Джипка и Золотая рыбка

Мазур Татьяна
     Однажды маленький внедорожник Джипка поехал на озеро рыбу ловить. Накопал накануне червей, взял удочку. И вот  приехал автомобильчик к водоёму, достал снасти, нанизал червяка на крючок. Закинул Джипка удочку в первый раз. Ждёт, когда рыба клевать начнёт. Наконец поплавок задёргался.  Автомобиль сразу подхватил удочку. Тащит к берегу. «Ой, какая большая попалась рыба, – подумал он. – Хотя бы не сорвалась с крючка». Вытащил Джипка удочку, а там не рыба, а ботинок старый на крючке висит, покачиваясь со стороны в сторону. Наверное, выкинул его кто-то в озеро.
     – Эх, засоряют некоторые природу, мусор даже в водоём кидают, –  отнёс Джипка ботинок в мусорный бак. Вскоре вернулся к озеру, снова закинул удочку. Видит, клюёт. Вытащил, а это крючок за водоросли озёрные зацепился.
     – Не везёт мне сегодня, спит что ли рыба? – вздохнул Джипка, нанизал червя  и третий раз закинул удочку.
     Вдруг видит Джипка, забегал по воде поплавок, затанцевал. Теперь уж точно клюёт! Вытащил он удочку, а там рыбка на крючке, красивая такая, необычная. Хотел автомобильчик снять рыбу с крючка, а она вдруг заговорила человеческим голосом:
     – Я – Золотая рыбка. Отпусти меня, Джипка, в озеро моё родное, на свободу, к деткам моим любимым, к водорослям глубинным.
     Удивился Джипка: вот так чудо – рыба говорящая:
     – Я думал, такое только в сказках бывает!
     – Не только в сказках. И жизнь у меня совсем не сказочная, а вполне обычная. Плаваю в озере, деток своих воспитываю. В последнее время трудно стало: люди мусорят много, бутылки и бумажки на берег или прямо в озеро кидают, вода совсем грязная стала, рыбы меньше… Ну ладно, что я тут жалуюсь, давай прямо к делу. Отпусти меня, Джипка, я исполню три твоих желания. Чего ты хочешь?
     – Я всегда мечтал, – сказал Джипка, отпуская рыбку в озеро, –  стать гоночной машинкой. А для этого мне нужен мощный мотор. Самый лучший на свете! Ты можешь это сделать?
     – Конечно могу, – ответила рыбка, вильнув хвостом. – Я исполню твоё желание. Возвращайся домой, ложись спать, утром всё увидишь.
     - А другие два? Ты же обещала выполнить три желания…
     – И другие исполню, но только позже, когда попросишь…
     Вернулся Джипка домой, рассказал маме, что поймал на удочку Золотую рыбку. Улыбнулась мама:
     – Фантазёр ты, сыночек.
     Лёг Джипка спать, а утром проснулся и думает: «Интересный сон мне приснился, про рыбку Золотую. Поеду, друзьям расскажу».
     Выехал он на дорогу, чувствует, разогнался сильно, а силы в моторе ещё есть. Попробовал увеличить скорость –  запросто.
     – Ой, – заметил Джипка, – на этой дороге нельзя разгоняться. Так и правила дорожного движения можно нарушить! Приехал Джипка на стадион, где проводят гонки автомобилей, разогнался там во всю мощь.
     – Эй, приятель, поосторожнее на поворотах, – услышал он чей-то голос. – Чтобы хорошо проходить трассу, одной скорости недостаточно, необходимо уметь правильно маневрировать и выполнять повороты. Этому нужно учиться.
     – А вы кто? – спросил Джипка.
     – Я – тренер, – приходи ко мне на занятия, двигатель у тебя замечательный, и способности есть. Я сделаю из тебя чемпиона.
     Джипка в этот же день остался на тренировку. Он гонял весь день, пока у него на приборной панели не замигала лампочка, сигнализирующая о том, что заканчивается бензин. Джипка сразу поехал на заправку. Он потратил полный бак бензина, а ведь мама его дала на целую неделю.
     Тут Джипка вспомнил о Золотой рыбке и о том, что у него остались ещё два желания.
     – Хочу, – проговорил он, – чтобы у меня никогда не заканчивался бензин.
    
     На следующе утро Джипка проснулся и обнаружил, что у него у него полный бак. Автомобиль весь день провёл на треке, а на следующее утро бензина было также много, как и вчера.
     – Не обманула рыбка. Она, действительно, может выполнять желания! – удивлялся маленький автомобильчик. Он помнил, что у него осталось последнее желание, но не мог придумать, что же загадать.
     Во время тренировок быстро стирались шины, и Джипка решил заказать нестираемые покрышки. Тут пошёл дождь, и Джипка подумал, что ему нужны такие колёса, которые хорошо едут по мокрой дороге. А, может, заказать покраску, которая светится в темноте… Автомобильчик не мог решить, какое будет его последнее желание.
     Вдруг Джипка увидел, как навстречу ему едет Соня.
     – Что с тобой случилось? – в ужасе спросил Джипка, почти не узнавая подругу. У Сони был помят капот, поцарапан бампер, разбито лобовое стекло и фары, погнуты зеркала. Она еле-еле ехала.
     – Я попала в аварию, – заплакала машинка.  – Замечталась на дороге, отвлеклась и врезалась в столб. Вот теперь еду на свалку.
     – А к механику дяде Васе ты ездила? Может, он тебя починит. Если какие детали нужны, я съезжу и куплю.
     – Механик сказал, что меня нельзя восстановить.
     – Вот что Соня, – немного поразмыслив, сказал Джипка. – Разворачивайся и езжай домой. Ложись спать, утром подумаем, что делать.
     Когда автомобильчик остался один, он загадал последнее желание.
     – Дорогая Золотая рыбка, сделай, пожалуйста, так, что бы Соню починили и она стала, как новенькая!
    
     Утром, когда Соня проснулась, она с удивлением обнаружила, что с ней всё в порядке: повреждения исчезли, все детали были целы и работали, как новенькие. Она подумала, может быть, авария ей только приснилась.
     Девочка-машинка поехала на встречу Джипке и попросила его всё объяснить. Джипка рассказал историю про Золотую рыбку.
     – Спасибо, что потратил последнее желание, чтобы помочь мне. Ты настоящий друг! – У Сони появились слёзы благодарности. – Мне хочется сделать Золотой рыбке что-то приятное.  Давай позовём Забияку и Крестика и уберём весь мусор с берега озера и из воды. Джипка с радостью согласился и вместе с Соней они помчались к своим друзьям.