Писательница и музы

Маргарита Репаловская
     Музы приходят из тех стран, что нет ни на одной физической карте, существуют они в своём незримом пространстве и ни один в мире навигатор не сможет определить их местонахождение. Подобно людям у каждой свой характер: скучные, унылые, весёлые и оптимистичные. Она писала почти каждый день, потому довольно часто общалась с этими созданиями. Даже для самого простого произведения про музу нужна муза.
     Первая поэтическая муза, оставившая ей память о себе, была крайне капризной, требовательной и даже истеричной. Она пришла на утро после свадьбы её лучшего друга. Совершенно ничего не давала делать, пока она не запишет под диктовку послание. Затем долго редактировала, искала подходящие слова, а муза всё не успокаивалась:
 – Покажи людям, пусть читают и восхищаются! Выложила стихи в интернете. Выложила, получила несколько рецензий да пару десятков читателей. Муза не отстаёт, теперь говорит:
 – Почитай на живую публику, вот там точно оценят.
Так и сделала, куда деваться? Но и там особого эффекта ни на кого стихотворение не произвело. Прошло восемь месяцев… Снова тоненький голосок:
 – Отредактируй и ещё раз выложи в интернет.
 – Да, выкладывала уже, видишь же сама – никому не интересно про несчастную любовь. – безуспешно пыталась объяснить музе писательница.
 – Что значит не интересно?! – возмутилась та в свою очередь, – Я великая муза и мои стихи сам Мухин читал со сцены. Мне целые залы аплодировали, меня цветами засыпали, выкладывай, говорю и точка!
Так они и не пришли к согласию.

     За ней пришла депрессивная муза. Она обречённо диктовала писательнице целые талмуды каких-то романов, пьес и статей, а в конце каждого произведения неизменно повторяла:
 – Мусор всё это, обычный бестолковый мусор, ты как хочешь конечно, но я бы на твоём месте бросила это гиблое дело и пошла на поклон к музе живописи.
 – Так я рисовать не умею. – оправдывалась писательница.
 – Художники, уж поверь мне, живут лучше, я тут от наших слышала, что сейчас любую мазню продать можно под видом великого искусства, в отличае от стихов. И рисовать уметь не надо, только денег достань на краски да холст и малюй всё что в голову взбредёт. Да, я тебе точно говорю, а лучше всего научись рисовать кошек всех пород и мастей и на всю жизнь заказами будешь обеспечена. Возьми себе на заметку бесплатный совет от бывалой музы – рисуй котят. И чем милее и пушистее, тем лучше, главное взгляд пожалобнее ну вроде котёнок голодный и шерсть подлиннее, тогда точно от клиентов отбоя не будет. Ну всё я улетела, удачи тебе.

    После этой музы совсем затосковала писательница. Котят она бы с удовольствием рисовала, но стоило ей взяться за кисти с красками, как совесть громко ругалась в самое ухо: «Что ты делаешь, опомнись, где ты и где живопись?!»

     Наверное всё было бы совсем плохо, если бы однажды не появилась талантливая и трудолюбивая муза. Она пришла под вечер и сразу взяла девушку в оборот. Клавиатура в её руках горела! Она едва успевала записывать. Записала. Перечитала, подправила, отредактировала. Отошла попить кофе.
 – Иди ещё раз перечитай, вот в том абзаце неточность. – прокомментировала муза бесстрастно.
Что делать? Пошла исправлять, только исправила…
 – И вот здесь.
Не успела выложить в интернет:
 – А теперь вот здесь и здесь исправь! Долго ли коротко, спустя три часа она уже полностью ошалевшая легла спать. Но не тут-то было:
 – Название поменяй.
Встала, включила телефон поменяла название.
 – Не подходит. А так попробуй….

Шёл пятый час утра. Голова девушки стала тяжёлой, глаза слезились, а муза снова и снова заставляла её редактировать произведение.
 – Чего-то не хватает. Поняла, – вот так ещё в конце припиши.
Она обречённо приписала.
 – Всё, теперь можешь отдыхать, утром придут читатели, будут тебя хвалить.
 – Ага, держи карман шире, может наоборот ругать и обзываться.
 – Не будут, вот увидишь. Знаешь какая ты теперь крутая писательница? А я тебе покажу: ты стоишь на большой сцене, нарядная, а тебе несут цветы, ловят каждое твоё слово. Спасибо, говорят, дорогой автор, за ваше творчество! Вы, внесли огромный вклад в мировую культуру и сегодня мы вручаем вам эту премию! Что ты ответишь?
 – Ой, я даже не знаю, так приятно. Я много работала, переживала ночи не спала писала редактировала, душу вкладывала! Какое счастье!
 –  Вот, счастье. Ты счастлива?
 – Очень, очень счастлива, я даже не ожидала, что меня когда-нибудь оценят.
 – Как же ты столько работала и не ожидала признания? – удивилась муза. – Разве так бывает?
 – Да. Просто создание образов, сюжетов и событий на бумаге это часть меня, я не могу не писать. Когда в жизни происходит что-то интересное, мне сразу хочется поделится этим событием с другими, запомнить момент, зафиксировать его, остановится на этом мгновении или событии и раскрыть все его стороны, придав им окрас. Будто рядом со мной всегда стоит незримый читатель, внимание которого я хочу привлечь к чему-то по настоящему важному, стоящему…
 – А если бы никто не читал, стала бы писать? – посмотрела муза на девушку с любопытством.
 – Так никто и не читал меня до недавнего времени, пока несколько лет назад я не открыла для себя интернет.
 – Занятно, занятно. – прищурилась муза, что-то обдумывая, – Вот тут вот так, вот здесь вот это и вот так закончи, - добавила она тоном, не требующим возражений.
 – Взяла высокую планку, теперь всё мерь по ней! И работай над текстами, всё у тебя получится. Верь в себя и никогда не опускай руки.
     Она ещё что-то говорила о том что всегда нужно мечтать о чём-то большем, достигать поставленных целей и много-много работать, а писательница выпила валерьянки и наконец-то уснула в полседьмого утра. Сны ей почти не снились.
 
     Проснувшись утром она, сразу же включила компьютер и открыла свою страницу на сайте, где её уже ждали – тысячи читателей, хвалебных отзывов, восхищений новым талантом и неподдельными читательскими восторгами. Впервые она почувствовала себя настоящей писательницей, нужной, желанной, востребованной. Вдохновение не покидало её и она писала снова и снова, подолгу разбирая и собирая тексты, переписывая их заново и удаляя всё лишнее. Начала участвовать в различных международных конкурсах, занимая призовые места. Её стали зазывать в некоторые Союзы Писателей, все что-то обещали, предлагали.

     Но она смотрела на успех сквозь пальцы и ждала с надеждой свою наставницу Талантливую музу. Та, как обычно пропала без вести и никто уже не мог ответить на вопрос: а придёт ли она вообще?