Трактат 001, Международн. яз. - каким он должен бы

Петр Сюткин
    Эпиграфы:

  Родной язык всегда по душе,
ни одного французского слова
в голову нейдет, но ежели хочешь блеснуть -
тогда другое дело!
  (Толстой Л.Н.)
   * * *
  Язык должен быть прост и изящен.
  (Чехов А.П.)
   * * *
  Принимая участие во многих международных конгрессах,
я осмеливаюсь открыто заявить, что, за исключением
нескольких человек, свободно владеющих рабочими языками,
участники плохо понимают друг друга.
  Чаще всего они делают вид, что понимают. 
  (КАТОН А., фр. академик.)
    * * *
  Было бы счастьем, если бы существовал единый язык,
которым могли бы пользоваться все народы.
  (ВИВЕС Луис - исп. философ, просветитель-гуманист.)
    * * *
  Главными качествами МЯ (Международного Языка)
должны быть: легкость его изучения, нейтральность
и качественное превосходство над всеми
существующими национальными языками.
  (ДЕКАРТ, фр. философ 17 в.)
   * * *

  ВСТУПЛЕНИЕ.

  Есть хорошие идеи - а есть - плохие.
----------
  Хорошим людям - нравятся Хорошие -
прекрасные, толковые, грамотные … и т.д. идеи!
  А плохим индивидам - им - наоборот!
- Им НЕ-нравятся хорошие, прекрасные идеи
(им нравятся разного рода глупости и т.д. …)
   * * *
  Каждый человек (даже инвалид) может сделать
что-либо хорошее, доброе - полезное для людей,
для развития цивилизации, для прогресса человечества!
  Тут главное - есть ли у человека благородство и великодушие?
----------
  У кого-то есть, а у кого-то - нет (или есть - но очень мало).
  У кого "душенка мелкая" (НИ-благородства там,
НИ-великодушия и т.д. …) - тот НЕ-любит прекрасные идеи
и НЕ-станет их развивать.
----------
  Поэтому:
- чтобы какую-либо прекрасную идею воплотить в жизнь -
нужно искать нормальных (нормально-развитых) людей:
Умных, Честных, Благородных, Великодушных и т.п. - людей,
способных мыслить здраво (логично),
рассуждать грамотно (толково),
опираясь на законы природы
(на законы логики, диалектики и т.д.).
  Только с такими Людьми можно Делать Добрые Дела.
  А дуракам, полудуркам и т.п. - им хорошая идея -
НЕ-подходит (как например, корове седло).
   * * *

   Часть 1.

  1. Чтобы понять что-либо логичное - нужно иметь
нормальный (развитый;) интеллект -
а для этого нужно тренировать свой ум -
учиться логично мыслить, рассуждать, размышлять …
(логично, а НЕ-как в голову взбредет).
---------
  Поэтому, любая логичная идея -
хороша, приятна для тех людей -
у кого логичный склад ума -
им понятны хорошие, прекрасные идеи.
---------
  А для тех людей, у кого ум
слабый, НЕ-натренированнуый … (НЕ-развит),
у кого логики в голове маловато (или нет совсем) -
им хорошие (добрые, прогрессивные и т.д.) идеи -
НЕ-ПОНЯТНЫ, НЕ-интересны и т.д.
   * * *

  2. Вот, например, разберем одну из важных
проблем человечества - проблема МЯ (Международного Языка).
  Попытка решить языковую проблему (международного общения)
с помощью какого-либо национального языка -
например, английского - это НЕ-удачное решение проблемы.
  Это глупое решение - использовать какой-либо нац. язык,
как международный.
  Это очень НЕ-удачное решение - так как ставит
всех не-англо-фонов в неравное (унизительное) положение!
---------
  НИ-какой нац. язык - в качестве международного языка -
НЕ-годится! - Ибо НЕ-будет тогда равных условий между народами.
  Ведь никто НЕ-сможет общаться на чужом (иностранном) языке -
так же свободно, как те, у кого он родной.
  Все иностранцы, общаясь на этом языке -
будут НЕ-до-понимать - слушая,
будут "косячить" - говоря, путаться, стесняться,
чувствовать себя неловко и т.д.
---------
  А ещё и экономический аспект:
- всем странам, всем людям - НЕ-англофонам
(и родителям, и гос. бюджету и т.д.)
придется тратиться прилично - на то,
чтобы дети, студенты и т.д. - учили
какой-либо иностранный (национальный) язык.
  А жители тех, стран, где их государственный язык -
станет международным - они окажутся
в очень выгодном положении - ибо они
НЕ-будут нести такие НЕ-малые экономические потери.
----------
  Выход необходимо искать - в другом направлении:
- НЕ-нац. язык нужен для международного,
а специально разработанный (изобретенный) -
искусственно созданный - НИ-ЧЕЙ (нейтральный) язык.
  Лишь при помощи искусственно созданного языка
можно избежать проблем, которые возникнут,
если принять нац. язык в качестве МЯ (Международного Языка)!
 * * *

  3. И, конечно же - изобретение должно быть удобным -
так же как и все, что изобретено людьми!
(стол, стул, лодка, велосипед, лампочка,
счеты, компьютер и т.д.).
  Изобретенный (искусственный) язык -
конечно же - должен быть простым и удобным
(как лодка, как велосипед и т.д.).
  И, естественно - он должен быть -
богатым, красивым, мелодичным и т.д.!
  И намного более легким для изучения,
более простым (хотя бы в 2-3 раза, а лучше - в 5-10 раз!),
чем любой нац. язык.
   * * *

  4. Когда-то в качестве международного языка
использовали - греческий.
  Потом - его сменили на древне-римский язык - латынь.
  Потом - взяли французский - как язык международного общения.
  Одно время, на 1/5 части Земли, в 20 странах -
общим был русский язык (в странах соц. лагеря) …
  А в странах капиталистического лагеря -
французский сменили на английский …
---------------
  И сейчас идет активная англизация населения планеты:
- молодежи внушают, что лучше всех языков - это английский!
  Что он и только он, один единственный - хорош
в качестве международного языка.
  Идет агрессивное навязывание всему миру идеи,
что только английский язык лучше всех!
  Идет - англизация планеты!
  США, Англия и др. страны-англофоны - очень довольны -
они при таком раскладе - хорошо выигрывают!
  А вот - остальные нации, НЕ-англофоны - проигрывают …
---------------
  Нужен специально-разработанный -
искусственно-созданный (НИ-чей) язык -
как средство для международного общения
(чтобы никто НЕ-был унижен).
---------------
  Среди лингвистов - иногда и умные люди попадаются,
которые разрабатывали новый язык.
  Тысячи человек пытались изобрести Универсальный Язык.
  Из сотен разработок - несколько языков
получились вполне НЕ-плохими (НЕ-хуже национальных).
---------------
  А наиболее удачным из них - получился: Эсперанто,
который разработал польский лингвист Заменгоф,
  Намного лучше других проектов и
намного лучше национальных языков!
  Настолько хорош и прекрасен получился язык,
что практически все, кто ознакомился
с новым проектом Международного языка поняли, что:
- идея прекрасная и язык прекрасен.
  Все, кто изучил язык и стал эсперантистом -
все, кто стали общаться на нем -
стали обучать ему своих детей. 
  [Tre bona ideo!] - Очень хорошая идея!
----------
  Многие выдающиеся люди - высоко оценили эсперанто.
  Вслед за просвещенными людьми -
и я также - изучил Эсперанто и убедился,
что действительно - вещь хорошая!
  Действительно - Гениальное Изобретение!
  И сына своего с малых лет обучил Эсперанто,
возил его на разные международные встречи, конгрессы и т.д.
  У него теперь через Эсперанто -
много друзей в разных странах мира!
   * * *

  5. Для международного общения нужен -
нейтральный (ни-чей), специально-разработанный
(изобретенный) язык. И толково-скроенный -
чтобы его можно было быстро (и легко) выучить.
  Чтобы он был очень простым, удобным
и легким для изучения.
---------------
  Это можно сделать, если, например,
словарь составить из уже известных (потому
легко-запоминающихся) слов-интернационализмов -
типа: [akvo, aero, homo, domo, placo, palaco,
infano, kapitano, plano, piano ] … и т.д.
  И правила простые (без исключений), типа:
как буквы пишутся - так и читаются!
--------
- Нужен язык, который изучить будет очень легко!
   * * *

    Часть 2.

  6. Многим людям (и детям и взрослым)
плохо дается изучение иностранного, национального языка.
  Выучить ин. яз - дело сложное - ибо:
- нужно кучи правил зазубрить,
- горы исключений и т.д. …
- огромное количество слов в разных склонениях …
  Потому, всего только около 10% людей
хорошо осваивают ин. яз. - это небольшой процент людей -
у них есть некая способность к зубрежке.
  А основная масса людей - им изучение ин. яза -
дело нудное, архи-затруднительное …
---------
  Чтобы нормально освоить, выучить ин.яз
нормальному человеку - ему нужно жить в стране,
где говорят на этом языке.
---------
  Изучить иностранный, нац. (национальный) язык -
дело сложное, потому и были много попыток создать новый,
простой (логичный) язык, чтобы все могли его выучить.
  Чтобы Ни-кого НЕ-унижать.
  Легкий, логичный язык - с простыми правилами.
  И без исключений!
  И т.д.
   * * *

  7. Для того, чтобы язык был простой -
нужно соблюсти несколько, около 10 важных моментов.
  Тогда язык будет в 10 раз проще
любого нац. (национального) языка.
  В новом, искусственно-созданном языке -
НЕ-нужно вводит всякие НЕ-нужности,
НЕ-логичности и т.д. - их нужно исключить!
  Вернее - НЕ-включать.
----------
  При этом следует заметить, что очищение языка
от НЕ-нужных условностей - вовсе НЕ-делает язык бедным,
слабым и т.д. … а наоборот: создаёт условие
для его обогащения и дальнейшего развития!
  Безграничного развития и безграничного обогащения!
-------
  При таком, грамотном подходе, можно добиться того,
что получится простой и, в то же время -
бесконечно богатый, прекрасный, красивый язык!
  Который НЕ-будет обременён множеством
НЕ-нужных правил, НЕ-нужных условностей …
---------
  Итак, чтобы новый язык было легко выучить, нужно:
а) чтобы его словарный запас состоял из уже известных слов -
из так называемых слов–интернационализмов!
 [  Например:
- akvo, aero, kongreso, persono …  и т.д. ]
б) Правила должны быть простые и их НЕ-должно быть много.
в) Никаких исключений! - Всё по простым, логичным правилам!

  И т.д.
  Тогда его (новояз) можно будет выучить в 5-10 раз (!)
быстрее, чем любой нац. язык.
   * * *

  8. Правило №1 в новом, искусственном языке,
должно быть такое:
- Буквы как пишутся - так и читаются!!!
  Чтобы НЕ-было Ни-каких заморочек с фонетикой!
  Зачем бестолковые "правила", что нужно писать
одни буквы - а произносить другие звуки?
-----------
  Любой нац. язык - зарос невероятно огромным
количеством искажений и исключений.
  И потому - в любом нац. языке -
много ненужных правил.
  Так все перепутано, что нормальном людям -
кто занят важными делами:
- ученым, общественным деятелям,
политикам, бизнесменам и т.д. - им
НЕ-когда уделять изучению ин. яза. много времени. 
  А тем более - простым туристам - в этом году
они в одну страну едут, другой раз - в другую …
  Всем занятым людям - НЕ-возможно зазубрить
горы правил и терриконы исключений,
которыми изобилуют нац. языки.
   * * *

 9. Именно таким: легким, логичным, богатым и красивым -
получился Эсперанто.
  Одни говорят, что идея - хорошая (или - отличная),
как например, Лев Толстой, Жюль Верн, Циолковский и др.
  А есть и другая группа лиц, которые говорят,
что идея Эсперанто - ужасно плохая:
например, убийца Гитлер - НЕ-навидиел эсперантистов,
убийца Сталин - сажал эсперантистов в концлагеря и т.д.
   * * *

 10. Когда-то СССР был сильной страной, и потому,
там считалось, что лучее всех языков на Земле -
это самый луч-чий, пресамый наулуччий - это русский язык!
  Однозначно!
  В 15 республиках СССР - он был гос. языком.
  А в странах Варшавского Договора
и в дружеских к СССР странах - рус. яз.
учили в школах и в ВУЗах. И была тенденция -
сделать русский язык - международным!
----------
  А вот другая тенденция, мусульмане говорят,
что арабский язык лучше всех!
  Потому что на нем написан коран -
самая лучшая в мире, священная книга.
  Французы - хотят, чтобы опять французский
стал международным языком.
  Америка, Англия и др. - хотят чтобы -
английский был мировым языком …
  И т.д.
---------
  А эсперантисты - что они предлагают?
  А эсперантисты - предлагают действительно толковую,
прогрессивную идею, чтобы Международным Языком
стал - специально разработанный для этой цели,
какой-нибудь искусственный, нейтральный язык!
  И лучше всего - Эсперанто.
   * * *

-------------------------------
  Примечание:
  Студентам, например, франко-фонам на изучение
ин. языков выделяется:
2`000 часов - на Немецкий.
1`500 часов - на Английский.

  А чтобы изучить Эсперанто в той же степени, нужно:
150 часов (в 10-12 раз меньше!).
                * * *

          РЕЗЮМЕ:

   Всем более-менее Умным Людям –
надо начать помогать Молодёжи –
становиться Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Честными,
Благородными … и т.д. –  Людьми.
---------------
  Для Хорошей Жизни –  необходимо,
чтобы на Земле, в каждом Государстве
– Большинство Населения –  были НЕ-лохи,
НЕ-Идиоты, НЕ-Долбой обы ... и т.п. Быдло,
а чтобы Большинство Населения были
– Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные … и т.д. Люди.
---------------
  Надеяться на кого-то НЕ-т смысла, ибо
Большинство Населения Планеты – это:
– Лжецы, Идиоты, Полудурки, Воры, разное
Быдло и прочие  Мизантропы (НЕ-люди)
– они помогать Молодежи – НЕ-будут.
======================
  Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №113,
 — "Умных Людей Армии нужны!"
                * * *
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
  (Фото из интернета - спасибо автору!)
                * * *
 Может, у кого есть на эту тему –
толковые Мысли, блестящие Идеи,
конкретные Предложения и т.п.?
 Пишите – обменяемся Идеями,
обогатим друг-друга … И может придумаем,
как изменить (улучшить) Ситуацию.
---------------------------
  Если кому очень хочется –
НЕ-стать Серостью бесталанной,
бестолковой Бездарностью,
НЕ-Удачником и т.п. … – а наоборот, хочется стать
Толковым, Деловым, Преуспевающим, Интересным
… и т.д. – одним словом: Умным (Мудрым), Прекрасным
Человеком – с высоким Уровнем Развития Интеллекта!
  Настоящим Человеком – Личностью с Большой Буквы!
  По настоящему – Счастливым Человеком!

– обращайтесь, могу помочь (разработал и опробовал
на себе, на учениках, на сыне программу ускоренного
(эффективного) интеллектуального развития Личности).
                * * *
===============================
  Петр Сюткин – философ-дилетант,
профессор-диссидент, эсперантист,
либерал, писатель-антифашист,
пропагандист Разумного Образа Жизни,
эколог, просветитель-гуманист …
                * * *
  Мои выводы про Счастье:
– Все хотят быть счастливыми,
но мало кто может этого достичь
(слабо-умие, заторможенность,
НЕ-доразвитость Ума - НЕ-позволяет
Намеченных Целей достигать).
                * * *
 Счастье нужно уметь строить, создавать ... и т.д.
 Для Настоящего Большого Счастья – много чего
нужно!  И этого много – редко у кого бывает,
потому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
  У большинства людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще – малюсенькое.
---------------
  Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
  Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
  Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
  Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
 … И т.д.
==================
  Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
  Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
           * * *