Воля

Артем Ефимофф
Два студента вошли в трактир и направились к столу, за которым сидел мужик в полукафтане.
Мерцала керосиновая лампа - видимо, фитиль засалился и керосин поступал неровно. Из-за этого борода мужика "как бы светилась", затухая на промежуток времени и опять вспыхивая под воздействием тёплых южных ветров.
 Он посмотрел на студентов и спросил.
 - Вы кто такие?
 - Мы студенты паровозных курсов, ходим по трактирам, рассказываем о наболевшем, о классовом неравенстве, об ущемлении рабочего класса, об народных тяготах!
 Второй студент выпрямился и спросил.
 - Вот вам, товарищ, чего не хватает, какая у вас беда?
 Мужик посмотрел на них внимательно, вытянул мерцающую бороду вперёд и сказал.
 - Душно мне чего-то, воли не хватат! Да такой воли, чтобы разгуляться ветром по земле. Везде побывать и заглянуть в самые укромные уголки.  Чтобы моя воля брала чужую волю всегда и чтобы весело было и лихо.
Душно мне в этом кабаке, да и денег больше нет. А почему так, что я все пропил, а у других денег столько, что пьют, пьют и пропить не могут?Давит небо на меня тяжестью, если бы не давило, то я бы и не пил! Как выскочить на волю, перевернуть небо и вылететь лёгкой птицей?
Всегда в труде и труде! Отдыха нет, жизни нет.
 По что так, почему такая доля? Где мой личный просвет? Козырной просвет, который раз в жизни бывает!
Как будет этот просвет, так уйду в него. Полечу за мечтой, за песней полечу. Все оставлю, а мечту схвачу за хвост.
 Мужик приподнялся и стал разухабисто приплясавать.
 - Эх, какой пляс пошел! Как ноги топочут! Как хорошо, как славно, весело как! Вотана, воля моя! Хочу так пляшу, хочу так. Глаза даже закатил и пляшу. Руки широко пошли гулять, играй гармонист.
 Весел и страшен я стал! Гуляю сегодня, небо просвет шлёт мне.
 Эх, берегись, честной люд, не мешай мне отплясывать, а то зашибу!
 Пот течёт со лба! На, держи, человек, сапоги мои красные, неси ещё зелена вина.
 На воле я, на воле! Вот уже и черти пришли, пляску мою подгоняют!
 Пляшу, не могу остановиться, босой пляшу. Нога бьёт об пол, аж доска скрепит. Другая нога бьёт так, что стена ходит!
 Мужик размашисто плясал,  и в какой-то момент подскочил к студентам и крикнул.
 - Бога я пропил, слышишь;, пропил! Вот какова моя беда. А вы, черти, рано  пришли за мной. Я ещё погуляю на воле!
 Мужик стал давить на студентов широкой грудью и мерцать им лицо большой бородой.
 - Ну его, бежим, ещё зашибет, может он нож за пазухой держит, видишь какой он!
 И студенты побежали вон из заведения.