Глава 8. Поиски пропавшего

Юлия Ломтева
Таинственная книга... Что же такого важного скрывали в себе эти оборванные потрёпанные листы, пожелтевшие от времени? И почему из-за них старый алхимик чуть не расстался с жизнью? Навестим наших друзей. Храброго Владена и рассеянного Ивкула. Чем же занимались они в то время, пока длился Справедливый Суд и исцеление прекрасной Игдразиль? Ведь с момента их трагического расставания прошло уже достаточно времени, больше двух дней.

Владен снова чувствовал себя одиноким. Чтобы не поддаваться внутренним сомнениям, он приглядывал за старым учёным, опасаясь за его жизнь и гадая, что же ещё выкинет этот неугомонный чудак. Однако тот был тих, как заяц и редко выходил из дому. А про оставленную им книгу он ничуть не забывал! Все привыкли, что Ивкул выжил из ума. Но Ивкул ещё покажет этим невежам! Подарит миру то, что неслыханно прославит своего творца! Тогда посмотрим, что они скажут! Только бы снова не попасть в какие-нибудь неприятности.

Решив, что достаточно выждал, ночью второго дня, хитрый старикан покинул своё жилище и крадучись направился по тропинке к старому дубу. Достигнув злополучного дерева, он с опаской оглянулся, нет ли кого поблизости. Убедившись, что мрачную тишину ночи не нарушают никакие посторонние звуки, он коснулся рукой шершавой коры и стал нащупывать дупло, в котором был спрятан его труд. Встретить второй раз здесь Владена, учёный явно не ожидал. И уж никак не мог догадаться, что юноша подстерёг его уже давно и сопровождал от самого дома, неслышно ступая прямо за ним. Стоя на цыпочках, и привалившись всем телом к дубу, только что, не обнимая его, Ивкул тщетно искал свой тайник.

Владен едва различал в темноте силуэт старика. Заметил, что тот остановился. Вглядевшись внимательнее, он понял, чем занят алхимик. Он ищет! Ищет книгу! "Если она снова окажется у него, он не сумеет избежать опасности, которая всё ещё продолжает нависать над ним", - соображая так, юноша придумал, как обезопасить Ивкула, а заодно узнать и тайну книги. Нужно взять её первым, и так тихо, чтобы старый чудак ничего не заметил. Будучи ростом выше него, Владлен надеялся найти дупло скорее, чем это бы сделал учёный.

Удача привередлива, и никогда не знаешь, к кому именно она обратит свою благосклонность. Так вышло и в эту ночь. Искал Владен тайник, а нащупал в темноте... Чей-то нос! От неожиданности сперва даже не понял, что именно ему попалось под руку.  Пронзительный душераздирающий возглас, раздавшийся в шаге от него, подсказал, какую часть тела он едва не открутил старику, хватанув за неё довольно чувствительно.

- Ай! Ты же мне нос оторвёшь, окаянный! - взвизгнул бедняга Ивкул.

Остолбенев на мгновение, Владен спешил отступить, резко отдёрнув при этом руку. От волнения  он потерял нужное направление, и снова наткнулся на что-то, уже наступив на него ногой. Раздался жуткий вой. Гулким эхом, отдаваясь в ушах и создавая переполох в ночном мире, он был просто ужасающий по своему звучанию. Треск... 

И маленькая всклокоченная комета чернильной темноты налетела прямо на Владена, напрочь сбив его с ног. Промчавшись с нечеловеческой скоростью мимо него, и свернув с тропинки, она оказалась прямо близ освещённой полянки, на которой совсем недавно состоялось сражение ангелов с демоном, едва не закончившееся очень плачевно для стороны добра. Неведомое, лохматое чудо выпрямилось. И стало видно, что это не кто иной, как наш с вами старый знакомый – чудной Ивкул. Гениальный учёный и абсолютный растяпа одновременно. Воинственно размахивая и тыча во все стороны перед собой оторванной где-то веткой, весь облепленный репьями и усыпанный листвой, старик являл собой крайне комичное зрелище. 

Владен со стороны в недоумении разглядывал это восьмое чудо света. Надо ли говорить, что такого безумства ему видеть ещё не приходилось. Лёжа на земле, он точно не опасался быть замеченным и с интересом наблюдал, что же будет дальше. А проворный дед вслепую метался по поляне. Большеватый колпак съехал ему на глаза. Старый алхимик был так напуган, что поправить его просто не догадывался. Он принадлежал к числу тех людей, которые искренне верят, что если предмет своего страха не видеть, то не боязно будет и на самом деле. Издавая при этом жуткие вопли и ругательства, бегая кругами на ограниченном деревьями пространстве, Ивкул незаметно для всех потерял всякую способность к координации. Наконец, запутавшись в болтающихся полах своего одеяния, он со всего маху хлопнулся на землю. Ветка, которой он размахивал, выпала из расставленных в поиске опоры рук. Росистая трава задела учёного по открывшимся ногам... Подпрыгнув и издав ещё один пронзительный взвизг, бешеный колпак вместе с его хозяином снова закружился по поляне. Видимо, на этот раз плохая координация окончательно подвела старика. Потому, что теперь он неумолимо приближался к большому дереву, росшему чуть поодаль от места его незрячих ночных блужданий. Трах! Дрогнули ветви... С глухим стуком Ивкул вписался аккурат посередине его ствола.

Владен, наблюдавший за этой комедией, от испуга за него, закрыл лицо руками. Немного погодя, он всё же решился посмотреть, что стало с бойким алхимиком. Изумлению его не было границ. Раскинув в разные стороны руки, Ивкул лежал без чувств. Подойдя к нему и наклонившись, Владен убедился, что угрозы для жизни нет. Если не считать небольшого головного сотрясения и кратковременной потери сознания. Что же делать? Ночью, в непривычно тёмном лесу, ещё и с бесчувственным стариком в компании... Кричать нельзя, да и кого тут позовёшь... Остаётся одно. Ждать. И надеяться, что придя в себя, учёный не вспомнит о книге и послушно отправится домой, узнав одного из своих спасителей.


Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/14/920