Скрытые ответы библии -Есфирь

Юрий Гутнов
Мардохей, сын Иаиров, Семеев, Кисеев, из колена Вениаминова, Иудеянин, живший в городе Сузах, был из пленников, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, взял в плен из Иерусалима с Иехониею, царем Иудейским. Сон же его такой: Вот ужасный шум, гром и землетрясение, и смятение на земле. И вот, вышли два больших змея, готовые драться друг с другом; и велик был вой их, и по вою их все народы приготовились к войне, чтобы поразить народ праведных; и вот — день тьмы и мрака, скорбь и стеснение, страдание и смятение великое на земле; и смутился весь народ праведных, опасаясь бед себе, и приготовились они погибнуть и стали взывать к Господу; от вопля их произошла, как бы от малого источника, великая река с множеством воды; и воссиял свет и солнце, и вознеслись смиренные и истребили тщеславных. — Мардохей после  сновидения, изображавшего,  что Бог хотел совершить, содержал этот сон в сердце и желал уразуметь его во всех частях его, до ночи. И пребывал Мардохей во дворце вместе с Гавафою и Фаррою, двумя царскими евнухами, оберегавшими дворец, и услышал разговоры их и разведал замыслы их и узнал, что они готовятся наложить руки на царя Артаксеркса, и донес о них царю; а царь пытал этих двух евнухов, и, когда они сознались, были казнены. Царь записал это событие на память, и Мардохей записал об этом событии. И приказал царь Мардохею служить во дворце и дал ему подарки за это. При царе же был тогда  знатен Аман, сын Амадафов, Вугеянин.

                Глава 1 - 2

Стих 17: И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее и сделал ее царицею на место Астинь.

                Глава 3

Вот список с этого письма: великий царь Артаксеркс начальствующим от Индии до Эфиопии над ста двадцатью семью областями и подчиненным им наместникам. Царствуя над многими народами и властвуя над всею вселенною, я хотел, не превозносясь гордостью власти, но управляя всегда кротко и тихо, сделать жизнь подданных постоянно безмятежною. И, соблюдая царство свое мирным и удобопроходимым до пределов его,  восстановить желаемый для всех людей мир. Когда же я спросил советников, каким бы образом привести это, то отличающийся у нас мудростью Аман объяснил нам, что во всех племенах вселенной замешался один враждебный народ, по законам своим  противный всякому народу, пренебрегающий царскими повелениями, дабы не благоустроялось безукоризненно совершаемое нами соуправление. Итак, узнав, что один только этот народ всегда противится всякому человеку, ведет образ жизни, чуждый законам. И, противясь нашим действиям, совершает величайшие злодеяния, чтобы царство наше  не достигло благосостояния, мы повелели указанных вам в грамотах Амана, поставленного над делами и второго отца нашего, всех с женами и детьми всецело истребить вражескими мечами, без всякого сожаления и пощады.  Тринадцатый день двенадцатого месяца Адара настоящего года, чтобы эти и прежде и теперь враждебные люди,  быв в один день насильно низвергнуты в преисподнюю, не препятствовали нам в последующее время проводить жизнь мирно и безмятежно до конца.

                Глава 4

И сказала Есфирь в ответ Мардохею: пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я со служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну.

                Глава 5 - 8

Есфирь нашла милость в глазах царя и спасает израильтян от уничтожения.
Амана повесили на дереве, которое он приготовил для Мардохея. Гнев царя утих.
Царь говорит Есфирь: напишите и вы об Иудеях, что вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстнем, ибо письма, написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить. Есфирь, воспользовавшись любовью царя, спасла свой народ, что было объявлено, как милость Бога и право иудеев на месть.   

                Глава 9

Стих 5: И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле.
Стих 12: И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твое? и оно будет удовлетворено. И какая еще просьба твоя? она будет исполнена. И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве.  И приказал царь сделать так; и дан на это  указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур жребий, ибо на языке их жребии называются пурим. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели, и до чего доходило у них.
Все праздники израильтян – основаны на  радости от мести.



                Глава 10

И сказал Мардохей: от Бога было это, ибо я вспомнил сон, который я видел о сих событиях; не осталось в нем ничего неисполнившимся. Малый источник сделался рекою, и был свет и солнце и множество воды: эта река есть Есфирь, которую взял себе в жену царь и сделал царицею. А два змея — это я и Аман; народы — это собравшиеся истребить имя Иудеев; а народ мой — это Израильтяне, воззвавшие к Богу и спасенные. И спас Господь народ свой, и избавил нас Господь от всех сих зол, и совершил Бог знамения и чудеса великие, какие не бывали между язычниками. Так устроил Бог два жребия: один для народа Божия, а другой для всех язычников, и вышли эти два жребия в час и время и в день суда пред Богом и всеми язычниками. И вспомнил Господь о народе своем и оправдал наследие свое. И будут праздноваться эти дни месяца Адара, в четырнадцатый и пятнадцатый день этого месяца, с торжеством и радостью и весельем пред Богом, в роды вечные, в народе Его Израиле. В четвертый год царствования Птоломея и Клеопатры Досифей, который, говорят, был священником и левитом, и Птоломей, сын его, принесли в Александрию  это послание о Пуриме, которое, говорят, истолковал Лисимах, сын  Птоломея, бывший в Иерусалиме.
Мардохей сравнивает себя и Амана со змеями, естественно оставляя для Амана роль мерзкого змея, для себя роль мудрого змея. Но роль, она и есть – роль, а вот то, что он называет себя змеем, то есть тем, кто совратил человека, говорить, что подсознательно Мардохей понимает, что поступки его хоть и направлены на помощь своему народу, по большому счету, также мерзки, как и поступки Амана.