Грустные песенки отставного вахтера

Сергей Избора
*  *  *
Жизнь – или болото,
или напряженка.
Ласковая кошечка
завела мышонка.

То погладит лапкою,
то покажет зубки,
то под настроение
поцелует в губки.

То расскажет сказочку
о мышином рае,
так, что у мышонка
сердце замирает.

Непонятно серому,
с крошечным умишком
отчего так кошки
благосклонны к мышкам.

*  *  *
Не бывает вечной весны.
Все подходит к концу и вот –
на скамейке твоих запасных
стало меньше на одного.

Он ушел не спросив: «Подождем?»,
не услышав последнего – «нет»...
Под косым проливным дождем
навсегда пропал его след.


*  *  *
Я чисто выбрит и умыт,
наряжен, как наследник.
Но вот фамилия – на «Ы»
и потому – в последних.

И потому с тоской бреду,
угрюм и незаметен.
Зачем родился на беду?
Зачем живу на свете?

Ведь я силен и не дурак.
Я не кусаюсь даже.
Не допускать стараюсь брак
в работе и на страже.

Я не один: со мной друзья –
на мягкий знак и твердый.
Но вот в Калашный нам нельзя –
не вышли, видно, мордой.

Идут года – тридцатки нет.
Какой оставлю след в них?
Ведь жить пришлось в такой стране,
что первая в последних.


*   *   *
Разболелась поясница,
заострился длинный нос.
Ночкой тёмной мне не спится,
мучит каверзный вопрос:

«Отчего судьбина злая
бьет меня промеж бровей?»
Размышляю,
замерзая,
в тесной будочке своей.

Нет ни спички,
нет ни свечки –
был огарочек, но съел.
А мечтать о теплой печке
я бы даже не посмел.

И не охнуть,
и не ахнуть –
только громкий стук зубов.
Во, как может шандарахнуть
беспросветная любовЪ!


Конец девяностых – начало нулевых