Жизнь воображением...

Анатолий Шуклецов
Средний художник поднимает в воображении двух, трёх, наконец десяток-другой лиц. И чем больше расширит он свой захват, тем тусклее становятся образы. Воображение Льва Толстого поднимает сотни и несёт их с изумительной лёгкостью, как могучая река свои караваны и флотилии. Владимир Короленко. // Богатство ассоциаций говорит о богатстве внутреннего мира писателя. Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций. Константин Паустовский. // Ему не нужен опий. У него дар мечтательности. Анаис Нин. // Родитель целых поколений, расточитель судеб… человек, глаза которого, казалось, не нуждаются в предметах. Будь мир пустой, Бальзак бы взором родил вселенную. Райнер Рильке. // Хотя я сам писатель совсем иного склада, однако наиболее любимые мною современные авторы – это Генрих Гейне и Эдгар По. В сравнении с их мощным воображением, у нас у всех воображение коммивояжеров. Эдмон Гонкур. // Вот пепельница, хотите, завтра будет рассказ. Антон Чехов. // Воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки или истории с привидениями или юмористические истории в духе мадам Рэдклиф без остановки целыми часами и с такой полной уверенностью в действительность рассказываемого, что забывалось, что это выдумка. Лев Толстой. // Существует тип людей, которые в фантазиях живут даже больше, чем в реальности. Альфред Адлер. // Писательство – это жизнь воображением. Вячеслав Сергеечев. // Воображение и беллетристика составляют более трёх четвертей нашей реальной жизни. Симона Вейль. // Родился ли я безумцем или, наоборот, чересчур здравомыслящим, но моё царство было не от мира сего: одно воображение давало мне жизнь, и легко я чувствовал себя только в обществе великих покойников. Бернард Шоу. // Моё воображение делает меня и человеком, и глупцом; оно и предоставляет мне весь мир, и исключает меня из него. Урсула Ле Гуин. // За всю долгую жизнь с её бумагами, чтением книг, странствиями и мечтами я так убедил себя, будто я знаю и представляю себе огромные пространства места и времени, столько я жил в воображении чужими и далёкими мирами, что мне всё кажется, что я был всегда, во веки веков и всюду. А где грань между моей действительностью и моим воображением, которое есть ведь тоже действительность, тоже жизнь? Иван Бунин. // Отчего глаз видит предмет яснее во сне, а воображение – бодрствуя? Леонардо да Винчи. // Дюма называли хвастуном, вралем, но, по-видимому, он, как и Бальзак, не мог отделить реальное от воображаемого. Андре Моруа. // Случается ли мне смешивать плоды воображения с реальными объектами? Да, всегда. Создаваемый образ для меня столь же достоверен, как и объективная реальность вещей, а то, что предоставила мне реальность, очень скоро перестаёт для меня отличаться от тех украшений или изменений, что привнесены мной. Гюстав Флобер. // Жизнь так скучна, что всё время нужно представлять себе разные вещи. Впрочем, воображение тоже жизнь. Где граница? Что такое действительность? Принято этим именем называть всё, лишённое крыльев. Марина Цветаева. // Ведь для того, кто творит, результаты его воображения кажутся настолько неизбежными и естественными, что он не хочет рассматривать их как продукт мысли, они представляются данными самой реальности. Альберт Эйнштейн. // Всё, что ты можешь себе представить, и есть реальность. Пабло Пикассо. // Воображение, рождённое жизнью, в свою очередь, получает иной раз власть и над жизнью. Константин Паустовский. // Самое неизлечимое горе – горе воображаемое. Мария Эбнер-Эшенбах. // Отнюдь не реальные, но скорее созданные в воображении существа оказывают наиболее глубокое и длительное влияние. Анатоль Франс. // Человеческим родом правит воображение. Наполеон Бонапарт. // Вера и сильное воображение порождают событие. Латинское изречение.