Очень печальная новость

Магда Кешишева
   Вчера поздним вечером получила сообщение от дочери из США: - " У нас очень печальная новость: утром умер Паф. Прямо на глазах девочек. Сидел спокойно, потом вдруг закашлял, крикнул и затих... Мы так переживали, плакали, похоронили его..."
   Я живо представила Как мои внучки себя чувствовали в тот момент, особенно младшая, Лилит. Она с самого раннего детства обожала животных, самых разных. Помню, мы специально возили её на ферму, где содержались животные, чтобы она могла пообщаться с ними. Сейчас она уже в 10 классе, и любовь к животным только увеличилась. Быть моей Люлиньке ветеринаром.

   Лет 6 назад она упросила родителей купить морскую свинку. Сперва они пытались отговорить её, приводя аргументы против, но она так просила, что вскоре дома появилось милое существо. Девочка за свинкой так ухаживала! Она делала всё: чистила клетку, меняла подстилку, кормила, брала её на руки - оочень осторожно...
   До того, как эта большеглазая упитанная свинка появилась у нас, ребёнок прочёл о ней масса литературы: откуда это название, ничего общего не имеющее с морем и водой вообще, каков характер животного, как его содержать, чем кормить...

   Пытаясь отговорить девочку, я сказала, что эти свинки мало живут, и, привыкнув к ней, будет тяжело её потерять. Она тогда как - то грустно ответила: - "Бабуля, не можем же мы завести слона, который живёт больше 60 лет, или крокодила, который всех нас переживёт." Я всё ещё слабо сопротивлялась: - "Зачем слона, крокодила! Я бы, например, хотела лошадь иметь. Лошади красивые, умные, легко поддаются дрессуре. Кроме того, на них можно совершать прогулки. А вообще, для всего этого нужно время. А кто из вас свободен?"
 - Бабуля, я обещаю, что всё буду делать сама.
   Так в доме появилась свинка. Мы её очень полюбили: красивого окраса, с огромными глазами, тупой милой мордочкой свинка стала всеобщей любимицей. Но когда её не стало, в доме надолго поселилась печаль: терять всегда тяжело, а, тем более, если полюбил и привязался.

   После этого прошло много времени, а покупать новое животное не решались, понимая, что не сможем полюбить его, как свинку. Но время взяло своё. Однажды моя Люля увидела у подружки дома декоративного кролика: белого, пушистого, с фиолетовыми, как у Элизабет Тейлор, глазами, который привёл её в восторг. Она узнала, где разводят этих пушистиков, и уговорила купить ей такого красавца.

   Моя дочка созвонилась с хозяином и договорилась о времени, когда можно приехать, посмотреть, выбрать питомца. К этому времени Люля уже знала о декоративных кроликах всё, и мы всей семьёй поехали в зоомагазин, чтобы подготовиться к достойной встрече нового члена семьи. Купили массу всего: огромную клетку, скорее, вольер, лоток - туалет, специальные игрушки и приспособления, чтобы кролик мог играть и забавляться. Кроме того - корм, витамины, поилку... Короче говоря, встретили кролика по всем правилам.

   Назвали нового красавца Паффом, т.е. - Пухленький. Полюбили его все, а он из всех нас выделял Люлю. Пафф её просто обожал: очень любил сидеть у неё на коленях, собачонкой бегал за ней, выполнял несложные цирковые номера наподобие дрессированных собачек. Пафф ждал Люлю из школы, поминутно смотрел в окно. Когда к дому подъезжал автобус и она выходила, кролик бежал к двери.

   Пафф знал, что вечером мы все поднимались на второй этаж(там располагались спальни). Утром, проснувшись, он подбегал к лестнице, и сидел, задрав вверх милую мордочку, в ожидании любимой хозяйки.
   Ушёл Пафф в день своего рождения. Ему исполнилось три годика. Люля не могла успокоиться: - "Кролики же кричат только, если им очень больно, или, если неожиданно какой - нибудь орган отказывает... Бедный мой Пафф..."

   И вот теперь его нет... Я долго сидела перед экраном, не находя слов, которые могли бы поддержать Люлю. А через 5 дней мне лететь в штаты, и что я скажу внучке в утешение, ума не приложу...