Когда ты чертовски пьян, то чувствуешь себя полигл

Анджей Емельянов
Когда ты чертовски пьян, то чувствуешь себя полиглотом. Сначала я долго собирался с духом.

- Лелик, как будет "Могу я угостить вас текилой?"

- Мммм... Не знаю... - Лелик кричит кому-то вглубине служебных помещений: "Как будет по английски: "Могу я угостить вас текилой?".

- Can I present you tekila? - отвечает некто хриплым басом.

- Can I present you tekila? - передает мне Лелик.

- Can I present you tekila? - спрашиваю я задумчиво в пустоту, стараясь запомнить.

- А ты пробовал текила-бум? - спрашивает Лелик.

- Неа, - мотаю я головой.

Лелик смешивает текилу и джин-тоник, накрывает сверху картонной подставкой под бокал и резко стучит дном бокала об стол.

- Пей! - кричит он мне.

Я хватаю адски бурлящую пеной жидкость и опрокидываю в свое горло. Ммммм... горький вкус текилы и кислый лимон. Совершенно точно я нашел свой новый коктейль на ближайшие две недели. А потом я снова вернусь к своему виски с колой. Все-таки в выборе алкоголя я чертовски консервативен. Перед глазами все плывет.

"Я не запомню этот момент", - думаю я и говорю Лелику: - Сделай мне четыре шота с текилой.

Он наливает, ставит на поднос и добавляет блюдце с четырьмя кусочками лайма. Я беру поднос и нетвердой походкой иду к шведам.

- Can I present you tekila? - спрашиваю у полного блондина с водянистыми пьяными глазами. Он мне что-то отвечает, улыбаясь, что я принимаю за знак согласия. Тощая белобрысая цыпа рядом с ним цепко хватает рюмку и улыбается мне. Третий в компании чего-то морщится, но мы его не ждем.

Я лижу промежуток между большим и указательным пальцем и щедро посыпаю его солью. Беру двумя пальцами лайм. Остальные повторяют это священнодействие. Мы чокаемся. Я лижу соль. Ее кристаллики цепко прилепляются к моему языку. Глотаю отвратительно горькую текилу, чей вкус смягчается соленой слюной и вгрызаюсь в лайм, чей кислый вкус заглушает всё остальное. Во рту остается лишь блевотное послевкусие.

Странное чувство. Когда ты пьян также, как пьян твой собеседник, то ты совершенно не чувствуешь языкового барьера. Видимо в какой-то момент общение перерастает из обычного обмена звуками в обмен мыслями. И он, и ты, словно в совершенстве владеете языками и чувствуете на себе, что все люди братья.

Там мы познакомились со шведами, приехавшими открывать IKEA. И клянусь Бахусом, что в тот замечательный вечер и до самого до утра я изъяснялся с ними на чистейшем шведском