14 августа 2017 Ошибки авторов Прозы. ру

Лев Вишня
Ошибки авторов Прозы.ру.

1. Наиболее распространенная ошибка – замусоривание страницы текстами скандального или хамского характера (сам попался на такую).
У любого автора есть принципиальные, серьезные вещи и менее принципиальные и всякие «развлекушки» для привлечения публики. Проблема в том, что читатель у нас как правило не всегда вдумчивый и ищет, что попроще. В результате эти «разлвекушки» работают может на общее привлечение читателей к странице, но от принципиальных работ автора (повестей, романов и пьес) они только оттягивают внимание.
Это кстати четко проявилось на моей более ранней странице «Лев». У меня там много серьезных произведений, но более 100 рецензий читатели оставили на откровенный хлам и шлак, который я по ошибке своей разместил когда-то, чтобы привлечь аудиторию. Сейчас я удалил все эти типа «эссе», больше таких там НЕТ.

2. 90% текстов на Прозе.ру не имеют нормального оформления и трудночитаемы именно по этой причине.

Нормальное оформление: длинное вордовское тире, для прямой речи (публикатор его видит), отбитие глав двумя пустыми строками, выделение заголовков глав капсом (чтобы они выделялись на фоне всего остального текста!), отбитие всех абзацев тройным или двойным пробелом (отбитие абзаца тайбом – публикатор не видит). Такой текст легко будет усваиваться читателем легко, и восприятие его не будет дополнительно затруднено. Я все свои тексты привел в такой вид! Мне это важно.

3. Идеальная грамотность редкая вещь, но минимальная должна быть! Нельзя засорять страницу текстами, имеющими гигантское количество ошибок и опечаток. Если на все произведение были забыты случайно 3-4 запятых или пару раз пострадала грамматика – это еще не страшно. Но если ошибка и опечатка в каждой строке – это ужас.

4. Не стоит все-таки выкладывать гигантские работы по 200-500 тыс. знаков (на моей памяти были тексты под 1500 000 знаков одним файлом). Самый лучший вариант публикации романа это создание под него отдельного раздела и размещение там по главам. Это и легче воспринимается читателем и позволяет ему вдумчивей проникнуть в текст, оценить каждую отдельную главу. Или, если роман в работе, то найти ошибки или неточности.

5. Стоит ли заморачиваться рейтингом? В той форме в которой он сделан на Прозе.ру думаю, что не стоит. Не стоит писать "тексты для рейтинга". Это всякий раз будет просто мусор на странице (см. п.1). Рейтинг не дает правильной оценки текстов и вообще он ничего не отображает. В «Избе-читальне» приведена иная схема: там каждый читатель имеет возможность поставить оценку тексту или поблагодарит автора. Эта оценка не теряется, а навсегда закрепляется за данным текстом (в том числе и отрицательная). Там автору в конечном итоге понятно, хорошо он написал или нет. Тут «рейтинг» просто мейнстрим без памяти и последствий.

6. Все-таки это проза.ру, сайт прозы. Не стоит его превращать в сайт «поэзии» или «прозо-поэзии». Для этого есть Стихи.ру. Читатель здесь четко ориентирован на поглощение именно прозы и поэзию он оценивает чисто случайно (как повезет).

7. Не стоит писать тысячи рецензий бессвязного характера типа «прекрасно» или «чушь», «приглашаю на свою страницу». Писатели ценят именно разбор своего творчества. Я, к сожалению, пока посредственный критик. Читаю много, но разобрать по косточкам не всегда могу. Хотя самые грубые ошибки вижу. В любом случае лучше написать 10 качественных рецензий, чем 100-150 никаких.

8. Все-таки не стоит забывать, что самый главный твой читатель это именно «неизвестный читатель». И только количество «неизвестных читателей» дает правильную оценку популярности твоего творчества на текущий момент.

9. На предложения о номинировании можно не обращать внимание! Тут уже полсайта «номинировали». Это просто к слову. Новых читателей это к сожалению не привлечет (ну или только самую чуть-чуть).

10. Лучше не загромождать страницу гигантской простыней резюме. Этот четко отталкивает читателя. Наилучший вариант сделать резюме в виде отдельного файла и поставить его в самом верху страницы вот так:

http://www.proza.ru/2015/07/21/224

а уже внутри этого резюме лучше не гнать о себе всякую избыточную информацию (кто жена, сколько детей, где ночевал вчера и сколько пью по пятницам и так далее), а точно сориентировать читателя, дав информацию о каждом своем разделе. В заголовке самой страницы лучше всего дать пару строк.

PS: Результаты привлечения читателей такие (опыт и замеры):

Малый анонс в ленте рецензий - +45-70 читателей и 2-3 рецензии.
Анонс в ленте произведений – +65-95 читателей и 1-3 рецензии.
Анонс на главной странице – +120-170 читателей и 2-5 рецензии.
Приглашение на страницу – +55-60 читателей. (рецензий скорее всего не получишь)

Делать анонсы лучше всего в 2-5 часа по Москве – будет дольше всего и в самый лучший период времени держаться в ленте.

PSS: все эти замечания основаны на личном опыте и не более того. Их можно использовать, можно не использовать. Я лично собираюсь в дальнейшем придерживаться всех 10 пунктов. Насколько хватит сил.

PSSS: очень эффектную раскрутку дополнительно дают ссылки на отдельные тексты в чатах Контакта или Фейсбука. Мне эти ссылки принесли примерно 6-7 тыс. читателей уже в этом году.

http://www.proza.ru/2017/08/25/57