ты, несчастный восьмиклассник, должен сидеть с пыльной книгой в руках, лишенный родителями телефона и планшета, и читать муть, написанную иногда в трезвом уме и твердой памяти, а подчас и в состоянии алкогольного вдохновения, и хорошо, если автор этой мути как минимум доцент из Ставрополя, человек большого ума и искрометного юмора, а не нудный алкоголик и неудачник из питерских трущоб, хотя одно не исключает второе, а все потому, что удачливый человек книг не пишет, ему некогда и нечего изливать на бумагу, а ведь в это время друзья этого восьмиклассника громят врагов в «танчики» или играют в футбол во дворе, пытаясь в будущем сделать нашу сборную победителем, а сам он несчастный сидит, и мысли его находятся так далеко от перипетий литературных героев сто- или двухсотлетней давности, голова восьмиклассника вообще забита совсем другими вещами и проблемами, а он сидит и читает мысли какого-то старого мудака (разрешенное в РФ определение), силясь понять, что этот бородатый дядька два века тому назад хотел всем сказать в бреду своей белой горячки. А ведь восьмикласснику до белой горячки, ой, еще как далеко, и он не может понять всех творческих мук автора. Понять не может, но должен!

Литературный классик – это как миссионерская поза, с годами все тяжелее и тяжелее дается. И руки устают, и вес давит, пот ручьем течет по лбу и спине, и мысль только одна - «скорее бы все это кончилось…». Нет, не хочу я быть классиком и мучить детей.

А ведь с этого и начинаются все проблемы нашего образования. Чей именно образ мы создаем нашим образованием? Возьмем и спросим Минобр, чей это образ они создают нашим образованием. Да и почему Минобр называют именно Минобр? А не Минобраз? В Древней Руси была поговорка «Погибоша аки обре...» и Бог знает, что древние русы под этим «обре» понимали. То ли аваров, то ли наше гуманитарное образование. Умучали всех так классикой, что только и осталось «погибоша аки обре…».

Поэтому, я считаю, что в школьную программу надо в обязательном порядке ввести и «Дом-2» и «Пусть говорят» и «танчики» и «Варкрафт» и все сезоны «Игры престолов». И темы сочинений давать писать по последней серии  «Дома-2», а изложение - по «Губке Бобу». И тогда наши школьники будут ненавидеть не Толстого с Достоевским, а Малахова с Бузовой. Потому как с рождения гуманитарного образования, и возникло глубинное противоречием между миром культуры и миром наживы. Культуру ведь создали те, кто не преуспел ни в торговле, ни в охоте, ни в любви, ни в шоу-бизнесе.