Январь в городе, как предвестник беды

Лидиия Смирнова
            Раздувая гигантские толстые щёки, Он дует заранее набранным студенящим воздухом то в лицо, то в спину прохожих, как бы проверяя их на прочность и выносливость.

 А может быть, на чувства привязанности и любви к себе?.. Если так, тогда Он воспринимается даже жестоким, когда устрашающе сводит своё дыхание к свистяще-шипящим порывам. При этом не выдерживает,  срывается с мест и запускает с сумасшедшей скоростью колкую снежно-земляную позёмку по выкованному Им же ледяному насту дорог, тротуаров, которая ловко забрасывается из-за углов домов в ёжившиеся фигуры спешно уходящих людей.
 
В это время чувствуется Его азарт, жгучий темперамент и увлечённость злым процессом. Порой в какофонии издаваемых Им звуков различимы насмешки: «А ну, ещё поддам, ещё…, ещё разок, а вот так…, а вот ещё…». И, верный себе, Он, не торопясь – времени в запасе у него много, с удовольствием безнаказанного истязателя, лютует, приводя в действие свои безотказные дыхательные органы снова и снова…

Холодно. Очень холодно. Скудость снега.

          Ускоряются шаги прохожих, чаще хлопают двери магазинов, давая тепло и, хотя бы, временную защиту от распоясавшегося сильного и грозного Хозяина города.

Да, характер зимой у Хозяина всегда не из приятных – Он уравновешен на суровость. Но особенно часто резок, категоричен и гордо-горяч в этом году.

г. Комсомольск-на-Амуре, 2003 г.