Недаром Сталин строгим был
К врагам и бюрократам, как к уродам.
Он к стенке ставил их и бил
Законом высшим, изданным народом.
http://www.stihi.ru/2008/01/10/558
=========================
В рассказе речь идет:
- о работе с обращениями граждан и отписках чиновников, заразившихся
бюрократической «болезнью», признаками которой являются: бездействие;
уклонение от служебного долга; халатность; неслужебные отношения с
преступниками и их сообщниками; и др, указанные в таблице;
- о способах и методах борьбы с бюрократической болезнью чиновников.
==================================================
Таблица:
1.Подмена качества количеством. В отписке сообщается: «проверки по жалобе
проведены в полном объёме», подразумевается, что осуществлялись
процессуальные действия, но не указываются их результаты и качество.
2.Подмена предмета обжалования. В жалобе поставлены одни вопросы, а в
ответе речь идет о других, как в пословице про Фому и Ерёму.
3.Подмена главных доводов не главными. Уклонение от рассмотрения
совокупности требований заявителя (разрушение целостности). В ответе
указана часть доводов, считая их главными, в то время, как упущенные
доводы говорят о нарушенных правах заявителя.
4.Подмена фактов мнениями. Мнение чиновника, часто ложное, подменяет
информацию о реальных событиях. О прилагаемых документах, подтверждающие
доводы, в отписке пишется: «доводы заявителя в ходе проверки не нашли
объективного подтверждения».
5.Вывод не соответствует утверждениям. Ответ содержит верные утверждения,
но вывод делается противоположный (разрушение логики). Такая практика
встречается в судебных актах, где резолютивная часть решения (вывод)
противоречит описательной и мотивировочной части.
6.Ответ ссылается на нормативно-правовые акты, не относящиеся к делу или
указанные ранее в жалобе. Обилие цитат и ссылок заменяет собой
рассмотрение заявления по существу.
7.В ответе даны ложные показания лиц другой стороны, целью которых является
убедить заявителя в объективном и полном рассмотрении спора.
8.Отписка не имеет решения по существу жалобы, а имеет цель прикрыть
бюрократа при обжаловании его действий в вышестоящих инстанциях.
9.Обращение рассматривается без участия гражданина.
10.Обращение по вертикали власти направляется в органы или должностным
лицам, действия которых обжалуются.
11.Пересылка жалоб граждан должностным лицам и в органы, не уполномоченных
принимать решение по поставленным вопросам.
12.Ответ вводит в заблуждение в части того, что права можно восстановить
лишь в суде, умалчивая о внесудебных мерах защиты прав и интересов.
13.Обращение гражданина не направляется лицу или органу, уполномоченному его
рассматривать, а возвращается заявителю.
========================================
О способах борьбы и лечении с бюрократической болезнью чиновников.
====================
Если направленный чиновником в Ваш адрес ответ «совпадает» хотя бы с одним
из указанных признаков бюрократической болезни, значит это отписка.
Для реализации возможных способов «лечения» и борьбы с этими обнаглевшими
бюрократами требуется большое терпение.
=====================
1. Получив отписки бюрократов, для борьбы с ними, нужно составить акт или
протокол по их рассмотрению и указать в них сведения о нарушении Ваших прав
со стороны авторов отписок, а также что основанием для их составления
является отсутствие ответа по существу рассмотрения Вашей жалобы или
заявления. Акт или протокол, являются обязательным процессуальным
документом для правоохранительных органов.
2. Документ подписывается заявителем и сообщается о незаконных действиях
должностных лиц организаций, причастных к материалам дела. Документ
составляется в двух экземплярах, один экземпляр направляется в организацию
бюрократа, другой оставляете у себя.
3. После этого можно обращаться в правоохранительные органы или в суд для
обжалования неправомерных действий должностных лиц в гражданско-правовом
или в уголовном порядке, приложив этот и другие документы к заявлению.
4. При составлении повторного обращения, жалобы целесообразно написать
заявление о предоставлении Вам возможности ознакомиться и скопировать
материалы проверки по обращению или жалобе. Срок рассмотрения заявления – 3
суток.
5. После ознакомления с материалами проверки по вашему обращению в
повторном обращении поставьте конкретные вопросы, на которые ответ может
быть только «да» или «нет». Срок рассмотрения повторного обращения, жалобы
можно установить самостоятельно, например, 5 дней, так как проверка по
вашему обращению, жалобе уже была проведена, и по повторному обращению
проводиться уже не будет.
В заявлении полезно также указать, что пресечение антигосударственной
деятельности бюрократов является конституционной обязанностью всех граждан
России, которые борются не с системой государственной власти, а с её
отдельными недостойными представителями.
====================================
Бюрократизм появляется в организациях неизбежно. Полностью победить эту
«болезнь» не возможно. Она поражает организацию и имеет большой
инкубационный период. Бюрократизм передается от чиновника к чиновнику.
Вот возможные методы избавления от этой болезни.
===============================================
1-метод состоит в отношении к этому явлению, как к болезни, которая не
проходит сама, если не лечить. Если не лечить, все заканчивается
летальным исходом или для бюрократов, или для организации.
2-метод состоит в мониторинге и борьбе с бюрократизмом. Мониторинг
засекает признаки проявления бюрократизма и предупреждает «больных»
бюрократов, периодически проводя ревизии различных секторов, направлений
и областей работы организации. Однако нужно учитывать опыт предыдущих
чисток, которые проводились в СССР, но не уберегли государство от
распада. Инструмент чистки сам подвержен деградации.
3-метод построен на представлении, что возбудитель болезни бюрократа
подобен вирусу, для избавления от которого должны использоваться
специализированные средства и прививки.
Лучший метод предлагает бюрократизм рассматривать, как синдром
приобретенного иммунодефицита организации. Этот СПИД также не лечится
самостоятельно и число пораженных им организаций постоянно увеличивается, а
признаками их деградации являются: потери доли рынка, убыточность, снижение
заработка, отток специалистов. Чтобы избежать этого, необходимо проведение
срочной массовой «вакцинация» организации, с целью лечения её кадров от
таких вирусов, как:
- вирус стяжательства (меньше отдавать, больше получать);
- вирус безответственности, когда бюрократ обвиняет других, говоря:
«А я тут не виновен, это они!»;
- вирус лицемерия, когда чиновник ссылается на вымышленные трудности.
Сотрудников, не излечившихся и потерявших способность к достойному
выполнению своих обязанностей в своей организации, надо трудоустроить к
конкурентам.
Всех, кто выживет после указанной чистки, следует рассматривать как
«отличные кадры» для использования при решении перспективных задач и
расширения дела.
====================================================
В рассказе использована статья Буторина В.И., опубликованная
на сайте компании АППА http://www.appach.ru.
============================================
С обращениями и заявлениями моей семьи,семьи ветеранов труда и военной службы, направленных первым лицам государства на протяжении многих лет, с конкретными фактами нарушений законов должностными лицами, об уклонении их от конституционных и служебных обязанностей, о волоките материалов заявлений по инстанциям, можно познакомиться по гиперссылкам статей сборника, представленных:
http://www.proza.ru/2018/01/31/2177
=====================================================