Семейное интервью

Коршуниха62
Все дети талантливы,
если с ними заниматься.

Супруги Савины каждый год отмечают детям дни рождения. Мама печёт вкусный пирог, в который втыкают зажжённые свечки. После поздравлений и пожеланий именинник задувает свечу. Затем вручаются долгожданные подарки, дети читают стихи.  Бегают с приглашёнными друзьями по лужайке перед домом и  с визгом пускают мыльные пузыри. Любят верёвочный аттракцион: надо подняться по лесенке и ходить по воздуху по верёвочным петлям от одной к другой, с трудом ловя ногой убегающую петлю. Каждый год крёстный Паша меняет племянникам программу развлечений: водит в кафе, океанарий, в кинотеатр на мультики, которых дома полно.

В этом году Оле исполнилось десять лет, Егору четыре года. Дочке подарили красивый браслет из янтаря, маленькие камешки сверкают и переливаются причудливыми огоньками. Егор  получил долгожданный конструктор комбайна. С помощью папы собрал игрушку и теперь всем объясняет, как работает машина.

Дедушка, комбайн косит пшеницу. Из неё делают муку и пекут хлеб. Если комбайн косит траву, её едят коровы и дают молоко.

Какой ты умный,- удивляется дедушка. - Я в твоём возрасте ничего не знал, у меня не было игрушек.

Дети все умные, если с ними заниматься, - сказала невестка, она против чрезмерных похвал, приучает детей к скромности.

В этом году родители решили отметить семейные праздники по-особенному. Папа Тимофей получил неплохую для инженера программиста тринадцатую зарплату и сказал жене: «Настасья, ты нам даришь счастье. Я тебя с детьми премирую поездкой в Латвию. Повезу на своей машине. Там пройдёт фестиваль «Киносвет». Я уже путёвки купил. Программа интересная. Будут учить современным методам воспитания детей. Читают лекции известные педагоги. Ребятишек научат снимать мультфильмы, брать интервью, будет богатая оздоровительная программа.

В разговор вмешался дедушка Василий: «Я бы советовал вам ехать поездом. Пусть дороже, зато спокойнее. Тебе, Тимофей, придется 1000 километров баранку крутить,  не до отдыха будет.  Да и какой интерес четырёхлетнему ребёнку мучиться в дороге, что он там поймёт?

 
Я поеду!. Я каждое утро с папой делаю зарядку, стал очень сильный.
Давай проверим твою силу. Сожми мою ладонь.
Ой, - сказал дедушка, - мне больно. А теперь расскажи про садик. Какая там у вас обстановка?
- Нормальная. Нам про космос рассказывали.
Космос это Солнце, звёзды, Юрий Гагарин. А Луна на небе большая, круглая. Бывает тёмная и белая, она ночью ходит по воздуху и у неё есть «усики», это антенны.»

Спасибо, молодец, очень интересно рассказал, - похвалил дедушка Егорушку и погладил его белые волосы, выросшие до плеч. - Теперь я понял, ты серьёзно подготовился к поездке. Доброго вам пути. Когда вернёшься домой, я буду у тебя брать интервью об отдыхе. Договорились?

- Ладно.
+++++

Ехали от Москвы через Великие Луки. В дороге находились около 14 часов, вместе с отдыхом, проверками на границе. СМС летели одна за другой: Мы в Латвии, мы в Риге, мы на месте. И дальше держали родных в курсе событий, высылая видео сообщения. Бабушка Екатерина умилилась до слёз, увидев в лодке всю семью. Егор в матроске,  в бескозырке взмахивал вёслами, а Настя торжественно говорила: «Вот он, наш, русский богатырь Егор!»

…Встреча путешественников была очень радостной, шумной. Пили чай с шоколадными конфетами, которые пахнут хлебом и посыпаны синими соцветиями васильков, было  вкусно и красиво. Восхищались сыром, который таял во рту, как конфета.

Подкрепившись угощением,  каждому хотелось первому рассказать о своих впечатлениях.

Дедушка Василий навёл порядок. Он сказал: «Сейчас будем брать интервью, и все будем хохотать.» -Что такое хохотать? - удивился Егор. - Это значит сильно смеяться. Начнём, Егор, с тебя. Держи диктофон. Нажимай на эту кнопочку -  загорится красная лампочка. Тогда и бери интервью. - Ты спрашивай, я отвечаю. Если хочешь со мной познакомиться, что спросишь?»  Егор нажал кнопочку диктофона, загорелась красная лампочка. Он задал первый вопрос своего первого в жизни интервью: «Как вас зовут?»
- Меня зовут дедушка Василий. Я старый, и потому очень люблю маленьких детей. Теперь выключи, послушаем, записалось или нет.

Запись повторила весь разговор, и Егор радостно закричал: «Мама, это я говорю!»

- Теперь я у тебя буду спрашивать. Расскажите, как вы отдохнули?

Когда приехали, вышли из машины. Мы с мамой шли по дороге и разговаривали. Больше всего мне понравилось молоко, макарончики и гречка. Ещё мы плавали на лодке, рисовали, делали зарядку. Вода в море холодная, а песок на берегу горячий. Я сделал ямку, принёс в ведёрке воды, вылил в ямку и топал в ней ногами.
- Спасибо, я вас понял. Теперь возьми интервью у папы. Передаю тебе диктофон. Спрашивай.

Егор запомнил, когда задают вопросы, то обращаются на вы. Он подошёл к папе: «Что вам понравилось в Латвии?»

Понравились люди, они добрые, приветливые. Красивая природа: море, песчаные дюны, старые сосны, стволы как гиганты, мы фотографировались около деревьев. Вкусно кормили. Хорошо, замечательно организовали отдых, было интересно детям и взрослым.
Когда пришла к дедушке очередь брать интервью, он задал вопрос Оле: «Как вы считаете, у вас удачно прошли каникулы?»

Я считаю, каникулы прошли очень удачно! Мы всей семьёй отдыхали в Латвии. Я сделала мультфильм «Кораблики», мне дали Почётную грамоту. Я видела Балтийское море, посетили города Юрмалу, Елгаву. Мы не купались, в море вода холодная. Мы катались  на лодке.»
- На какой лодке, на моторной?

Нет, гребли вёслами.
- Волн не боялись?
Мы плыли по речке, там вода спокойная.
Спасибо! Теперь ты сама задаёшь вопросы.
Оля взяла в руку диктофон и подошла к маме: «Вам отдых понравился?»   - Очень понравился, завели много знакомых. Латыши добрые, приветливые люди, вкусно готовят еду, блинчики без яиц, такие пышные и вкусные. Участники фестиваля были из Москвы, Казани, Киева, из Белоруссии, из других мест. Все говорили на русском языке. Мы слушали лекции. Много гуляли, морской воздух очень полезный. Ни о чём не заботились,  жили на всём готовом. Главное, отдыхали всей любимой семьёй, что не всегда удаётся. Надеюсь, мы в следующем году поедем в Латвию.»
 «Спасибо.- сказала юная журналистка и захотела узнать, как вёл себя в их отсутствие любимый  белый кот Томас британской породы. Кот стоил очень дорого, наверное, 50 тысяч рублей, но им он достался даром. Соседи уезжали за границу  и рады были отдать кота кому угодно, не выбрасывать же его на улицу. Больше всех обрадовались подарку Оля и Егор. Томас подставлял свою мордочку и требовал, чтобы его гладили за ушами, по шее, от удовольствия кот мурлыкал. Однако он ненавидел переезды. Каждый выходной его увозили на дачу. Он не хотел залезать в кошачий домик, то-есть, сумку с ручками, и трусливо прятался в самых труднодоступных уголках квартиры. Так же и на даче первое время нервничал, прятался, мог не вылезать из-под кровати сутки. Потом привыкал, днём спал, а ночью ел свои сухари, бегал и прыгал.
Так же беспокойно вёл себя Томас, когда его привезли погостить к дедушке и бабушке. Потом ему понравилось на новом месте, отдохнул от  детских шалостей, не хотел возвращаться домой. Услышав голоса своих хозяев, предвидя неприятный переезд,, кот забился под кровать к самой стенке. От страха, наверное, Том не понимал, что Оля будет говорить о нём.
Дедушка, когда мы уехали, кот сильно плакал?
Он не плакал, но скучал, всю ночь сидел под кроватью. Утром пошёл на кухню, где ему отвели уголок, поел, попил водички и стал знакомиться с новой обстановкой, всё разглядывал, кошки очень любопытные. Я его чесал щёткой, он мурлыкал, просил, чтобы его гладили. Вёл себя прилично. Сидел на балконе, смотрел в окно. Ночью бегал и прыгал, играл с мышкой, которую я ему купил. Так что я на Томаса не обижаюсь.
 А мебель он не царапал?
Ну что вы? Если иногда кровать поцарапает, не без этого.
- А такого не было, чтобы он неграмотно в туалет сходил, не в положенное место?
Ну что вы, не буду позорить. Не было такого, у него есть специальный лоток.
Спасибо», - сказала Оля и подошла к бабушке с новым вопросом:
Что вы можете сказать про кота? Он вам понравился? Вы не хотите его оставить у себя?
Ни в коем случае не хочу оставить. Дедушка его хвалил, мне не велел кляузничать, но я скажу всю правду. Томас проказник. Он залез на шифоньер, а потом камнем шлёпнулся на диван. Однажды в четыре часа утра на кухне что-то сильно загремело, раздался треск стекла. Мы проснулись, испугались, подумали, воры залезли. Зажгли свет и поняли, что произошло. На кухне на подоконнике стоял термос. Зачем он понадобился коту, непонятно. Томас прыгнул на подоконник, термос упал на пол - загремел железный корпус, стеклянная колба разлетелась на мелкие осколки. Кот испугался то ли шума, то ли наказания - стрелой помчался под кровать.
Не надо вспоминать об этом, термос я новый купил. А кот помогал по хозяйству. Через форточку с улицы залетает белая моль, он её ловил, чтобы в квартире не портила  шерстяные вещи. За это хвалить надо, а ты критикуешь, бабуля.
Все посмеялись над проделками кота. Потом Тимофей поднял на кровати тяжёлый матрас - кота поймали, посадили в сумку и повезли домой. Томас был цел и невредим.

Спасибо вам, дедушка, за кота и за то, что научили брать интервью», - сказала Оля.
- И вам спасибо, что нас не забываете!