Да ты чо

Наталья Скорнякова
Еду на работу в маршрутке.  Утро  радует  ярким  солнцем  и  предстоящими  событиями  наступающего  дня.  За моим сидением молодая девушка говорит по телефону «Да ты чо». Ей о чем-то говорят, она в ответ: «Да ты чо». Вот это –«Да ты чо», я слышу на протяжении пятнадцати минут, столько времени занимает моя поездка от дома до места моей работы.

У девушки ангельское личико, хоть целыми днями любоваться можно. Молодость, обаяние, задор, красота– все это  было присуще ей. Жаль только, что она хороша, пока молчит.

Готовясь к выходу, я не выдержала и спросила, знает ли она какие-то другие слова. Ее фраза-«Да ты чо», режет слух. Девушка испуганно глянула на меня, на устах застряла коронная ее фраза –«Да ты чо». Дискомфорт легким дуновением прошелся по мне.
 
Яды словесных и иных стрел полетели в моем направлении...

Вышла я из маршрутки, но услышанное меня не покидало. Я вспомнила, как случайно услышала речь двух подростков. Резал слух слова- колбаситься, туситься.

Недалеко от моего дома находится детский дом. Мой вечерний выгул собаки совпадает с прогулками подростков. Они облюбовали нашу площадку с тремя лавочками. Можно услышать такие слова как классно, клево, отпад, круто, супер.
Оказывается, это молодежный сленг. Откуда слово-то такое появилось - сленг. Существовал жаргон. И нам было понятно, так разговаривают моряки, так блатные и т. д.

Оказалось, что  само это слово появилось совсем недавно. Меняется время, меняется и речь наших подростков. К сожалению гитару, заменил компьютер и смартфоны. Общаться словесно стали меньше, все больше в сети. Реальные эмоции можно скрыть за картинкой в интернете. Книги никто не читает.

Подростки живут в своем новом мире. В этом мире цвет волос и необычная прическа имеют большее значение, чем внутренний мир человека, его качества как личности. Достижения в онлайн-играх ценятся выше, чем успехи в спорте, количество друзей в социальных сетях - выше умения общаться в живую. Отсюда и ценности современной молодежи такие же искусственные, поверхностные, ненастоящие.

Хочется верить, что при вступлении во взрослую сознательную жизнь молодежь перестанет активно употреблять сленговые выражения. В разговоре кроме междометий появится разговорная речь.