Глава 1. Необыкновенная встреча

Юлия Ломтева
Глубокая ночь накрыла спящий Мэйлор. Его огни мерцали среди безмолвного пространства окружающего мира. Люди, живущие в городе, забыли о давней угрозе падения Вселенной. Придавшись тихой жизни, они рождались, умирали… сейчас же, они мирно спали в своих домах.

По дороге, не спеша, шел человек. Опущенная голова, сутулая осанка и пустой взгляд – все толкало на мысли об окутанном горем  страдания существе. Тяжко жить одному в этом мире, не принятым среди своих. Владен никогда не понимал жестокости в сердцах окружавщих его людей. Он не познал ни счастья любви, ни радости семейного уюта. Никто не мог дать ему того, чего он жаждал всей душой. Беспросветно одинок, один… жизнь его пуста, и совершенно бессмысленна. Теперь он медленно брел по улицам. Сегодня. Именно в этот час он должен прекратить свое существование. Комично осознавать, что ты вот-вот умрешь в расцвете сил, в свои-то молодые годы. Что за глупость? Когда тебе двадцать, не мелочно ли думать, что ты уже отжил свое? Сполна получил от жизни то, что предписано судьбой? Владен не задавался подобными вопросами. Он избрал свой путь. И отказываться от задуманного не собирался.

Вдалеке проступили очертания моста. Владен,с внезапно настигнувшим его приступом ярости, бросился к нему. Быстрей! Упасть камнем с высоты, а дальше будь, что будет! Смерть… такая желанная и манящая. Перегнувшись через край, он безмолвно разглядывал мерцавшие звезды, отражавшиеся в ревущей под ногами реке. Куда она бежит… не все ли ему равно? Какая тихая ясная ночь…

Но что это? Слух Владена побеспокоил какой-то звук. Сперва далекий, он был едва различим в шуме бурно несущегося потока. Постепенно звук нарастал и приближался, становясь отчетливее. «Что это может быть?», — подумал юноша. В голове все прояснилось, и внезапная догадка резанула мятежный разум, ошеломив его. — «Невероятно! Ведь так шумят крылья птиц!». Он изумился. И попытался повернуться, чтобы подтвердить свои догадки.

Резкий слепящий свет выхватил из ночи одинокий силуэт Владена и заставил его прикрыть рукой лицо. Через мгновение он пропал. Исчез также неожиданно, как и появился. Юноша медленно отнял руку и пугливо огляделся по сторонам. В нескольких метрах от себя он увидел ворох больших белых перьев. «Что за чертовщина!», — выругался он мысленно. — «Разве птицы бывают такого размера?».

Владен уже не помнил о своей цели свести счеты с жизнью. Теперь в нем проснулось любопытство. Не догадываясь о последствиях и совершенно не понимая, зачем он это делает, юноша перелез  через ограждение, снова оказываясь в безопасности, и сделал несколько медленных шагов в сторону неизвестного существа, так неожиданно влетевшего в его скучную обыденную жизнь. Протянув руку, кончиками пальцев он коснулся загадочных перьев.

«Может, она умерла, эта большая белая птица?», — задумался Владен. Услышав легкий шелест, он резко отдернул руку. Перья начали образовывать причудливый каркас, подобный куполу. Вскоре, купол стал не похож сам на себя. Он превратился в крылья. Большие белые крылья, сверкавшие яркими бликами в лунном свете. Еще через мгновение они разошлись в стороны, открыв то, что таилось под ними: девушку, сидевшую на земле.

Прибывшая незнакомка отняла руки от головы и медленно поднялась во весь рост. От нее исходил слабый струящийся свет, тем не менее, позволявший вполне достоверно разглядеть неожиданную гостью. Бесспорно, она была самым красивым и совершенным существом, которое когда-либо видел человек. Белые одежды мягкими линиями облачали её стройную фигуру. Длинные вьющиеся волосы золотым шёлком укрывали мраморные плечи, доходя ей до пояса. Большие глаза её обрамляли густые изогнутые ресницы. Совершенная же линия бровей и алые чувственные губы довершали очарование ее образа.

Владен опешил, так поразила его красота неизвестной ему девушки. «Как… как это возможно, чтобы люди имели крылья и падали с неба в самый неподходящий момент? И… и почему она оказалась здесь? Неужели… нет. Это исключено! Зачем кому-то разрушать чужие планы, спасать мою жалкую жизнь, которая и мне-то не нужна?», — эти вопросы каскадом обрушились на его голову. Но ответа он не находил.

Тем временем, гостья в удивлении развела руками.

— Почему ты здесь ночью? И зачем пытаешься прервать подаренную тебе жизнь? — спросил Владена тихий вкрадчивый голос незнакомки.

— Как?! Откуда ты знаешь, что я хочу сделать?

— Я знаю многое, Владен. И о тебе мне тоже все известно. Ты думал, будто я - птица, — с улыбкой произнесла девушка.

«Наверное, я сплю. Это сон. Я проснусь и пойму, что это всего лишь сон», — лихорадочно убеждал себя юноша.

— Это не сон. Ты ошибаешься. Я прилетела сюда, чтобы спасти тебя, хоть это и не разрешено. Ангелам не позволено вмешиваться в ход земных событий, — она хитро посмотрела на него. — Но ты ведь никому не расскажешь? Это будет наш маленький секрет! — и она приложила палец к губам.

Оцепенение уже прошло и на его место вновь вернулось любопытство. Таинственная помощница заинтересовала Владена.

— Я-то никому не скажу. Можешь не сомневаться. Мне вряд ли поверит хоть кто-нибудь. Сочтут за… — юноша осекся. — Но я хочу знать, кто ты, — перевел он тему. — У тебя есть имя?

— Есть, — девушка звонко рассмеялась. — У тебя же оно есть, так чем ангелы хуже? Конечно, моё  не такое легкое, как твое, но придется запомнить, — она слегка пожала крыльями. — Тебе это пригодится. Моё имя - Игдразиль.

— Я запомню, — нахмурился Владен. — Только зачем?

— Как зачем? — теперь пришла очередь недоумевать ангелу. — Ты ведь сам спросил, как меня зовут.

Владен замялся. Скомкано извинившись, он почувствовал себя неловко перед взглядом небесной жительницы.

— Я вообще не хочу ни о чем думать. Я хочу…

Ангельская дева подалась вперед, приближая свой лик к лицу парня. Тот вздрогнул от неожиданности и замер. От ее кожи шло слабое тепло.

— Ты хочешь расстаться с жизнью, — шепнула девушка. — Я не позволю. Мой долг – охранять тебя и твою душу, защищать от бед и наставлять на праведный путь. У каждого ангела-хранителя есть свой человек, и все свои силы и стремления, — ее глаза загадочно блеснули в свете тусклой луны. — Ангел направляет на то, чтобы сберечь этого человека. Поэтому я и спустилась к тебе.

Владену стало не по себе. Пару раз моргнув, он уставился на девушку, как на слабоумную. Словно перед ним стояла не представительница мира ангелов, а какая-нибудь глупая и недалекая девчонка. Разве что пальцем у виска не покрутил. Но Игдразиль говорила на полном серьезе.

— Р-ради меня? — и голос  юноши сел. — Но… я не понимаю… как ты намерена помешать мне? Не станешь же ты вечно летать за мной в таком виде? — он указал на белоснежный хитон ангела. Та удивленно себя осмотрела и снова подняла непонимающий взгляд на парня. — Тебе нужно вернуться назад.

Владен с тревогой указал на небо, ведь именно оттуда явилась ночная гостья. Девушка проследила взглядом за его рукой и, зажмурившись, замотала головой. Длинные волосы  взметнулись в воздух.

— Но я должна изменить ход твоих мыслей! — воскликнула она. — Ты собираешься совершить жуткое  дело. Это страшный грех лишать себя подаренной Отцом жизни!

— Да мне все равно, — горько усмехнулся юноша. — Меня никто не понимает. Я никому… я никому не нужен! — раздался его крик в тишине ночи. Казалось, он перекричал даже шум бурлящей внизу реки.

На миг между ними повисло молчание, нарушаемое  лишь звуками природы. Владен восстанавливал дыхание, а ангельская дева молча смотрела на него, удивленно склонив голову на бок.

— Не говори так, — шепнула Игдразиль. — Ты и понятия не имеешь, о чем рассуждаешь, — она ненадолго умолкла, давая юноше время обдумать свои слова. Когда она вновь заговорила, в её голосе слышались нотки возражения. — Пойми, если ты убьешь себя, то не сможешь достичь золотых Врат Рая. После Страшного Суда тебя заб…

— Рая?! — воскликнул Владен, перебив девушку. — Да что ты… Рай — выдумка для глупых людей и детей. Святош! — парень тяжело вздохнул, уставившись себе под ноги. В один момент он стал каким-то маленьким и побледневшим. Голос его дрогнул.  — Рай не для таких, как я. Мне там не место.

Рука ангела медленно легла на его макушку, поглаживая растрепанные ветром волосы. Он исподлобья посмотрел на Игдразиль.

— Ты не прав, — ласково проговорила девушка. — Я наблюдаю за тобой еще с момента появления на свет. У тебя доброе сердце и бескорыстная душа, Владен. Оно все еще открыто для любви и может познать счастье, — ладони ангела мягко обхватили голову юноши и подняли его взгляд на говорившую. — Просто это время еще не пришло, — добавила она, с мольбой глядя на него.

— Полюбить? Не уверен, — и он прыснул, отвернувшись и смотря в сторону. — У меня даже друга нет. Пусть ты и видела что-то в моей жизни, но не уловила главного, — разочарованно улыбнулся юноша.

— Друг? А разве я не друг тебе? — ее брови взлетели вверх. Крылья дрогнули и плавно приподнялись, несмело обнимая человека. Владена сразу же окутало приятное тепло, и едва уловимый запах ладана. — Отгони прочь мрачные мысли. Ты теперь не один. Веришь мне? — пальцы девушки сжали ладонь парня, глаза преданно и наивно смотрели на него.

Владен не знал, что сказать. Впервые в жизни кто-то позаботился  о нем. В его истощенной душе затеплилась надежда. Он с трудом выдержал взгляд ангела. Взгляд ее глубоких чистых глаз, прекрасных как голубое, бескрайнее небо.

Поколебавшись, он в нерешительности произнёс:

— Да. Я верю тебе.

— Я тоже не знаю, что такое любовь, — грустно улыбнулась Игдразиль, немного погодя. — Но это не мешает мне помогать людям. В мире ангелов нет таких проблем, как в вашем. Я постараюсь понять тебя.

Владен отчеканил ее улыбку, свободно вздыхая.

— Рад, что я больше не одинок, — шепнул он. — Наверное, ты права. Я снова должен жить, как раньше.

Но он оставался в сомнениях. Нахмурившись, юноша тяжело вздохнул, выпуская из своих рук  ладонь ангела.

— Мне нужно возвращаться домой, — начал он неохотно, отводя взгляд. — И тебе, наверное, пора возвращаться в свой мир.

Игдразиль чувствовала, что парень чего-то не договаривает. Владен поджал губы и развернулся, собираясь уйти.

— Мне и вправду пора, — тихо согласилась она. — Но я обещаю, что снова прилечу к тебе! Когда буду нужна –  ты просто позови.

Владен замер и медленно обернулся к девушке. Глядя, как ангел готовится покинуть землю, он махнул рукой, прощаясь.

— Можешь улетать, я в порядке! — повысил голос юноша. — Спасибо, Игдразиль!

Ангельская дева подняла руки к небу. Вновь яркая вспышка ослепила парня, и он уже не мог видеть, как крылья девушки сложились и белый шар сияния, легко оторвавшись от земли, сверкающей  кометой  устремился ввысь.

Близилось утро. Из-за горизонта медленно поднималась заря. Всходило солнце, проснулись ранние птахи. Их веселые трели и перекликания заполнили улицы дремлющего города.

«Вот и все», — с легкой грустью подумал Владен. Его больше не одолевали тревожные мысли, теперь он был спокоен, как никогда. Ужасно хотелось спать. При свете нового дня, произошедшее ночью еще больше стало напоминать видение или, скорее, галлюцинацию. Уставший юноша медленно побрел к своему дому, время от времени осматриваясь по сторонам. Осознание того, что теперь у него появился весьма необычный союзник в равнодушном мире, радовало его. Придя домой и, ленясь раздеться, он улегся в кровать.

Перед тем, как провалиться в сон, Владен еще раз прокрутил в памяти события минувшей ночи. А между тем прекрасная Игдразиль достигла Небесной Цитадели.


Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/14/841