Цикл произведений-11. Рубайят

Ваха Докаев
1. Но я уже давно не вижу снов
 
А что же кравчий?! Что не льет вино?!
Заснул блаженно, захмелел давно!
О, мне в его проникнуть сновиденья!
Но я уже давно не вижу снов.


2. Без следа
 
Опять зовет знакомая звезда.
Быть может, от нее уж нет следа.
Последний луч сворачивает крылья,
А я - слепой - любуюсь им всегда.


3. Таинство паденья
 
Вы все упали, листья, до меня.
Лишь вам известно таинство паденья!
Что ждет меня там... на закате дня.
Рок неизбежен... Рок перерожденья.


4. Когда б мы так не верили судьбе
 
Былинка крепче держится на стебле,
Чем этот дух невидимый в тебе!..
...Все звезды бы упали, ангел, с неба
Когда б мы так не верили судьбе!!

 
5. Мы - осени опавшие листы
 
Какой жестокой оказалась ты!..
Наивными мне кажутся мечты,
Которыми делился я с тобою:
Мы - осени опавшие листы.


6. Живу мгновением
 
Живу мгновением - другого не дано.
Вкусить услады, милая, не суждено.
Лишь в зеркале успеешь отразиться,
И горькое испить разлук вино.


7. Власть
 
Рожденье не зависело от нас.
И смерть без спроса явится в свой час.
и краткий миг, отпущенный судьбою,
Являет нам таинственную власть


8. Нет, милый, ничего, чтоб нас объединяло
 
Какие страшные ты мне слова сказала:
"Нет, милый, ничего, чтоб нас объединяло".
Скажи, какую книгу ты не дочитала,
Что сердце между строк ты этих потеряла?!.

 
9. О, сердце, сердце - отпусти на волю
 
О, сердце, сердце - отпусти на волю -
Я все твои желания исполню.
Но ты одно исполнить мне должно:
Верни покой, чтоб не было так больно


10. За гневом милой боль разлуки
 
За дальним заревом небес
Яснее виден темный лес.
За гневом милой – боль разлуки!
Чудесная для сердца весть!


11. Когда в нем нету прелести твоей
 
Не стоит время крепости своей,
Когда в нем нету прелести твоей,
Твоей печальной грусти и молчанья,
И боли нескончаемой моей.


12. Вся ваша мудрость, мудрецы, - лишь яд
 
Пусть мудрецы о бренности мудрят
Они не видели твой нежный взгляд
Они не видели твоей улыбки сладкой
Вся ваша мудрость, мудрецы, - лишь яд!


13. Мне просто больно видеть вас во тьме
 
Порой мне кажется, что надо умереть,
Чтоб небо улыбнулось вам в ответ.
Мне просто больно видеть вас во тьме,
Когда у вас в груди пылает свет...


14. Не чуда ль ты искал
 
Не чуда ль ты искал, мудрец брадатый?
Возьми кувшин – он был тобой когда-то…
Ты спросишь, почему ты говоришь, коль мертв?
Проверь кувшин – там даже смерти дата!


15. Ад и рай я искал на страницах святош
 
Ад и рай я искал на страницах святош.
Где же сердце? Без сердце ты рай не найдешь?!
Вечный рай там, где сердце искало приют.
Рай найдешь, коли сердце свое обретешь!


16. Железный обруч
 
Что означает счастье, милый друг?!.
Когда всё стало черно-белым вдруг?
Когда мы, бросив оземь наши чувства,
Сожмем в железный обруч сердца круг.


17. Не красота, но сердце
 
Чудес не видит лишь один глупец.
Из чуда сотворил наш мир Творец.
Не красота, но сердце - чудо Мира,
И вечная любовь - ее венец.


18. Во сне миров
 
Во сне миров проходит Жизнь планеты.
Всё говорит, что нам спасенья нету.
Нет! это мы - спасение миров!
Мы - краткий луч грядущего рассвета!


19. Единственное чудо - это ты
 
Кто входит в мир, неся себя, как чудо,
Тот больше никогда другим не будет...
Единственное чудо - это ты.
А ты - ничей, ты - сладостное утро...


20. Спутнику в магическом путешествии
 
Изо всех, кто приблизился к вере в Творца и к Его откровенью,
Мы вдвоем с Ибрагимом ушли далеко от прелатов Сомненья...
Но на дальней планете Познанья в века превратились мгновенья.
Чаша Знаний тяжка, если не с кем тебе разделить постиженье...


"Дух человека всегда ищет духовного прибежища, и если вовремя не оснастить его средством духовного умиротворения, он приступает к поиску других источников потусторонних энергий". И. Тэси


21. Ароматы весны ветер мне приносил
 
Ароматы весны ветер мне приносил...
Все не то, всё не то... я другого просил.
Вдруг он стих и коснулся твоим ароматом!
Ветер, где ты такой аромат раздобыл?!


22. Ветвь луны истончилась
 
Ветвь луны истончилась - конец небесам.
Осень тихо подкралась - погибель лесам.
Но луна показалась мне розовощекой,
Неужели весна обернется любовью и нам?!


23. Чем Жизни заплачу за этот миг
 
Чем Жизни заплачу за этот миг?!
Я за глоток отдам ему родник!
И потому так долго я алкаю,
Что этот мир - второго - только блик!


24. Твоя пища послаще моей?
 
Твоя пища послаще моей? Ну и что?
В Воскресение будет подол твой пустой!
Я хотя бы за горечь могу попросить снисхожденья!
Ну, а ты, чем бахвалиться будешь, святой?!


25. Украшенье его пирамид
 
Понастроил тиран нам дворцов и фонтанов.
Только все это прах из таких же тиранов,
Украшенье его пирамид - черепа,
И фонтаны - из крови жестокого хана.


26. Дорога света
 
Свет излился повсюду, вне ночи и дня,
Только сердце не может воспрянуть от сна.
Свет заменится тьмой беспросветной надолго,
И тогда, ты - душа, - вновь зажечься должна.


27. Со мной смеешься или надо мной
 
Со мной смеешься или надо мной?!
Смотри: другой смеется над тобой!
Черпни вина, оно смирит гордыню:
Смотри... уж смерть явилась нам луной!


28. Вечность только на миг отдала ей права
 
Тянут шею до долу стихий жернова.
И со смертью повенчана ты – голова!
Тот заблудший, кто ищет от смерти спасенья:
Вечность только на миг отдала ей права.


29. Сколько лет мне отпущено жизни
 
Сколько лет мне отпущено жизни - с десяток!?
Хлеба корка и сердце - вот весь мой достаток!
Что завидовать солнцу - летящему камню во мгле?!
Жизнь и смерть, вот и весь мирозданья порядок!


30. Только смерть перед вечностью будет в цене
 
Я о вечности грезил при полной луне.
Это бренное тело ответило мне:
- Вечность требует полную цену за вечность.
Только смерть перед вечностью будет в цене!


31. Плачем смерть не отсрочишь, так хватит грустить
 
Плачем смерть не отсрочишь, так хватит грустить!
Здесь в обители бед - нам недолго гостить!
Прикоснись к лепестку, прежде чем он коснется земли,
Ибо время не сможем мы остановить.


32. Ловец улиток знает вкус росы
 
Ловец улиток знает вкус росы,
Как знает тайну срезанной косы
Влюбленный, убегающий от ночи.
Так солнце ждет последние часы...


33. Лишний миг я у Времени вырвать бы мог
 
Лишний миг я у Времени вырвать бы мог,
Но к чему? Пусть закончится все это в срок!
Ужас в том, что за это мгновение ока
Ты получишь, о, смертный, в бессмертье урок!


34. Ты не при чем
 
Горько плачу я, милая. Ты не при чем.
Не о том лью я слезы, что скоро умрем,
А о том, что расплата нас ждет за деянья,
И о том, что с собою туда унесем.


35. Эту плоть, что умрет, ублажал я как мог
 
Эту плоть, что умрет, ублажал я как мог,
Будто это и был мой единственный бог.
Потому ли, что я не поверил в бессмертье,
И в Того, на Кого показал мне пророк?!


36. Жизнь любую из этих страничек закончит
 
Рай не надо на этой странице искать,
И на той, что зовет нас с тобой помечтать,
Жизнь любую из этих страничек закончит.
Рай за тем, что не может тебя миновать.


37. Шекспир души
 
Уже не так из клетки смотрит птица в мир
Ее душа прорвалась и ушла в эфир...
Но в клетке мира лишь побольше места
Джульетта - мир, а ты, душа - Шекспир!


38. Я Розе пел, исколотый шипами
 
Я Розе пел, исколотый шипами...
Что ж ты то плачешь горючими слезами?!
- О, не люби, мне больно видеть кровь, -
Шептала ты, ища меня губами.


39. Не попрекай меня моей любимой
 
Не попрекай меня моей любимой,
Не говори мне что она из глины!
Что знаешь ты о Духе Красоты,
Таящемся на самом дне Кувшина?!


40. Эта книга пролистана
 
Эта книга пролистана, - вижу страницы конец.
Призывает свидетелей тайных деяний Творец.
Буду горько рыдать в день Суда перед Господом мира.
По деяньям моим будет все решено наконец.


41. Каждый хочет на прочность проверить тебя
 
Каждый хочет на прочность проверить тебя,
Может быть потому, что он зол на себя?!
Улыбнусь я в ответ незаметной улыбкой печали -
Он не знает к чему ему нужен был я.


42. Беззаботней ее я не знал мотылька
 
Я нежнее любимой не видел цветка,
Беззаботней ее я не знал мотылька,
Но на празднике жизни она - только гостья,
А ретивый конь сбросит, увы, седока!


43. Я творенья невольным свидетелем стал
 
Я творенья невольным свидетелем стал.
За окном неотступно закат умирал.
Я увидел за этим десницу Твою, Всемогущий!
Почему я за этой игрою Тебя не узнал?!


44. Я покорен тому, что Ты нам обещал
 
О, всесильный Гончар! Ты всю глину смешал!
Затеряется ль где-то под глиной душа?
Если каждого гостя из глины все той же Ты месишь,
Я покорен тому, что Ты нам обещал...


45. Кличет войско у смертного одра эмир
 
Кличет войско у смертного одра эмир:
- Ничего не оставит в награду нам мир
Завтра череп истолчет в своих жерновах.
Этот мир - лишь изорванный в клочья мундир.


46. Мастер
 
Мастер больше не хочет ложить кирпичи.
- Что случилось, - спросил я, но мастер молчит.
Видел он, как в холодную землю ложили,
Укрывая людей, кирпичи палачи.


47. Вино горчит... Не знаешь, кто виной?!
 
Вино горчит... Не знаешь, кто виной?
Разбито сердце... Может быть тобой?
Но что тебе до горестей сердечных!
Ты в холоде зимы нашла покой!..


48. В луне печальной узнаю твой лик
 
В луне печальной узнаю твой лик,
В камнях пурпурных нежный сердолик,
Твоих очей оплакивает грезы,
И голосом твоим журчит родник...


49. За то, что сердце не свободно
 
Налей вина... ни теплым, ни холодным,
Пурпурной пеной пусть струит бокал.
Я пью за то, что сердце не свободно,
Что ангел в сердце  мне вонзил кинжал.


50. Дни юности
 
Дни юности ушли. Их не вернуть назад.
Моих друзей, увы, уже и не узнать.
Но почему меня ты, Время, пощадило?!
И Время будто мне ответило: "Как знать!"


51. Чтоб дать кому-то в этом мире жизнь
 
Такая боль сравнима только с смертью!
Но путь таков твой в этой круговерти,
Чтоб дать кому-то в этом мире жизнь,
Страдать другим приходится на свете...


52. У плиты надгробной
 
К плите надгробной я пришел... здесь - мать...
И мне немного остается ждать
Еще немного суеты мирского,
И мой придет черед в земле лежать...


53. Но без тебя, что стало бы с весной?!
 
Да будет милость над тобой
За то, что ты была свечой
Во тьме души истерзанной... тобою -
Но без тебя, что стало бы с весной?!


54. Но и восход укрылся за закатом
 
Чем больше счастья, тем сильней утрата,
За каждый счастьем следует расплата.
За каждый утром следует закат
Но и восход укрылся за закатом..


55. От счастья до беды
 
От счастья до беды - единый шаг!
Шаг в шаг не можем мы попасть никак!
От неба до земли всего-то взгляд Мечтателя,
И только сердце разрывает мрак.


56. Что царства рушит
 
Что царства рушит? - только нелюбовь.
Что делает священной эту кровь?
Ни холод сердца, ни его расчет, -
А то, что сердце верит вновь и вновь!


57. Цена потери
 
Воистину, тот потерял стократ,
Кто цену не узнал еще утрат.
Кто пьет вино своих утрат, не зная,
Что он в своих потерях виноват...


58. И океан начало корабля
 
Небытие закрыто от тебя
Таинственною пеленою дня.
Оно уже стучится в дверь творенья -
И океан начало корабля...


59. Вечной жизни цвет
 
Любовь, как роза, вечной жизни цвет.
Она - твоей слепой души рассвет.
Она - вина пьянящего замена,
И красоты немеркнущий обет.


60. Мы все в пути
 
Мы все в пути... но все ль осознают,
Что их года в небытие зовут?!
Что жизнь - подсказка вечности самой!
А Смерть - подсказка, что тебя ведут...


61. Не в каждой ночи прячется рассвет
 
Закат мелькнет и пеплом догорит,
Его поглотит ночь гранитных плит.
Не в каждой ночи прячется рассвет...
И утро с нами не заговорит!


62. Небеса беззащитны
 
Кому достанется причал, где я молчал?
И лодка в море синем, где я так кричал?
И небо беззащитное такое?..
И тот, кто Бога заменить мне обещал?!


63. И где же жизнь, которою я жил
 
За годы, что тебе я посвятил,
О, жизнь моя, я всё в тебя вложил!
Но вот лицом к лицу предстала смерть,
И где же жизнь, которою я жил?!


64. Тень причин
 
Ты должен видеть в три свечи!
Свеча познанья - свет в ночи
Свеча любви - полет бессмертья
Свеча надежды - тень причин...


65. Душа исчерпана
 
Душа исчерпана... ей хочется покоя
Она брести устала слепо за тобою
Она устала падать в бездну боли...
Ей нужно хоть на миг стать истинным героем


66. Священнодействие
 
Не смотри уходящему утру вослед.
В этом правды священной, поверьте мне, нет.
Правда в круге жерновом, что нас разбирает на части!
Что считать краски напрочь умчавшихся лет?!


67. Уже нависло небо над землей
 
Уже нависло небо над землей...
О, как небрежны были мы с тобой...
Душа была забыта... жизнь - в опале...
И кто займется вместо нас судьбой?!


68. Вино познанья
 
Вино познанья... горькое вино.
Не всем его попробовать дано.
Но тем, кто пил его хотя бы раз,
Навек страдать от... боли суждено


69. Другое сердце выложить бы
 
Другое сердце выложить бы... что же?
Оно ведь тоже не любить не сможет!
Средь тысяч звезд Земля бежит за Солнцем...
Такой любви ничто уж не поможет!


70. Весны короткий меч
 
Увы, тебе цветок не уберечь:
Безжалостен весны короткий меч!
Так и любовь - ты будешь безутешна,
Но унесет ее желаний смерч.


71. О, если бы я там остаться мог
 
В душе всегда найдется уголок,
Куда я прячу всё, что между строк,
Куда спешу, когда я одинок...
О, если бы я там остаться мог!..


72. Где кравчий, что наполнит наши чаши
 
Где было счастье, там уж нету нас.
Где чаша полная - лишь пара фраз...
Где кравчий, что наполнит наши чаши?!.
И кем украден нежности алмаз?!.


73. Любовь - цветок
 
Любовь - цветок... Что напоит его?
Дождь слез твоих, свет сердца твоего...
Пусть сладок твой нектар, пусть нежен вкус желаний...
Лишь сердцем достигаем мы всего...


74. Твоей вины в том нет
 
Твоей вины в том нет, что я тобою пьян!
Все дело в том, что в сердце у меня изъян:
Там, где слепые трогают руками
Иду я сердцем, кровоточащим от ран


75. Все воды неба вытекли из туч
 
Все воды неба вытекли из туч...
Все реки в море пали с мрачных круч
Лишь ты не можешь все еще наплакаться...
Ах, сердце, сердце, ты ее не мучь


76. Солнце в снегу
 
Всего мгновенье уложу в строку,
Но видеть вас заставить не смогу.
Оно упало на твои ладони,
Как солнце, утонувшее в снегу.


77. Трое
 
Нас только трое... Третий ближе всех...
А я всего лишь просто человек...
И тот, кто ближе призовет к ответу,
И жизнь растает, словно талый снег...


78. Могила
 
Сиреневый восход ее пленил...
Ее душа осталась меж светил...
Устало сердце биться птицей в клетке
Среди людей живых как средь могил.


79. Застыло у края бездны это Бытие
 
Я время смог остановить свое...
Застыло у края бездны это Бытие.
Лишь для себя я смог решить задачу! -
Как быстротечно счастие твое!


80. Foyer
 
Лишь о тебе поют все птицы мне...
Молчанье телефона - о тебе...
Гляжусь в твои истерзанные грезы
Мир без тебя святой мечты foyer...


81. Коснувшись сердец сердца
 
Коснувшись сердец сердца, - не вини,
Что я теперь ищу глаза твои
И опоив, не требуй быть разумным,
Я не сумел избегнуть западни.


82. Твоими бы глазами видеть мир и мне
 
Твоими бы глазами видеть мир и мне
Гляжу - величественный оттиск на луне.
Вино печали опьянило сердце.
Но мир... он лишь узор бегущий на окне.


83. Душа закрылась
 
Душа закрылась после откровенья,
Устав под гнетом долгого мгновенья.
Отравлена таинственным вином
Погружена в душа в самозабвенье...


84. Песок Гордыни
 
И что из песчинок состоит?! - пустыня!
И время - в одной единственной песчинке!
Лишь в сердце, где цветет мечта,
Нет места пустыне с именем Гордыня.


85. Ее вино
 
У красоты - таинственное свойство:
Она и есть причина Беспокойства.
Ее вино не утоляет нас.
Она причина счастья и расстройства.


86. Все, что уходит
 
Все, что уходит, прячется от боли.
Все, что восходит, падает во тьму.
Так почему я дорожу любовью,
Которой срок - лишь миг... я не пойму!!


87. Мир - постановка одного мгновения
 
Зачем ты даришь умиротворенье
У пропасти, где нету возвращенья?
Как солнце в небе - вижу миг последний.
Мир - постановка одного мгновения!


88. Вечный цветок
 
Цветок нашел пристанище навеки:
Он превратился в сердце человека...
Ее вода - твоей слезы родник...
И лепестки - любви бессмертной нега...


89. К единственной тебе
 
Все жду чего-то… ночи напролет.
Слежу во тьме звезды ночной полет.
И небо Сердца, полное угрозы,
К единственной – тебе – меня зовет!


90. Копья сомнений
 
На копья сомнений, ты видишь,  упал я измученным сердцем…
Как жить, если всё еще в сердце разбитом остался младенцем?!
Как жить, если все еще верю наивно в святую мечту?!
И в Небо еще не закрылась, быть может… последняя дверца?!


91. Недальновидный
 
Моя душа – она цветок наивный…
Я возвращаюсь вновь к тебе повинный.
Вином твоим я опьянен навек,
И потому такой недальновидный…


92. Любви и смерти таинство и мука
 
Что тешит нас, как не сомненья духа?!
Что нас лишает зрения и слуха
Что ослепляет нас в пустыне сердца?!
Любви и смерти – таинство и мука!


93. Всего лишь краткий миг
 
Всего лишь краткий миг – и встреча, и разлука
Всего лишь краткий миг – твоей улыбки мука!
Так почему за этот счастья краткий миг
Готов навек отдать и сердце я, и руку?!


94. Две стороны счастья
 
Не помню дня, в котором я был счастлив
Не помню дня, в который был несчастлив
Всё так запутано, но где-то там, на дне
Их невозможно разделить на части…


95. Веселый мир
 
Вина усталый путник попросил,
Но кравчий тоже выбился из сил:
Сидел в углу и тихо пил и пил!
Вот почему навеселе он был.


96. Только ты и я
 
Что выбирать: отчаяние иль тебя?
Как дальше жить: в покое иль любя?
Какой тут выбор! - Только ты и я!
Всё остальное только блики дня!


97. Мир Воли
 
Что нам являет этот свет - лишь воля!
Одно отчаяние лишь неволя!
Свет начинается из самой гущи тьмы!
Коль счастье в сердце - не сломить нас боли!

98. Развеять в прах
 
Тот, кто меня собрался истолочь,
Решил, что я хочу ему помочь
Развеять в прах воздушный Замок счастья.
Но как? Она - мой день, я - ее ночь...


99. Ни небом, ни землей уже я не тревожусь
 
Ты - избавительница от моих тревог.
Тобой мне милосердие являет бог.
Ни небом, ни землей уже я не тревожусь.
Я восхищен, Творец!.. Пусть ангел трубит в рог!


100. С глаз спала пелена
 
С глаз спала пелена - играет ангел мой.
Так выпью я до дна тяжелый кубок свой.
Мне все равно теперь - пусть льет вино рекой.
Не будет в сердце места больше для другой.


101. Решение задачи
 
Никто, увы, не в силах Здесь решить задачу.
А Там ее решенье ничего не значит.
Так выпей чарку нежных глаз любимой!
Тогда, быть может, ты решишь ее иначе!


102. Не достучаться до сердец людских
 
Не достучаться до сердец людских.
Как будто мы пришли с планет чужих.
Ни на одной из них не стало сердца...
И нету счастья даже для двоих...


103. Ничто меня не радует, Творец
 
Ничто меня не радует, Творец.
Известен мне печальный мой конец.
Вино души прольется алой кровью...
Утешится ли сердце наконец?!


104. Как нежен был и милосерден Бог
 
Как нежен был и милосерден Бог!
Я даже неги вынести не смог
О, вечность, ты вместилище блаженства...
А мир всего лишь отпечаток ног...


105. Как много боли в кладези ума
 
Что - небо? Только свет и тьма!
И что - Земля? - Бегущие дома!
Что - жизнь без сердца? - Сон и отраженье...
Как много боли в кладези ума.


106. Как осень у последнего листа
 
Твое вино – любовь, о, красота!
Я пленник красоты твоей, мечта!
На гребне грез - единственное знамя,
Как осень у последнего листа.


107. О небесах в ее глаза сошедших
 
Моя задумчивость, - печаль не дней ушедших! -
О небесах, в ее глаза сошедших
И ранивших, истерзанную вечность...
О - никогда друг друга не нашедших....


108. Кто пил вино из сердца своего
 
Кто пил вино из сердца своего,
Тот вряд ли будет пить вино твое,
О, кравчий, мне не наливай, я - пьяный!
Мне, как вода, теперь твое питье!


109. Твоих щедрот, Творец, не счесть
 
Отдай мне всё иль забери, что есть!
Твоих щедрот, клянусь, Творец, не счесть!
Прелюдией была вся жизнь моя, Всевышний.
А это счастье - за неверье – месть.


110. Решетки для моих окон
 
В своей тюрьме навеки заключен,
Решетки строишь для моих окон.
У одиночества один изъян всего лишь:
Ты или счастлив или ты – влюблен!


111. Царство Риз
 
Лишь берег Вечности - вся наша жизнь
Лишь слезы милой, что стекают вниз
Откроют щек волшебное сиянье.
Всё остальное - только царство Риз.


112. Небо обагренное лучами
 
Ты - весь мой мир! Ты всё, что я искал...
Ты - море счастья меж нависших скал.
Ты - небо обагренное лучами
Живой водой наполненный бокал.


113. Одной ее единственной улыбки
 
О, мой Творец, унижен я тобой!..
Твои дары - невыносимый бой!..
Одной ее единственной улыбки
Не может вынесть бедный разум мой.


114. Ни вином, ни могилой, ни сном
 
Белым лебедем, выгнув руку
Обрекаешь на смертную муку
Ни вином, ни могилой, ни сном
Не унять мою странную скуку.

115. Горькое вино потерь
 
Я не устану...не устану... Только не теперь,
Когда судьба сама стучится в призрачную дверь.
Читаю в лужах матрицу разлуки
В беседке осени пью горькое вино потерь.


116. Твоих щедрот, Творец, не счесть
 
Отдай мне всё иль забери, что есть!
Твоих щедрот, клянусь, Творец, не счесть!
Прелюдией была вся жизнь моя, Всевышний.
А это счастье - за неверье – месть.


117. Решетки для моих окон
 
В своей тюрьме навеки заключен,
Решетки строишь для моих окон.
У одиночества один изъян всего лишь:
Ты или счастлив или ты – влюблен!


118. Кто пил вино из сердца своего
 
Кто пил вино из сердца своего,
Тот вряд ли будет пить вино твое,
О, кравчий, мне не наливай, я - пьяный!
Мне, как вода, теперь твое питье!


119. Одной ее единственной улыбки
 
О, мой Творец, унижен я тобой!..
Твои дары - невыносимый бой!..
Одной ее единственной улыбки
Не может вынесть бедный разум мой.


120. Увы, весь этот мир - всего лишь злой обманщик
 
Вернитесь небеса туда, где были раньше!
Увы, весь этот мир - всего лишь злой обманщик!
Возьмите сердце, что мне проку в нем,
Коль все вокруг полно страдания и фальши?!.


121. И сердце от меня пустилось наутёк
 
Что хочет милая? не вижу между строк.
Увы, любовь моя - жестокий мой урок!
С вином в глазах едва взглянула ты -
И сердце от меня пустилось наутёк!


122. Печаль мудрости
 
Суть мудрости - великая печаль:
Ее гонцы уже умчались в даль.
И каждый из гонцов ушел в безвестность.
Где тот мудрец, что сохранил Грааль?!


123. Но на твоих устах не расцвели цветы
 
Всё дальше от меня уходишь, ангел, ты!
В прах разбиваются, увы, мои мечты.
Припасть бы к роднику твоей слепой улыбки,
Но на твоих устах не расцвели цветы.


124. И образы, столь дорогие сердцу
 
Без дела маются по небу облака.
Дрожит, протянута в пустую даль, рука.
И образы, столь дорогие сердцу,
Увы, не вырвутся из сердца никогда!


125. Вино твоих улыбок
 
Ничем не связана моя любовь к тебе
И с радостью я покорюсь судьбе,
Вино твоих улыбок опьяняло:
Я горький пьяница твоей любви теперь.


126. О тебе между строк
 
Что бы я не писал, - между строк - о тебе.
О тебе продолжает кричать бытие!
Чтобы горечь разлуки унять невозможной,
Я придумал волшебные сказки себе.


127. Не помогай тебя окутать ночи
 
Тот счастлив, кто познал себя.
Пусть будет светлой жизнь твоя.
Не помогай тебя окутать ночи.
Мечтай! Мечта - рожденье дня!!


128. Когда я счастлив
 
Когда я счастлив, должен знать я сам?
Не верь моим смеющимся глазам.
Все семь небес моей страны волшебной
Уходят только по твоим мечтам.


129. Бессмысленно бояться
 
Бессмысленно искать ответы на твои вопросы!
Их смоет дождь осенних снов, они уходят в грозы...
Бессмысленно бояться, бренный мир, твоей угрозы:
Ты всё равно безжалостно растопчешь мои грёзы...


130. Айсберг
 
Я тебе постараюсь сказать между строк,
Счастье - это всего лишь горчайший урок.
Жизнь всего лишь бесчувственный айсберг... растает..
Небо - прах, ну а Время всего лишь песок...


131. Всё время жизни мотылька
 
Всё время жизни мотылька - лишь день один
Лишь время жизни наш единый властелин.
Что на уныние нам тратить миг единый,
Когда ты только в сердце этом Господин?!


132. Уже стучится в дверь гонец
 
Ты каждый день со мной ,Творец!
Уже стучится в дверь гонец.
- Готовься, - говорит он мне, -
Печальный ждет тебя конец.


133. Напиток Вечности и нищих
 
Я слеп, клянусь Творцом Всевышним,
И сердце ничего не слышит...
Испей вина надежды и любви
Напиток Вечности и ... нищих...


134. Шаги бегущих дней неумолимы
 
А день уйдет и зачеркнет весь год.
И только счастье эти дни вернет.
Шаги бегущих дней неумолимы.
Ах, только б сердце не сковало в лед!


135. Сердца и вина
 
Вина мне, ангел, - сердца и вина!
Хочу отринуть эти чары сна!
Не подпущу отчаянье и гордость
В обитель Грез, где царствует она.


136. Бездыханной упала последняя капля с небес
 
Тихо тучи ушли, унося с собой вечный свой крест
Слезы в сердце моем... Хорошо, что на свете ты есть
Это участь небес - бесконечные горькие слезы...
Бездыханной упала последняя капля с небес.


137. Шепнул я клену, что Весна вернется
 
В отчаяние впал поникший клен.
Он нищ и гол... А был в Весну влюблен.
Шепнул я клену, что Весна вернется,
Но счастье не вернуть на небосклон...


138. Подаянье
 
Коротким было, милая, свиданье -
Едва успел сказать свои желанья.
Я подаЮщий, щедрый подающий, -
В твоем я не нуждаюсь состраданье!


139. Несовершенен этот бренный мир
 
Несовершенен этот бренный мир:
Ветшает, как поношенный мундир.
Недолюбив, уходим безвозвратно...
Стенаньем оглашается эфир...


140. Коль солнце в небе
 
Коль солнце в небе - погаси фонарь.
С любовью не вернуть, что было встарь.
Коль в сердце свет - глазам не надо солнца...
Любовь багрянцем осветит алтарь...


141. Томление
 
Кто героем родился, - тот вечно останется им.
Только временем вечным отважный Искатель томим.
Он для мира слепых обнажил свое сердце героя.
Ну, а мы свое сердце в безжизненном мраке храним.


142. Пей из сердца
 
Не советую слушать святых мудрецов,
Им своих не распутать железных оков.
Смерть не даст им похвастаться крепостью духа!
Пей из сердца, что лучше мудрейших умов!


143. Что может заменить твоей улыбки плащ
 
Года уходят, ты их не считай.
Улыбкой бег тревожных дней смущай.
Что может заменить твоей улыбки плащ?
Ведь из улыбки и любовь, и рай...


Адлан Болотбиев, поздравляем тебя сердечно с Днем рождения! Пусть исполнятся все твои мечты...


144. О рае земном
 
Рай из сердца влюбленного вырос цветком.
Это все, что мы знаем о рае земном.
Небо рая - улыбки твои и капризы.
Звезды - слезы, но их не увидеть нам днем.


145. О тайне
 
Смерть - стена, не пройдя, не узнать, что за ней!
А ушедший - укрыт до скончания дней.
Нам никто из ушедших не скажет о тайне,
За которую платим мы жизнью своей!


146. Потому не ищу я улыбку и сердце твоё
 
В этом мире бездушным машинам доверили всё,
Потому не ищу я улыбку и сердце твоё.
Зная это, увы, я не в силах понять одного:
Почему мое сердце при виде любимой поёт?!


147. Я - безумный, любовь изваять захотел
 
И Творец, и гончар будят месиво тел.
Я - безумный, любовь изваять захотел.
Сердцем трудно ваять, потому я не знаю ответа:
Получилось ли то, что я сердцем своим отогрел!?.


148. Дыханием Любви
 
Все тайны вечности мне подарила ты.
Я для тебя собрал все звезды и цветы.
Дыханием Любви захваченный врасплох,
Я сердце обнажил и воскресил мечты.


149. Кто родился, тот годы считать обречен
 
Кто родился, тот годы считать обречен!
Будет всякий от храма любви отречен!
Даже самый счастливый из мира живых
Будет с телом навеки своим разлучен!


150. Для Творца твое сердце дороже поклонов
 
Для Творца твое сердце дороже поклонов.
И для милой улыбка дороже всех стонов.
И улыбку, и сердце свои береги,
И ты станешь счастливее ста миллионов!


151. Кто придумал
 
Кто придумал, что сердце влюбиться должно?
Кто придумал, что нам умирать все равно?
Этих странных уловок понять не дано
Но любить и погибнуть тебе суждено.


152. Потому роза алой рождается
 
Каждой твари земной проливается кровь,
Потому роза алой рождается вновь.
Пусть же сердце цветком просыпается нежным.
Между ними кровавое бремя - любовь.


153. Гордость вряд ли нам счастье воротит назад
 
Гордость - платье, оно целиком из заплат.
Гордость вряд ли нам счастье воротит назад.
Только кроткие скинули эти оковы...
Желчь и гордость всего лишь слепой листопад.


154. Достойный
 
Кто безумным судьбы Гончара возомнил -
Лишь терзаньем себя самого наградил.
Тот, Кто создал стихии и дух наш мятежный,
Тот, конечно, достоин, чтоб нас погубил.


155. Ничего не пытаюсь от жизни найти
 
Нет от скорби спасенья рожденным уйти.
Счастье - миг, коли к смерти ведут все пути.
Меч - душа, эта жизнь только камень точильный,
Ничего не пытаюсь от жизни найти.


156. Кто нам скажет о том, чему нету конца
 
Кто нам скажет о том, чему нету конца?
Только наши дрожащие в страхе сердца!
Всё богатство: любовь и спасительный разум,
Что в наследство оставлено нам от Творца!


157. Дней счастья, Ирреэль, всё меньше остается
 
В сосуде скорби - полная вода,
Едва ли я смогу достать до дна.
Дней счастья, Ирреэль, всё меньше остается!
Былого ж не вернуть нам никогда.


158. Что же значишь ты для меня
 
Никому не известно в чем смысл Бытия...
Никому не известно, где гибель моя.
Потому мне, наверное, трудно ответить, -
Что же значишь, любимая, ты для меня?!.


159. Средоточие тишины
 
За птицей солнца, за цветком луны,
За лотос сердца, за узор весны
Укрылось вдруг расплесканное счастье...
И стало средоточьем тишины.

160.

Для Творца твое сердце дороже поклонов.
И для милой улыбка дороже всех стонов.
И улыбку, и сердце свои береги,
И ты станешь счастливее ста миллионов!


161.

Кто придумал, что сердце влюбиться должно?
Кто придумал, что нам умирать все равно?
Этих странных уловок понять не дано
Но любить и погибнуть тебе суждено.


162.

Нет от скорби спасенья рожденным уйти.
Счастье - миг, коли к смерти ведут все пути.
Меч - душа, эта жизнь только камень точильный,
Ничего не пытаюсь от жизни найти.


163.

И Творец, и гончар будят месиво тел.
Я - безумный, любовь изваять захотел.
Сердцем трудно ваять, потому я не знаю ответа:
Получилось ли то, что я сердцем своим отогрел!?


164.

Смерть - стена, не пройдя, не узнать, что за ней!
А ушедший - укрыт до скончания дней.
Нам никто из ушедших не скажет о тайне,
За которую платим мы жизнью своей!


165.

В этом мире бездушным машинам доверили всё,
Потому не ищу я улыбку и сердце твоё.
Зная это, увы, я не в силах понять одного:
Почему мое сердце при виде любимой поёт?!


166.

Кто родился, тот годы считать обречен!
Будет всякий от храма любви отречен!
Даже самый счастливый из мира живых
Будет с телом навеки своим разлучен!


167. Мир отвердел
 
Еще один раз солнце пробежало круг.
Земля бежало миллионы лет вокруг.
Мир отвердел... Осталось лишь мгновенье.
А мы успеем хоть по чарочке, мой друг?!


168. Странный продавец цветов
 
Какой-то странный продавец цветов попался мне:
Так странно улыбался мне, не уступив в цене.
- То, что не купишь за манат, не залежится долго, -
Сказал он мне, - всегда остаток уношу жене!


169. Бесцветной осень вряд ли назовешь
 
Бесцветной осень, вряд ли, назовешь
Бездушной?.. вряд ли! – нескончаем дождь!
И грусть ее, и тайные печали
В другом ты сердце, больше не найдешь!


170. Любовь, как лебедь, выбилась из сил
 
Вчера я умер... просто я забыл,
Как я неистово тебя любил.
Но отчего я умер?! - от разлуки! -
Любовь, как лебедь, выбилась из сил...


171. Дорога Света
 
Терпение... Казалось бы немного,
Но в нем ключи прощения от Бога.
Из чрева небосвода, под луной
К Нему ведет всего одна дорога...


172. Но сердце не проснется ото сна
 
Душа, вином любви напоена,
Все принимала в облаке вина
И горько было это пробуждение -
Но сердце не проснется ото сна!


173. На паутине жизни - знаки счастья
 
На паутине жизни - знаки счастья!
Но мы ослепли, мы во власти страсти...
Мы тонкую порвали паутинку,
Приняв любовь горчайшей из напастей!


174. И изначально жизнь предрешена
 
И вот теперь мне истина ясна -
Я с самого начала - лишь струна,
Растянутая будто... письмена...
И изначально жизнь предрешена.


175. Как больно знать, что мир наш обречен
 
Как больно знать, что всё это лишь сон
Как больно знать, что мир наш обречен
Чем боль унять мне?!- милая, скажи мне
Так почему я все еще влюблен?


176. Как тени, прошлое является порою
 
Как тени, прошлое является порою.
Как ты и я... Скажи, что делать нам с тобою?!
Как дети, грустно смотрим мы на мир...
Исчезло солнце... Солнце назвалось любовью!


177. Что разбудили мы
 
Что пробудили мы из недр души?
И что скрывается за словом жизнь?!
Все реки кровью мы, наполнив до краев,
Спешим и мир и сердце иссушить...


178. Бутон во мраке
 
Что это за бутон, - спросил мой ангел.
Я ярко разожгу звезду, как факел.
Ужель не видит – мы нашли любовь,
Исчезнувшую в этом вечном мраке!


179. Я отпускаю в небеса мечты
 
Над крышами домов, не видя суеты,
Я отпускаю в небеса мечты.
Они как мачты, держат паруса,
И герб, и имя, и цветок в них - ты.


180. Где человек во тьме теряет облик свой
 
Где человек во тьме теряет облик свой,
Все обязательно закончится войной.
Безудержное море разоренья
Затопит мир кровавою волной.


181. Но прячу их то в грезах, то в мечтах
 
Кто знаки расписал на небесах,
Тот, верно, знает о твоих слезах...
Что по тебе роняю слезы горько,
Но прячу их то в грезах, то в мечтах.


182. Как в рай войти
 
Как в рай войти, как не через любовь?!
И смерть, и сердце кличут вновь и вновь.
Забвенье Вечности погубит это сердце,
И жизнь - невинно пролитая кровь!..


183. Все тайны Мира
 
Все тайны Мира здесь - передо мной
Разгадка здесь же - просто я - слепой
Поверх мерцанья вижу облик твой...
Ключ всех ключей, - прозрел я, - ангел мой!


184. Но сердце остается одиноким
 
Скажи, куда ведут твои дороги?!.
Не знаешь ты... но может скажут ноги?!
И безответно спрашивал я небо...
Но сердце остается одиноким...


185. Достаточно на сердце искры света
 
Давно ли растворялся на фрагменты!?
И счастье до последнего момента
Казалось только призраком во тьме...
Достаточно на сердце искры света.


186. Умирающий стих
 
Кувшин в руках твоих, последний мой читатель,
Когда-то был песком, где грустный воздыхатель
Читал свои стихи, о той, что больше нет.
Спеши...еще кувшин готовит твой Создатель!


187. Пуля сердце пробьет
 
Пуля сердце пробьет, и биться оно перестанет
Небо примет заклятье и рухнет на голову камнем
Homo sapiens может разрушить и сердце, и душу.
Но ничто, кроме нас не собьет нас с пути...не обманет


188. Неважно чем покрыть поникнувшие плечи
 
Обретший счастье...плачем изошедший,
Ученый муж и просто сумасшедший
Покинут этот мир, завернутые в саван:
Неважно чем покрыть поникнувшие плечи.


189. Как ни бежал бы ты своей любви
 
Как высоко бы не летал ты, Ли
Вновь два крыла касаются земли!
Как ни бежал бы ты своей любви,
Вновь вынесут на берег корабли.


190. Доспехи
 
Ужели ослабит нас бремя любви?!
Я вновь одеваю доспехи свои.
Я вновь осторожен, я вновь осторожен
И я отмеряю последние дни.


191. Богоизбранность
 
Притязает на избранность богом слепой:
С легким сердцем он может грешить, коль святой!
По кровИ приписал он себе сопричастность.
Мир - палата, где каждый душевнобольной!


192. Ли, ты знаешь секрет ее длинных ресниц?
 
Ли, ты знаешь секрет ее длинных ресниц?
Их зашторив - она повергает всех ниц!
Приоткрыв - затмевает две полных луны,
И мне хочется сжечь оперенье жар-птиц!
 
193. Ни сердца, ни ума не надо, чтоб любить!
 
Ни сердца, ни ума не надо, чтоб любить!
Глаз предостаточно, чтоб чувства обнажить!
Не надо, чтоб понять, где любящее сердце
Себя бессонными ночами изводить.


194. Пока не вспыхнет ночь

Увы, красавица, проходят годы прочь
Вот мир, который нам вдвоем лишь превозмочь.
Приди ко мне и сердцем,  и душой!
Вернись скорей, пока не вспыхнет ночь!


195. День рождения Ли
 
Увы, года кружатся лепестками розы
Уходят в прах друзья, надежды, грезы...
Останется лишь серебро седин
Все чаще будут посещать нас слезы...


196. Любимая, есть только этот миг
 
Любимая, есть только этот миг:
Миг настоящего, в котором бьет родник.
А прошлое и будущее - блики,
Где отразился свет очей твоих.


197. Ранимая, в твоих глазах печаль
 
Ранимая, в твоих глазах печаль!
Возьми из сердца моего хрусталь,
Он вынесет тебя в поток Забвения
И напоИт покоем синклиналь
Твоей души...

Изобретаю новый вид рубаи. Не знаю еще, как назову)))


198. Утешься, милая, еще не пробил час
 
Утешься, милая, еще не пробил час,
Который разведет опять в предвечность нас.
Скажи сейчас мне то, что ты таишь на завтра,
А завтра можешь сделать, мой ангел, пересказ.


199. Рванет, так уж рванет
 
Возрадуйся Китай, твой порох не сыреет
Грохочет тыщи лет... Кто пыл его умерит?
Пожалуйста скорее коллайдер запускайте
Рванет, так уж рванет... И порох устареет!


Китайцы изобрели порох в IX веке н.э.


200. Люби и будь любим
 
"Зачем страдать любя? Люби и будь любим".
Разрушит варвар твой твоих желаний Рим...
Ни слов любви, ни скорби не понимает варвар,
Скажи свои слова, когда ты будешь с ним...

Ab urbe condita


201. Я напОен навеки вином райских вин
 
Я напОен навеки вином райских вин:
Чаша верного братства причина причин,
Того,
что не пью я из чаши глиняной вовек!
И вторую я пью чашу лет... с материнских седин.


202. Прошедшее не скоро возвратится
 
Прошедшее не скоро возвратится
Скажите: "Никогда", - никто не удивится.
Надеются на будущее все,
Хотя оно не обещало сбыться.


203. Безвременный конец начертан мне судьбою   

Безвременный конец начертан мне судьбою
Заранее, мой брат, прощаюсь я с тобою.
Не принимай слова кощунственной мольбою...
Знай, что я был, мой брат, спокоен пред бедою


204. Любовь и красота
 
Любовь и красота - два имени Страданья
Без муки о любви кто получает знанья?
И миг не проживет в забвеньи красота...
Не в муке ль исполнение желанья?!


205. Надписи
 
Открой глаза, - в знамениях вокруг
Творец оставил надписи, мой друг.
Откройся, пропусти все токи мира
И ты познаешь, что замкнулся круг


206. Сердце поэта
 
Не буди помертвелое сердце поэта
Коль у милой от скорби спасения нету
Посмотри - мое сердце забилось тревожно,
Будто птица, почувствовав волю, из клетки


207. Тайна реки
 
Я вчера созерцал быстротечные воды реки
И готов побожиться, там что-то укрылось в круги:
Нам выносят лишь прах истолченного камнем Хайяма,
А река уносила невидимые рубаи.


208. Словно не было нас
 
Будет так на земле, словно не было нас.
И померкнет навеки сияние глаз...
Ты вкусила разбитого сердца страданье,
Отпустив его тешиться только на час.


209.Звезда жалящая
 
Все прощает любимой поэт навсегда,
Потому что любимая - словно звезда:
Тонким кончиком света ужалит любимая в сердце!
И он знает, - что с снежных вершин красота!


210. Ночь неверная
 
Устала ночь смотреть в глухую тьму.
Она уже не верит никому.
Ты каждый день ждала восхода Солнца,
Но даже не привиделась ему.


211. Солнечный меч

Того, кто ищет меч в моих словах,
Я отсылаю к солнцу в небесах:
Его мечи лишь освещают небо,
Ну, а разить мечом ты должен сам!


212. Чего бояться

Того ль бояться мне, чему должно случиться?
Предписанное в вечность - совершится.
Или того бояться мне, чего не может быть?
Нет времени бояться, есть время - биться...


213. Нежная вечность

Твое творенье совершенно.
Твое могущество нетленно.
И зерна вечности в душе
Взрастают нежностью священной.


214. Пока твой облик

Как больно стало сердцу моему.
Не научить его, мой друг, всему.
Оно в страдании находит счастье жизни,
Пока твой облик светит в ночь ему...


215. Причина одиночества

Всего лишь бремя - красота твоя.
Всего лишь отблеск чувств - твои слова.
Причина одиночества не в сердце,
А в бессердечии, любовь моя.


216. Все время жизни

Все время жизни - рядом смерть.
Все время света - мрака твердь.
Вином бессмертия напоенное сердце
В твою стучится, ангел, дверь...

217. Облака

У буйных рек - крутые берега.
У гор высоких - вечные снега.
У сердца спящего не будет неба,
Пока на ней не будут облака...

218. Плащ истины

Чей плащ всегда благоухает выше звезд?
Того, кто истину сквозь омут лет пронес!
Кто сердцем и умом не поступился, сгинув,
За суетой мирской, и зыбкой далью грез...

219. Иль эта нежность - твой последний бой

Не хочет осень быть сама собой.
Иль эта нежность - твой последний бой?!
И, даже обнищавши, сердце ищет
Любви у врат обители святой.

220. Не в суетности истина

Чем реже лук в полях, тем он крупнее будет.
Чем больше сердце, тем быстрей разбудит.
Не в суетности истина Любви...
Прах - к праху, сердце - в истине пребудет...


221. Смерть - от пращи

Смерть - от пращи, но разве камень злобен?!
Могиле хладной темный ум подобен.
Летящий камень - умысел злодея.
Лишь человек, смеясь, убить способен!


222. Во тьме мы ищем выход

Жизнь - лишь игла...Но сколько вьется нить?
Я в дверь вошел, но как нам дальше жить?
Во тьме мы ищем выход и не знаем,
Что «выход» - значит, снова уходить…

223. Где время шло, там след его мгновенья

Где камень пал, там след его паденья.
Где время шло, там след его мгновенья.
Где сердце плакало – озера грустных глаз,
Так утро… с солнцем обретает тени…


224. Пусть в замки превратятся миражи

Открой мне сердце и потом скажи.
Пусть в замки превратятся миражи!
Рождается от слова только слово,
Когда в нем сердца нету и души...


225. До одномерности я истончусь

До одномерности я истончусь потом,
И в сердце птицей поселюсь твоем
Я буду возвращаться летом нашим,
Где поселились мы навек вдвоем...


226. И тоньше волоска мой меч

И тоньше волоска мой меч - он слово!
Острей стрелы, - оно разить готово!
Коснусь души и сердца, как росы,
Чтоб пробудить глухого и слепого...


227. Пока на сердце плачет соловей

Нет тайн в лесу, - убежище зверей.
Там я закончу свой остаток дней.
Ну, а пока доверю сердце миру....
Пока на сердце плачет соловей...


228. Незваный гость вернется за тобой

Незваный гость вернется за тобой:
Он каждый день приходит за душой.
И, вырвав душу, бросит тело наземь.
И мир отхлынет, как морской прибой.


229. У ворот рая

"У райских ты ворот, - сказал мне Сатана.
Но адский жар меня лишает сна!
Бездушной плотью, семенем и кровью,
О, почему я не был до конца?!

Комментарий: после прочтения изречения пророка Мухаммеда родились эти строки...

"...Создание каждого из вас происходит в животе его матери: сорок дней в виде семени, затем такой же срок в виде сгустка крови, затем такой же срок в виде куска плоти; затем к нему посылается ангел, который вдыхает в него жизнь и которому отдано четыре приказания: записать его средства существования, его продолжительность жизни, его действия, и будет ли он счастлив или несчастлив".......


230.  Направление

Каждый день на прошедший похож, как песок.
Ни один удержать я, конечно, не смог.
На улыбках твоих, как отметины дней во вселенной, -
Направленье единственно верных дорог.


231. Рисую солнце

Рисую солнце я взамен тому,
Что светит только сердцу моему.
Устало сердце в битве за светило.
И даже небо посылает тьму.


232. В воздушном замке ты всё время жил

В прах рассыпается всё, чем ты дорожил:
В воздушном замке ты всё время жил.
Ты выбрал путь, которым нет исхода!
Но кто из нас свой замок сохранил?!


233. То, что потом - настанет и без нас

То, что "потом" - настанет и без нас.
Хочу "теперь", отдайте мне сейчас!
Налейте этих нежных глаз вино,
Пока день Судный не построил нас.


234. Вот почему я не играю в игры

И самый умный не был за чертой.
И самый храбрый плачет перед тьмой.
Вот почему я не играю в игры,
А пью вино, любимая, с тобой.


235. Всё время Сердца мы проводим в кабаках

Есть время Сердца, так же - как ума.
О нем исписаны грустнейшие тома.
Всё время Сердца мы проводим в кабаках
Лишь я не пью, кабак - моя тюрьма.


236. Моя вина

Уходит в точку невозврата этот мир.
Дрожит от нежности и скорби твой эфир.
Моя вина, что пил твоей любви вино,
Моя вина, что сердце милой - мой сапфир...


237. А мне что пить

Все пьют вино, чтоб обрести "любовь",
Чтоб также сердце билось вновь и вновь.
А мне что пить, чтоб на цветке безумья
Твой нежный облик рисовала кровь?!.


238. Мы не в друг друга влюблены с любимой

Мы не в друг друга влюблены с любимой,
Но нитью соединены незримой.
Мы воинство мечтателей бессмертных,
Черпаем в боли нежность и взаимность...


239. И выпить чашу дней до дна

Тот заблудился, кто испил вина.
И - кто не пробудился ото сна -
Заблудший... Только мы с любимой
Готовы выпить чашу дней до дна!..


240. Следы пурпурной крови

С пронзенною стрелою сердцем я
Влачу свой срок, красавица моя!
Мои слова - следы пурпурной крови.
Причиной их была Любовь твоя...


241. Не сможет сердце больше без тебя

Вдруг небо стало падать на меня!
Не сможет сердце больше без тебя!
Так - одиноким муравьем - не сможет
Жить без вина во тьме душа моя!


242. И в небе - туча, и в глазах - слеза

Как быстро туча скрыла небеса.
И кажется, что никогда в глаза
Нам не посмотрит солнце ярким светом!
И в небе - туча, и в глазах - слеза...


243. Последнее вино из погреба души

Последнее вино из погреба души
Достань скорей, отдай последние гроши.
Пей, перед дальнею дорогой в Неизвестность
Огонь сердечной жажды потуши.

244. Зарок

Как семенам в земле положен разный срок,
Так сердце для любви хранит святой зарок.
Из тысячи семян лишь розу ищет сердце.
И лишь одна из тысячи к тебе ведет дорог.


245. Надежда и вино Любви

Спасенье для души - надежда и вино:
Вино Любви, Надежды нежных снов.
Отчаяньем и горькою отравой
Не справиться с холодных душ стеной.


246. И лишь вино из нежных глаз любимой

Кто ищет Истину - уже нашел исток
Тот кто нашел - навеки одинок!
И лишь вино из нежных глаз любимой
Согреет сердце в жизни краткий срок!


247. Утро снова мне дарит улыбку

Утро снова мне дарит улыбку твою.
О несбыточном снова и снова пою.
Исповедник кричит: "Чтобы ты провалился!
И - забвенье на бедную душу твою".


248. Бессонница дороже снов

Верни мне, кравчий, тот бокал вина,
Что навсегда  меня лишает сна.
Бессонница дороже снов блаженных,
Когда причина мук моих - она.


249. Обрести свою вечность

Вина мне, кравчий, я сегодня пью
Мой ангел вновь сказал мне: "Не люблю".
Я Вечность для нее готов построить.
Но прежде должен обрести свою...


250. Изначально судьбою нам счастье даровано было

Изначально судьбою нам счастье даровано было!
Только сердце о том в суете почему-то забыло.
Сотни раз мы бросали его на весы искушенья
Лишь за то, что оно нам о вечной любви говорило...


251. Сок жизни

Ни сердца, ни ума нам сон не придает.
Чье сердце ранено, - во сне не отдохнет.
Пей жизни сок, пока он льет рекою.
Лишь миг спустя, нас Кравчий позовет.


252. Я тайно выпил из твоей улыбки

Мудрец сказал мне, чтобы я не пил:
Опасно пить тому, кто полюбил.
Я тайно выпил из твоей улыбки
И безвозвратно сердце погубил!


253. Глиняная любовь

Кто создал нас, Тот знает для чего
А мы, увы, не знаем ничего
Все чем мы видим, создано из глины.
Любовь из глины!!- Вот где волшебство!!!


254. Всё, что небо хотело сказать

Всё, что небо хотело сказать, уже сказано через твой ум.
Не увидит знамений лишь ленивец и лишь - тугодум.
Мы же - явное видим, и сердце свое упускаем.
Только сердцем душа достигает победный триумф.


255. В мгновенье ока

Расколота на день и ночь земля
И на добро, и зло разрезали меня.
Целебный аромат твоей любви волшебной
В мгновенье ока превратился в яд...


256. Цветка слепая красота

Коснется серого листа
Цветка слепая красота...
Она вот-вот падет навеки...
Чиста... прекрасна и пуста...


257. Забвенье

Утро снова мне дарит улыбку твою.
О несбыточном снова и снова пою.
Исповедник кричит: "... чтобы ты провалился"…
И - забвенье на бедную душу мою.


258. Время стен

Всё в свое время, кроме двух сердец.
Соедини их таинством колец.
Нет для любви стен непреодолимых.
И лишь любовь для двух сердец венец...


259. После бессмертия

Что хочет Бог? Куда Он нас ведет?
О чем душа так властно нам поет?
Уж не о том ли, что она бессмертна,
Или о том, что завтра всё умрет?


260. Пылинкой станет нежный локон милой

Пылинкой станет милой нежный локон.
Улыбку Ирреэль развеет Рок жестокий,
Волшебный смех исчезнет в хрустале,
И сердце вновь закутается в кокон...


261. Плащ нежности

Явилась ночь, одета в черный плащ.
Я снова без тебя... не плачь, не плачь...
Верни мне сердце, вырванное негой,
Невыносимо нежный мой палач!


262. Обет

Вина мне! Сердца иль вина!
О, почему тревожит так луна?!
Творец Всевышний, Ты - обет Земли, -
Пусть ангел пробудИтся ото сна!


263. Только...

Кузнечик только прыгать мог.
Но он в полете был, как Бог!
И пробираясь для полета,
Он возвращается в исток.


264. Алмазное сердце

На тонкой линии запретов и желаний
Хранится тайна всех твоих страданий.
Не отпускай того, что в сердце вечно!
Возьми и к небу приторочь их грани...


265. Ответ на всё

Скажи, о небо, где искать на всё ответ?!
Ни в небе, ни в земле мне ясных знаков нет!
Быть может в сердце заглянуть мне прежде
Чем попытаюсь вновь проникнуть в тьму и свет?!.


266. Песнь Земли

Стрекочет радостно кузнечик средь травы,
Воркует дикий голубь средь листвы.
Мотив их песен о любви храню я
В своей груди... Я тот же, что и вы!


267. Мечты ли

И тысяч дел, что начал ты,
Ничто не больше, чем мечты...
Все прахом станет после нас.
Как после осени листы...


268. Луна продолжит молчаливый путь

Считаю дни и месяцы иль не считаю их,
Разделим этот мир иль нет мы на двоих,
Луна продолжит молчаливый путь.
Не уставай... спеши скорей во тьму мой стих...


269. Верни нам силу

Верни нам силу, Господин Миров!
Освободи нас от земных оков!
Дай нам взлететь от тяжких дум сомнений,
От снов души… от сердца тяжких снов.


270. Сон

Душа кричит... как гром средь тишины.
Исчезли напрочь радужные сны.
И снится мне, что люди научились
Любить безмерным пламенем весны...


271. Сущность и субстанция

В чем сущность мира, если не в любви?
Ее субстанция - глаза твои,
Твоя улыбка, этот голос милый...
Благослови меня, благослови...


272. Душа устала без тебя блуждать

Душа устала без тебя блуждать!
Ах, мне бы в мир забвенья убежать,
Где грозди нежных локонов любимой
Не будут больше сердце разбивать!


273. Не жду тебя

Не жду тебя пленительный рассвет
Есть только миг, а будущего нет...
И если я до неба доживу
Я птицею уйду ему вослед...


274. Мое вино

"Не призывай к вину",- посетовал мой друг,
Пройдя со мной вина последний круг.
Мое вино - истерзанное сердце.
Лишь ты - мое вино, и мой недуг.


275. Знамя разлуки

Бесцельно жизнь закончилась моя,
Коль не улыбкой вспомнишь ты меня
Не помня зла, душа была наивна
Так солнце греет пламенем огня


276. Ветер, который не обмануть

Внезапно ветер переменит путь.
Обратно ветер нам не повернуть.
Вина мне, кравчий, - выпьем за любовь,
Которую вовек не обмануть!


277. Вино Любви

В высоком сердце, что страдает нежно,
Стократно эхом отдает надежда.
Храни надежду, пей вино Любви!
Кто пьет вино взамен любви - невежда!


278. Луч надежды

Взгляни на небо! - сколько в небе звезд!?
Взгляни на утро - что оно несет?!
В глазах луноподобной - луч надежды.
Храни его!.. А небо подождет.


279. Мы блеском суеты на боль обречены

Мы блеском суеты на боль обречены.
Ни в свете дня, а в сумраке ночи
Ждет мотылька погибельный конец:
Нам ближе солнца жар ночной свечи!


280. И счастье, и усталость быстротечны

Не уставай от этой битвы вечной!
И счастье, и усталость быстротечны!
Не оставайся с горечью навек -
Пусть лучше счастье длится бесконечно!


281. Умчится счастье и придет беда

За далью неба упадет звезда.
Умчится счастье и придет беда.
Как день и ночь, они идут след в след.
И ни одна не бросит никогда.


282. Свет в пустоте

У света твоего особенная сила!
Все оттого, что сердце страдало и любило.
Но холод глаз твоих... - пустого сердца осень.
Все рано отцвело и не плодоносило!!


283. Два имени страданья

Любовь и Красота - два имени страданья!
Без муки о любви, кто получает знанья?!
И миг не проживет в забвенье красота!
Но в муке ль исполнение желанья?!.

284. Наполни сердце снова, кравчий, мне
 
Вот почему все дни мои в вине...
Наполни сердце снова, кравчий, мне!
Твое ж вино меня не опьяняет, -
Я остаюсь с собой наедине...

285. Я возвратился в этот мир
 
Я возвратился в этот мир, еще не зная почему.
И странно нужным быть ему, - святому сердцу твоему!
Мой ангел... Он летать не может... он не летает без надежды!
Я должен стать его надеждой... Надеждой сердцу своему...


Я подложу свои ладони
                под снег, которым ты идешь!
Я стану солнцем, за которым,
                теплее станет хладный дождь.
Я стану тишиной твоей,
                согретой сердцем и надеждой.
И может быть тогда ты птицей
                в безумный мир нас унесешь...

287. Живи как хочешь
 
Живи как хочешь, - все равно умрешь
Твори, что хочешь, - в сердце унесешь!
Люби вполсилы иль луной полночной!
Ты только сердце к сердцу обретешь.

288. Цена мира сего
   
Ничего в этом мире цены не имеет
И Горгоны слепящей лицо омертвеет
Красота и любовь будут стерты во прах
И покой и надежду Всевышний развеет!
Мне снова в дорогу, прощаюсь навеки

289.

Мне снова в дорогу, прощаюсь навеки…
На сердце тревога от долгого бега.
На гребне земли, в лабиринтах души
Бегу по нетленному белому снегу

290. Черпая знания
   
Из книг и из сердец, черпая вдохновенье
Запомни, - в них самих есть камни преткновенья:
Не может книга дать нам область приложенья;
А в сердце, кроме знаний, есть страсти и сомненья

291. Первые седины Валида
   
Призрак прошлого кружит, рисует седины и ранит, и старит
Сон младенца и юности пыл не охватят тебя больше, Валид!
Все, что строишь, останется тем, кто сегодня уснет без забот!
Мир дает нам дары до поры, а потом незаметно ужалит!

292. Если в ржавчине сердце
   
Глубины сердца мудрого требует Истина часто
Непрестанных раздумий ключом открывается Ясность
Яркий свет фонарей ослепляет идущих во тьме.
Если в ржавчине сердце, порог обиваешь напрасно.

293. Так и уйдет вся Жизнь
   
Так и уйдет вся Жизнь… когда ж она поймет,
Что с уст ее беспечных смертельным ядом жжёт?!.
Уж лучше отпустить израненную птицу,
Чем убивать поэта за то, что он поёт

294. Вино твоих глаз
   
Налей вина мне из твоих волшебных глаз
И выпьем на двоих, пускай один из нас
Потонет в бездне глаз твоих лукавых
И выплеснет в вино любви своей алмаз.

295. Данник Красоты
   
Алеет в сердце боль несовместимой раной
Исчезли в дымке дней и радость, и желанья
Лишь, - данник Красоты, - является любовь
Храня в себе печать грядущих расставаний

296. Пери хочет понять, отчего я тоскую
   
Пери хочет понять, отчего так тоскую,
Глядя прямо в глаза, той, что нежно люблю я:
Сон о прахе твоем, из которого вырос
Куст сирени…Причина того, что грущу я.


297. Рожденные навеки
   
И даже подчинив бескрайний небосвод
Ничто бы в День Суда не изменило ход.
Рожденные навеки сполна в тот день ответят
Никто из нас в тот день без спроса не уйдет.


написано в ответ на стихотворную рецензию:

"вращение Земли не останови,
даже мысленно,
да пребудет оно вовеки". Лавиния

298. Сколько можно пустыню поить миражами
   
Сколько могут тобою мне гореть небеса?..
Почему словно звезды леденеют глаза?
Сколько можно пустыню поить миражами?
В сердце – ночь, а на утро выпадает слеза.

299. Кувшин с простой водой налей мне, виночерпий
   
Кувшин с простой водой налей мне, виночерпий
Земля – сосуд с водой, и как она нас терпит!
Я сам - сосуд с водой, весь мир - мое вино.
В пустыне неба Жизнь – в одном росточке вербы

300. Вездесущий ли Бог
   
«Вездесущий ли Бог»?- Вопросил я, упавшую с неба звезду.
- Я блуждала по Свету, - пылинки без бога пока не найду,-
Отвечала звезда. Лишь сердца человечьи безбожны.
Миг расплаты грядет, и пред лик Милосердного нас приведут

301. Тот жестокий тиран хочет зваться царем из царей
   
Тот жестокий тиран хочет зваться царем из царей
Ну а этот считает себя Господином людей и зверей
Нам и им называет Единым себя Милосердный
Берегитесь и знайте Царя, Господина и Бога людей.

302. В мечтах о Господе миров

В своих мечтах о Господе миров
Они хотят проснуться ото снов
От гнева и тяжелых заблуждений,
Пустых соблазнов разорвав покров.

303.

Тот жестокий тиран хочет зваться царем из царей
Ну а этот считает себя Господином людей и зверей
Нам и им называет Единым себя Милосердный:
Берегитесь и знайте Царя, Господина и Бога людей.

304. Ночь ушла, обагренная кровью сомнений
   
Вот и утро, - венчанье ушедших волнений.
Ночь ушла, обагренная кровью сомнений.
Свет и тьма – только оттиск медали одной.
Это сердце, - боится то света, то тени.

305. Чудовище и любовь
   
Я чудовище. Да. Ты об этом не знать не могла.
Я прощаю тебе, что ты сердце мое извела.
Я простил и цветок, что украден из алого сердца.
Но зачем же, скажи, на любовь ты меня обрекла?

306. Признание...
   
Да, признаюсь, «мученье могилы» страшит и меня.
Бестелесной, душа в кандалы закуется моя.
И я сердце свое обратил к управителю мира.
Как узнать, удостоюсь ли милости я?!!

307. Ночь на эшафоте
   
Друг мой, друг мой, коль ты не уснул в эту длинную ночь,
Вспомни тех, чья душа отлетела в мгновение прочь.
И того, для кого в эшафот превращается вечер.
Ожидание – боль, постарайся ее превозмочь!

308. Что мне делать с часами, в которых оборвана нить?!
   
Я просил у Ранимой улыбку свою подарить.
Каждый день мне по слову просил я ее говорить
А она мне за раз переслала посланье на месяц...
Что мне делать с часами, в которых оборвана нить?!.

309. Бесконечно короткий день
   
Каждый день бесконечен, как купол вселенского трона.
А пройдет – он сорвется как лист, облетающий с клёна.
Созерцаешь ли ты, или пьешь ты его, как нектар, -
Он закончится сном, заключенным в объятия стоном!

310. Нынче женщины славятся непослушаньем
   
Нынче женщины славятся непослушаньем
Словом едким ли, иль неуместным молчаньем.
Ропщут райские гурии, ожидая мужчин!
Краток миг этой жизни: ни встреч, ни прощаний

311. Каждой ночи дай имя
   
Каждой ночи дай имя, и пусть она длится века
В каждом сердце надежда, как протянутая рука.
Не давай им потухнуть, когда в твоем сердце знаменье:
Ожерелье ночей, облаченных тобой в жемчуга

312. Ожерелье мгновений бегущих
   
Рассказал мне счастливый, в чем счастье его -
Нанизал он жемчужин из мига сего!
Ожерельем бегущих мгновений любимой,-
Настоящим он будущность красил ее!


313. В поисках счастливых
   
40 лет я счастливых искал по Земле,
И нашел – он с любимой расстался своей!
Счастье горю сродни – неизбежна разлука! -
На прекрасных губах – расставания след.

314. Найти игру твоих холодных рук
   
Как сладко в Царстве холодов и вьюг
Найти игру твоих холодных рук,
Едва касающихся клавиш строгих,
Ей вторит сердца раненого стук...

315. Растроганные небеса
   
"День тысячи громов" растрогал небеса
За Жизнь расплата, Ли, увы, уже близка...
О неизбежном плачет рассветная роса
Но солнце вновь взошло, и ты закрыл глаза.