Системный метод теологии и изучение Каббалы

Игорь Медведев 3
Особенность изучения Каббалы состоит в том,что из-за распыленности теургических формул в рукописном тексте от христианского теолога требуется постоянно искать
и соединять в одно целое концовки и начала рукописных каббалистических тракта-
тов характеризующихся известной близостью предмета рассмотрения вопроса.Только
системный подход может дать основания для субординации связей в комплексе воп-
росов относящихся к жреческой теургии. Главной задачей христианской теологии
становится разработка такого метода теоретизирования,который позволил бы рас-
творить каббалистическую модальность в системе методов теологии.Осуществить
эту задачу можно путем низведения теургических категорий до такого уровня с ко-
торого можно было бы проводить сравнение с теми категориями,которые есть в
сирийской версии Евангелия(Пешитта).Из текста Пешитты христианский теолог обя-
зан находить критерии обьективности для любого положения,обнаруженного им в
рукописных списках сочинений каббалистов.В силу того.что наиболее оптимальным
путем в этом направлении работы является молитвенное стояние,то знаменитая
"Аттика Кадиша" каббалистов(См.Рукопись №1308,ф.71,л.66)каббалистов принимает
на письме вид равностороннего прямоугольника,по модели квадратного арамейского
письма.Каббалистической лингвистикой в связи с этим выработано специальное понятие-"Шилув"-которым охватывается совокупность приемов сочленения букв из
различных,никак не связанных между собой,лексем текста первоисточника,в единую
квази морфему.Смысловую нагрузку в этом случае несут не сами буквы,а те огласо-
вки,которые стоят под ними или над ними.для удобства пользования они маркируют-
ся цифровым значением,причем счет ведется десятками:"хирик"-10,"цейре-20 и т.д.
наличие подобного рода приемов работы с текстом связано с тем,что каждая из
эманаций "Древа Жизни" требует для себя огромного количества синонимов,ибо ду-
ховное начало,по представлениям каббалистов,имеет вид матрешки(Рукоп.№501.л.26