Рецензия - Блейс Саммер - Ни к чему не обязывающее

Вадим Яловецкий
Блейс Саммер заинтриговала меня своим авторским примечанием:«Моя первая более-менее крупная работа. Книга честно говоря на любителя. Но я уверена, что найдутся преданные читатели, способные оценить работу и пройти путь до самого конца вместе с главными героями». Прочитав несколько глав, я понял - «пройти путь до самого конца вместе» не смогу. Закончив на шестой главе, ответственно заявляю: прости Блейс, я не готов сопереживать с твоими героями, ты вынесла мне мозг! Может ли так писать рецензент? Конечно нет! Что за неуважение к славной когорте читателей этого литературного портала? Сейчас поймёте. Итак:

Героиня от первого лица вспоминает свои приключения. Приключения эти очень своеобразные. По ходу, энергичная девушка, в силу обстоятельств, убивает свою сестру. И вот как это было:

«Я с как можно более спокойным видом снимаю предохранитель.  - На миг мускул на Ее лице дрогнул, а в глазах отразился мазок паники. Словно делая над собой огромное усилие, она выдавила: 

- Я не твоя сестра. 

Где-то внутри меня что-то слегка обрушилось. Как можно более властным тоном я поторопила: 

- Дальше. 

Она подняла на меня взгляд, и в этот раз в глазах начала разгораться ненависть. 

- Я работаю на президента Молдавии. Все это время я была здесь тоже под прикрытием. Я ездила не в Китай, а в Молдавию и подготавливала планы по захвату. Ты и твоя глупая мамаша ничего не заподозрили, верно? - чем больше она говорила, тем кажется смелее становилась и ненависть во взгляде набирала обороты, - я ненавижу тебя и твою мать! 

Это последнее, что она успела выкрикнуть перед тем, как кажется на автомате я замахнулась и со всей силы ударила Ее рукояткой пистолета по виску. Из места удара хлынула кровь».

Дальше главная героиня не раз использует пистолет, да и саму её не раз будут убивать. Как видно из отрывка стилистика языка довольно своеобразная. Но перед этим Блей усердно кормила моё сознание, с устоявшимися правила русского языка, вот такими пёрлами:

«Координально», «исчастие ада», «в перемешку с жуткой тоской», «выдав тухлую полуулыбку», «из-под полуопущенных ресниц», «вытасняя страх», «ко скоропортящейся погоде», «Взгляд непроизвольно скользит по намного менее важным деталям, не замечая главного. Из всех шкафчиков вытащены все бумаги», «Вдоль позвоночника выступают мурашки», «моя новоработающая интуиция», «немногочисленные мозги», «Я написал над ней сверху», «ни на грамм не дрогнувшим голосом».

Сказать по правде, я какое-то время надеялся, что меня разыгрывают, а это пародия и после разминки всё станет на свои места. Ведь автор рассказывает в предисловии:

«Идея написания этой книги пришла случайно. Решили позабавиться и написали небольшую историю. Позже нашла ее и доработала. Потом пришло вдохновение и я решила писать дальше. Немного фантастики, тоски и неясности, но сюжет довольно приемлемый. По крайней мере на мой взгляд. История рассказывает о человеке, которого постигает предательство и нож в спину от близких ему людей. Сможет ли он перебороть всю свою сущность? Читайте...».

Оказывается, всё серьёзно и по-чесноку. Читаю: «Я стащила Ее труп с дивана и затащила на балкон». Круто, чего в комнате вонь разводить. Серьёзная барышня, вот собственно и завязка криминального чтива. Тут же в квартиру пожаловала ещё одна особа женского пола: «Рассудок помутнился. Казалось, я даже не услышала звука выстрела, так быстро пуля достигла цели и меня поглотила блаженная на тот момент тьма...». Конец первой главы!

Дальше выясняется, что наша героиня - школьница! Вот читайте: «В школе стараюсь вести себя как обычно. Это сложно. Можно было просто плюнуть на всю эту несуразицу и просто не придти». Ну, я просто теряюсь, теперь девушки с пистолетами меняются местами - декорации глазами другого участника. А дальше? А дальше дежа-вю: «И вот, я стою, нацелив на тебя пистолет. Опоздавшим взором ты замечаешь то, что его уже нет за твоей спиной. Ты разворачиваешься ко мне и в твоих глазах читается изумление и оттенок страха. Боясь передумать, я нажимаю на курок и пуля летит куда-то в район груди. Ты падаешь на пол и пуля вылетает из груди, а из места выстрела льется кровь». Жесть!

Глава третья: «Осмотревшись, я поняла, что нахожусь на трупе своей сестры, а повсюду разлита кровь. В районе груди я обнаружила рану из которой еще слегка сочились остатки крови». «Оставаться в невединие и как-то объяснять "сестру" в луже крови на балконе я не собиралась», «Рана в груди болела неимоверно. Так, что в какие-то моменты перед глазами появлялись черные круги. Я решила найти обезболивающее. Найдя его, я закатила рукав и вколола его в вену», «Мой взгляд упал на сумку, стоящую в углу комнаты. Открыв ее, я поняла, что зря это сделала. Пистолеты. Штук 8. Разных мастей и калибров», «Да...пассажиры в маршрутке меня не поймут. Пропитанная кровью блузка с закатанным левым рукавом, а в вене ясно виднеется след от шприца».

Глава четвёртая: «От предвещения беспорядочного искания места для ночевки комок в животе стягивает еще больше», «Одна часть меня рвется к тебе в объятья, но другая приказывает отпустить тебя». Следующая глава: «След от пули начал болеть ещё сильнее. Сначала я ничего не могла вспомнить, но когда память вернулась в мою пустую со сна голову, я поняла, что нужно уходить отсюда», «Наши степи сменились лесами, из чего последовал вывод, что мы направляемся на север. Я поозиралась по сторонам», «Ты как бы осторожно приоткрыла глаза. Наверное, тоже не поняла спросонья, что происходит (ужасная формулировка, но что поделать), потом проморгалась и сфокусировала взгляд на мне. Я ещё больше умилилась, но виду, естественно, не подала», «Я нашла в сумке обезболивающее, засучила (ненавижу это слово) рукав и вколола в вену ампулу», «Твои глаза сразу поникли».

Прочитав в шестой главе очередное авторское откровение: «Ты с опаской отпустила меня, виновато потупив взор». Я с опаской прекращаю чтение и обращаюсь к читателям - простите, она сама! Если серьёзно, то подобные опусы встречаются редко. Отдаю должное смелости Блейс Саммер, решившей выставить своё сочинение на конкурс «Фантастический прорыв 2017», уж не знаю, как там решит жюри. Лично я увидел в этом сером и безграмотном сочинении тенденции современной молодёжи к свободному графоманскому поиску себя в рамках современной прозы. Ведь именно так анонсирует автор своё детище. Прощай Блейс!