Близнецы

Беломорье
В неведомом городе, в неизвестном детском саду произошли такие события.
Отступлю от изложения, чтобы пояснить, почему же всё неизвестное.
Так вот, неизвестно это только мне, а рассказчику, который мне об этом поведал, всё это доподлинно известно, потому что он сам являлся участником тех событий, о которых пойдет речь ниже. Так как этот рассказчик был всего лишь попутчиком моим в путешествии, то я, что вполне естественно, не запомнил, где это случилось. Речь все-таки касалась в большей степени событий, а не мест, где они произошли.

***

Жена моя уехала в командировку. Я остался дома, на моем попечении были два наших близнеца - Паша и Саша.
В первый же день, когда надо было идти забирать близнецов из садика, мой начальник попросил меня задержаться. Горел проект.
Я позвонил в детский сад, поговорил с воспитателем, предупредил её, что задержусь на работе. В нашей группе очень хорошая воспитатель, Анна Кареновна. Она поняла меня, и сказала, что заберет детей к себе домой, если я не успею прийти за ними в садик. Продиктовав свой адрес, она попрощалась со мной.

Задержка моя на рабочем проекте вышла основательной. Только ближе к девяти вечера я вышел из конторы. И сразу же помчался домой к воспитателю за близнецами.
Анна Кареновна открыла мне дверь, сразу же приложив к своим губам палец, показывая, чтобы я не шумел и громко не говорил. И шепотом проговорила, что она уже уложила спать Пашу и Сашу, прочитав им на ночь сказку.
Я колебался, детей надо бы забрать домой, а будить их ох как не хотелось. Но и не хотелось доставлять неудобств Анне Кареновне.
Воспитательница, приглашая пройти меня на кухню, махнула рукой. Я сняв ботинки пошел следом за ней. На кухне, сияющей чистотой и белизной, на столе стоял самовар, из которого струйкой поднимался пар.

Анна Кареновна налила мне чая, себе долила еще немного в чашку кипятка, и мы с ней стали решать, как же лучше поступить. Будить детей или оставить их до утра спать.
Не придя ни к какому решению, мы направились в комнату, где спали дети. Приоткрыв дверь, мы зашли в полумрак спальни.
На широком диване спали дети. Мои близнецы. Только их было не двое. Их было четверо! Четверо!

Вместе с Анной Кареновной мы подошли ближе к дивану, переглядываясь и не веря своим глазам, убедились, что это не иллюзия, это факт. Детей, моих детей близнецов, стало не двое, а в два раза больше.
- Что делать? Что делать? - Запричитала тихо Анна Кареновна. - Как такое могло случится?
 Я тоже в странном состоянии пытался определить, что же такое могло произойти, чтобы детей, моих родных близнецов стало четверо?

Вышли мы с Анной Кареновной на цыпочках из спальни и снова отправились на кухню.
Воспитательница трясущимися от странного происшествия руками наливала себе в чашку чай, обо мне она забыла. Она судорожно глотала чай. Я встал рядом с ней. Надо же хоть как-то успокоить её. Я гладил её по голове, приговаривая:
- Сейчас всё решим, не переживайте раньше времени. Лучше расскажите мне по минутам, что вы делали после того, как я позвонил в детский сад и сказал, что задержусь. Ведь когда я звонил в садик, близнецов было двое? - спросил я у Анны Кареновны. - Давайте вдвоём попробуем распутать этот удивительный клубок событий.
Я не успел расстроиться оттого, что детей стало вдвое больше. Мне казалось, что так даже веселее будет в нашей семье. Только вот как к этому отнесутся сами близнецы и жена, когда вернется из командировки.

Анна Кареновна, успокоилась от спокойного тона, которым я ей сказал о распутывании клубка предшествующих событий. И переходя то на шепот тихий, то на тонкий писк, пересказала мне, как прошел вечер после моего звонка.
- Когда вы позвонили, я обернулась, чтобы посмотреть, где близнецы. Они сидели за столом и увлеченно рисовали. Другие дети строили пирамиды в игровой зоне. Да и детей-то оставалось немного. Почти всех уже забрали домой. Подождите-подождите, скажу точно, сколько же детей оставалось.

И она начала перечислять. Паша и Саша рисовали. Рома, Серёжа и Фёдор собирали пирамиду. Олеся кормила рыбок. А Наташа качалась на двери. Так, значит в момент вашего звонка детей было всего семеро.
Наташе пришлось сказать, что с её помощью мы лишимся всех дверей в детском саду, если она своим поведением заразит других. И не будет дверей в саду, и будет гулять ветер в группах. Ветер унесет из садика все столы и стулья, все кровати и книжки. Но Наташа даже развеселилась от моих слов. И с еще большим усердием начала качаться, но тут за ней пришел дедушка. Сняв её с дверей, он ей что-то сказал на ухо, она покраснела и подошла ко мне:

- Простите, Анна Кареновна, меня, я больше не буду кататься на дверях! Честно-честно!
И вприпрыжку побежала к деду. Обернулась на мгновение, и улыбнулась широко-широко!
- Честно-честно! Я буду стараться! - вновь прокричала она, и скрылась с дедом за дверями.
Минут через десять пришли сразу за Ромой, Федей и Сережей. Ушли почти все вместе. Без слов особых, только попрощались.
Так, оставались в группе только Олеся и ваши близнецы Паша и Саша. За Олесей пришла мама через минут двадцать после того как забрали Рому, Федора и Серёжу.
Взглянув на часы, я поняла, что вы уже не сможете прийти вовремя в детский сад, и отправила Пашу и Сашу в раздевалку, сказав, что они пойдут сегодня со мной ко мне домой, что папа их задерживается на работе.

Близнецы, убрав за собой со столика карандаши, собрав свои рисунки, отправились в раздевалку. Я вышла за ними через минуту, погасив в группе свет.
Минут за десять мы дошли до дома. На ночь я им погрела молока, и, уложив в кровать, прочитала сказку о гусях-лебедях. Вот и всё.
И Анна Кареновна подняла свои глаза на меня.
- Ну что, вам из этого повествования что-нибудь ясно стало? - спросила она.
- Пока не очень понятно, - ответил я.

И вдруг раздался звонок в дверь. Анна Кареновна вздрогнула, похоже, она не ожидала в столь поздний час посетителей.
На цыпочках мы вместе подошли к входным дверям. Когда воспитатель открыла дверь, мы удивились вместе. Всю площадку занимали люди. Много людей.
Анна Кареновна, помня все же, что в спальне спят дети, приложив палец к губам, предупредила этим жестом, чтобы все говорили тихо.

Хоть и шепотом, но вразнобой начали говорить все пришедшие:
- Анна Кареновна, что случилось в вашем садике? Чем вы сегодня кормили детей? Или что им читали? Что повлекло за собой такое количественное увеличение детей? Помогите нам решить этот вопрос.
Мы с Анной Кареновной отступили от порога, приглашая зайти всех родителей в квартиру.

Кухня вся заполнилась родителями. Все шептались, нервничали. Переглядывались, пытаясь понять причины, повлекшие за собой раздвоение детей. То есть не столько раздвоение, сколько количественное увеличение.
Как выяснилось, все родители привели домой по одному ребенку. А уложив его спать, и через некоторое время заглянув в комнату, обнаруживали на кроватях вместо одного ребенка двух.
И, пытаясь разгадать причину этого увеличения, они созвонились между собой, и решили, что ответ может знать только воспитатель. Именно поэтому они и пришли к ней.

Я тоже пытался определить, что же могло повлечь за собой такие последствия. И уже зная, что в саду ничего экстраординарного не произошло, судя по рассказу Анны Кареновны, обратился мыслями к своей работе. То есть минутам, которые предшествовали моему звонку в детский сад. Что-то говорило мне, что возможно не в садике дело, а в чем-то, что имело место у меня на работе. Почти мгновенно мысленно облетел я весь рабочий день. Ничего не цеплялось за память. Но нет, всё же что-то заставило меня обратиться опять к работе и к телефонному звонку.
- Что? Что же это? – думал и вспоминал я.

И вдруг как молнией пронзила меня мысль о новом телефонном аппарате, который нам сегодня установили в конторе. Не в нём ли всё дело?
И, сказав всем присутствующим, что мне надо проверить одну гипотезу, я стремглав обулся и пулей вылетел из квартиры, сказав всем, чтобы ждали меня или моего звонка.
На работе я был уже через полчаса. Новый телефон сигнализировал синим цветом дисплея о том, что на нем есть сообщения. Включив автоответчик, я прослушал записи.

На всех записях, а их было семь, звучало одно и то же: Удваиваем! Удваиваем! Удваиваем!
Вспомнив, что детей на момент моего звонка в садик было семь, и записей на автоответчике тоже семь, я сообразил, что это неспроста.
Начав думать, что же привело начальника заменить телефон старый на новый, я вспомнил, что его брат экспериментатор-новатор.
И брат сегодня приходил к нам установить новый аппарат. А мой начальник большой любитель делать ставки на любимых лошадей на местном ипподроме.
Я выдернул телефонную вилку из розетки, и позвонил Анне Кареновне с телефона, стоящего у окна.

Анна Кареновна, взяв трубку, тяжело дыша проговорила:
- Слушаю вас, - видимо, она ожидала нового подвоха и происшествия.
Я успокоил её, сказав, что я отец близнецов, но для того, чтобы не бежать сразу к ней домой, я решил вначале позвонить ей. И попросил её заглянуть в спальню, где спали дети. И посмотреть изменилось ли там что-то.
Она, положив трубку, ушла, я слышал лишь далекий шепот, в котором нельзя было разобрать ни слова. Через несколько секунд Анна Кареновна совершенно новым голосом, звонким и ярким, без тени горечи, сказала мне, что детей двое. Всего два близнеца спали на диване!

- Бегу к вам! - крикнул я в трубку. И не прощаясь с Анной Кареновной, засунув телефон под мышку, бегом отправился к воспитателю домой.
Телефон жег мне руки. Я пытался решить, что же мне с ним сделать, но набережная, на которую я выбежал, сама мне подсказала, что делать. Я размахнулся и со всей силы бросил аппарат в середину реки. Он напоследок осветил синим блеском течение и скрылся под водой.

Когда я пришел в квартиру к Анне Кареновне, то родителей удвоенных детей там уже не было.
Воспитательница ждала меня, сидя на диванчике в прихожей. Я хотел было объяснить ей, в чем было дело, но она сама остановила меня, сказав мне:
- Не говорите, пожалуйста, что это было такое. Мне хоть и интересно, но пусть это останется для меня чудом и загадкой. И для других тоже пусть остается чудом. Возможно мы не готовы пока к разгадкам всех тайн, потому и заволновались от простого казалось бы события. Детей много не бывает. Дети - это наше будущее. Пусть их будет больше. В них наша радость, в них чудеса.

Думаю, что если бы мы сразу обрадовались тому, что детей стало больше, а не огорчились и не стали бы искать причину, то и события выстроились бы по-другому.
Я молча протянул руку воспитателю. Мы крепко пожали друг другу ладони. И отправились будить близнецов.