Азбука оккультизма. Введ. ч. 4. Кризис черновик

Михаил Майтрин
Предыдущая часть      http://www.proza.ru/2017/08/05/321
ЧЕРНОВИК

Кризис 

   Так устроена психика HomoSapiens, что у нас, всегда найдутся претензии к обстоятельствам жизни.  Зачастую трудно разобраться, где наша критика объективна, а где это просто сублимация внутреннего раздражения. Много раз мне приходилось наблюдать за дискуссией на предмет падения морального авторитета священнослужителей.  В качестве горючего материала, в костёр порицания были брошены разнообразные  материалы. Богатые машины наших святых отцов, окружающая их роскошь, аморальные поступки.  Всё так. Но думаю,  даже если они станут ходить в рубищах и принимать пищу из деревянной посуды, наш человек найдет причины быть недовольным их  профессионализмом в деле коммутации  сигнала между мирянами и Господом Богом. Человек слаб и РПЦ не более чем часть нашего общества. Каков приход, таков и поп. И всё же, поднимая тему  кризиса Христианства, я говорю, прежде всего, о Западной Европе.

    Всем хорошо известен период Реформации и дробление Католицизма на несколько самостоятельных конфессий.  «Восстание» Мартина Лютера и его последователей, было направлено не против религиозной идеи Единого Бога, но против злоупотреблений Римско-католической церкви.   Какое то время преобразование религиозных институтов помогло поддержать «падающий стремительным домкратом» авторитет церкви, но Французская революция  развеяла оптимизм духовенства. Сомнений нет. Кризис наступал.

    1790 год. Франция. Принята «Гражданская конституция духовенства», закрепившая за государством абсолютный контроль над Церковью.   
    1793-94 год. Широко пропагандируется культ Богини Разума. 
    1794г. Максимилиан Робеспьер. Декларация Конвента о признании  Верховного Существа.
    1801г. Епископов назначает правительство Наполеона.
По всей Европе происходит изъятие церковных земель, роспуск монастырей, притеснение священнослужителей.   

     В сакральном смысле  происходящие события, можно трактовать как мучительный поиск   оккультной философии, которая помогла бы естественным образом  развиваться социальному обществу независимо от личности правителя или обстоятельств экономического благоденствия. Но  фантазии хватало  лишь на то, что бы поменять название, или  выгнать одних работников церковного цеха и посадить своих радетелей за истинную веру.

    После догмата «о Папской безошибочности» 1870 года  произошел ещё один раскол и страсти улеглись. Но авторитет монотеистического культа пострадал не меньше чем единство католицизма. 
Характерный пример.  1877 год. Е.П. Блаватская в работе «Разоблачённая Изида» пишет: «Они (мудрецы Востока)  доказали нам, что путем комбинирования науки с религией существование Бога и бессмертие человеческого духа могут быть доказаны так же, как теоремы Евклида».
Для меня невероятность факта заключается в том, что человеку, того времени, кто то должен был доказывать: «… существование Бога и бессмертие человеческого духа». Казалось бы, в XIX веке  это аксиома,  не требовала доказательств. Что это? Признак угасания  религиозного огня в сердце европейского обывателя  или частный случай атеизма?

    Принимая во внимание всё вышеизложенное как возможное подтверждение тезиса о том, что в начале XIX века наступил кризис монотеистического культа, мы должны проверить, как исторические факты коррелируют с теми пунктами оккультно-социальной теории, которые я обозначил в части «Политеизм». Для того, чтобы Вам не искать соответствующие места в тексте, я повторюсь.

    1.Кризис оккультной философии сопровождается социальными событиями катастрофического характера. 
Смотрим в учебник истории: «Революция началась в 1848 году во Франции, затем охватила почти все государства Центральной Европы. В 1848-1849 годах революции приняли небывалый размах. В них слились воедино борьба различных слоев общества против феодальных порядков, за демократизацию общественного строя, выступления рабочих за улучшение материального положения и социальные гарантии, национально-освободительная борьба угнетенных народов и мощное объединительное движение в Германии и Италии».

    2.Смена духовной парадигмы предвосхищает или сопутствует новой ступени развития технологических и производственных сил.
 Смотрим в учебник истории: «Великая индустриальная революция, началась в Англии и постепенно охватила всю мировую цивилизацию. Она привела к замене ручного труда  механизацией производства».

    «Хорошо, -  скажите Вы. – Кризис религиозных догм наступил вначале XIX века. Какие выводы мы можем сделать,  и какие действия мы должны связи с этим предпринять»?

    Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте немного отвлечёмся. Иногда не лишне расслабиться,  отказаться  от напряженного мышления, вспомнить забавную историю…

     1847г. Новый Свет. Пригород Нью-Йорка.  Ранчо Гайдсвилль где жили две сестры Маргарет и Кэти Фокс  славилось дурной славой. Любой побывавший в этом доме был свидетелем различных  скрипов, щелчков, ударов. «Нечистая»- говорили священники, но не могли избавить своих прихожан от этой напасти.  Какофония звуков не прекращалось ни днем, ни ночью.  Представляете, как  жить  в доме, где за стеной соседи круглосуточно делают ремонт?Поэтому я не удивлен тому,  что однажды младшая из сестер Кэти не выдержала и  также принялась колотить в стену, пытаясь побудить неизвестного «хулигана» к тишине.  Незримый собеседник ответил равным числом ударов.
   И тогда девочка сказала ему: «Ты кто? Если ты человек, то стукни один раз; а если — дух, то два». Тут же прозвучали два сухих удара, положивших начало той азбуке, которой стали пользоваться сёстры Фокс, а вслед за ними и спириты всего мира.
 
     Общение с этим духом не замедлило повлечь за собой исключение семьи Фокс из лона церкви. И семья переехала в Рочестер, куда её сопроводило и стучащее привидение. Старшая сестрёнка Лия, в традиционной англо-саксонской простоте, решила «запрячь» бестелесного гастарбайтера на ниве повышения семейного благосостояния и организовала турне по Америке.
   
     Теперь представьте. 1847 г. Золотая лихорадка. Лозунг «Обогащайся» краеугольный камень американского общества. И на этом фоне, по стране катаются   девчушки, которые собирают толпы любопытствующей публики.  Не удивительно, что   по маршруту их следования вспыхивает настоящая эпидемия подражания. «Эксплуатация» духов приобрела столь масштабный характер, что в 1854 году, в С.Ш.А. насчитывалось уже 10000 медиумов (Медиум- лицо которое служит связующим звеном между духовным и материальным миром) и около 3 миллионов сторонников нового движения.
 
    Поняв, что «внутренний рынок»  уже не даст таких шансов на повышения благосостояния, первый спиритический конгресс, собравшийся в Кливленде, решает послать миссионеров сначала в Англию, затем в Германию и Францию.
Вот так детская непосредственность и  умение американцев заставить работать на себя даже жителей потустороннего порядка , дали миру это чудо именуемое спиритизмом (спиритуализмом).
    Правда, в то время ещё не было  такого термина до тех пор, пока этим явлением  не заинтересовался французский педагог, философ, исследователь,   маркиз  Ипполит Леон Денизар-Ривайль. (Hippolyte L;on Denisart-Rivail) известный в истории оккультизма под именем Аллан Кардек.  Он составил список вопросов, и посредством приглашенных медиумов получал на них ответы.  Всего  было 1 018 ответов, касавшихся природы духа, отношений между миром духа и материальным миром, смерти, перевоплощения и т. д.  Собрав весь материал, им была издана книга - «Le Livre des Esprits»,  «Книга Духов».
   
    Здесь я хочу прервать своё повествование, что бы остановить Ваше домысливание и выводы, которые вы готовы выдать в качестве резюмирующей части моего повествования. Нет. Я  не предлагаю  спиритуализм в качестве религиозной идеи, которая может заменить пошатнувшееся здание монотеизма.   Я всего лишь говорю, что в истории европейского оккультизма был такой факт, который парадоксальным образом укрепил веру в единого Бога.

    Но вернёмся  к концу XIX века.  Хочу Вам предложить цитату из книги «История спиритизма» (TheHistoryofSpiritualism)  Артура  Конан Дойля (да, того самого): 
     «Спиритизм ничему новому не учит, это правда; но разве мало доказать явным и неопровержимым образом существование души, переживающей тело, её индивидуальность после смерти, её бессмертие, наказания и награды в будущем? Сколько людей веруют в это, но веруют неопределённою затаённою мыслью сомнения и думают в глубине души: «Однако же, если это неправда?» … Пример приходящих из-за гроба, для того чтобы сообщить нам свои радости и страдания, доказывает действительность будущей жизни и вместе с тем и правосудие Божие, не оставляющее ни одного порока без наказания и ни одной добродетели без награды». 1926 год.
 
    Как бы не клеймили спиритуализм  священнослужители,  тем не менее, это явление вдохнуло новую жизнь в религиозную идею. Правда, теперь любой желающий, без участия святых отцов, проявив  немного фантазии   либо  изучив исследования  Д.И. Менделеева или В.И. Вернадского, мог  пообщаться с теми, кто буквально «под Богом ходит». Одним из таких «практиков» был     Архимандрит Тихон  (Шевкунов) о чём он сообщает в самом начале своей работы ««Не святые святые» и другие рассказы».  Последний источник я указываю потому, что в своей работе автор описывает опасную ситуацию, которую ему пришлось пережить в студенческие годы,  благодаря практике спиритизма.  В рамках настоящего эссе, я не могу останавливаться на всех проблемах этого явления, пусть хотя бы упрощенный взгляд святого отца остановит нерадивого «лаборанта»  пытающегося раньше времени погрузить себя в  опасный мир Беспредельного Существования.   

    Прошло чуть более 100 лет. Новая волна кризис европейских конфессиональных институтов, по моим наблюдениям, началась  в восьмидесятых годах прошлого столетия. Всё чаще храмы использовались для светских, не всегда «чистых» мероприятий. Громкие скандалы, вскрывающие пороки святых отцов,  перестали быть сенсационной новостью. Девиз – «Всё на продажу», - успешно поедал и поедает, связующие функции религиозных идей Христианства.

    Октябрьская революция изолировала Русскую Православную Церковь, как от внешнего мира, так и от внутреннего. В силу этих причин, для обывателя, храм становился своеобразной экзотикой. Процессы, проходившие  внутри этого «храма»,  были мало кому известно, поэтому после событий 1992 года, и выхода РПЦ на публичную арену,  в народных массах процветало идеализированное представление о наших священниках.  Но увы, сейчас  видно что наше православие повторяет  путь который прошли западно-европейские конфессии. Рок-концерты, всё на продажу, в последствии закрытие храмов и  благословение гей-браков.

                З А К Л Ю Ч Е Н И Е.

     Приходилось ли вам видеть картину Босха «Сад земных наслаждений»? Почему в аду так много музыкальных инструментов?   Возможно потому, что музыка – легкомысленное развлечение, которое подталкивает людей к плотским утехам? Поэтому музыкальные инструменты стали орудиями пыток: один грешник распят на арфе, на ягодицах другого раскаленным железом выжжены ноты, третий привязан к лютне.
   
    Но есть другая версия. В то время в обществе шла дискуссия, можно ли допускать, что бы при несении католической службы использовалось музыкальное сопровождение. Иероним Босх,   будучи посвящённым  в члены Братства Богоматери был ярым противником таких нововведений. Это  было в начале XVI века. Прошло четыреста лет, а эстетика, перформанс,  богослужения почти не изменился.  Хорошо это или плохо?  Я думаю, если церковь  начнёт стремительно меняться, как меняется наше общество, это не приблизит нас к окончательному познанию оккультных истин, но уничтожит культурологическое значение  этого общественного института.  Для меня ценность святых отцов не в том, что они говорят, а в том, что они символизируют. Пронеся через столетия культуру богослужения, они связывают  нас с нашими предками. Полтава, Корфу, Бородино, Шипка, Осовец, Сталинград. Сохраняя традицию,  РПЦ сохранит нашу родовую память, хоть и потеряет власть над умами прихожан.
 
    Что можно сказать о новой религиозной парадигме?   Осмелюсь предположить, что будущая мотивирующая  сила оккультной философии представляет собой самодеятельный синтез всего  мистического опыта, который Homo Sapiens приобрёл в процессе своей эволюции и который на генетическом и бессознательном уровне подвигает его к правильным поступкам. Акция «Бессмертный полк» тому подтверждение. В рамках настоящего эссе, я не могу больше злоупотреблять Вашим вниманием. Одно могу сказать точно: «Наше будущее – прекрасно».