Представить результат до начала...

Анатолий Шуклецов
Существует два основных вида воображения: когда ты сам активно участвуешь в событиях, создаваемых внутренним зрением, и второй – когда пребываешь сторонним наблюдателем. Первое всегда ценнее и даёт лучшие результаты. Вот отчего интереснее получается, когда пишешь от первого лица. Интереснее, но труднее. Александр Куприн. // Не могу удержаться, чтобы не упомянуть о новом способе исследований. Он может показаться тривиальным и нелепым, тем не менее, исключительно полезен в пробуждении ума для различных изобретений. Когда ты смотришь на стену, покрытую пятнами, ты можешь обнаружить сходство с различными пейзажами, украшенными горами, реками, скалами, деревьями. Или можешь увидеть битвы и фигуры людей или причудливые лица и костюмы, бесконечное многообразие предметов, которые можно свести к полным и хорошо прорисованным формам. Леонардо да Винчи. // Немецкий живописец Каспар Фридрих написал множество этюдов с натуры, но самые значительные его работы, проникнутые напряжённой духовностью и многозначной символикой, созданы на основе воображения. «Закрой глаза, постарайся увидеть картину духовным зрением. Затем пусть озарится дневным светом то, что предстало тебе во тьме». Художник выработал единственный в своём роде творческий метод. Он подолгу стоял перед чистым холстом, покуда в его воображении не возникал образ, который он переносил на полотно. Роберт Камминг. // Есть третий глаз – всевидящее око, – им скульптор награждён, художник и поэт. Ксения Некрасова. // То, что я слышу, не имеет значения; важно то, что я вижу, особенно когда закрываю глаза. Джорджо Кирико. // Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть. Поль Гоген. // Мечты чрезвычайно важны. Невозможно что-то сделать, если не можешь этого вообразить. Джордж Лукас. // Воображение как психологический процесс позволяет представить результат труда до его начала, при этом не только конечный продукт, но и все промежуточные стадии, ориентируя человека в процессе его деятельности. Оперирование образами позволяет «перепрыгнуть» через какие-то не до конца ясные этапы мышления и всё-таки представить себе конечный результат. Артур Петровский. // Начиная писать всякую картину, я не творю её тут же на полотне, а только копирую с возможной точностью ту картину, которая раньше сложилась в моём воображении и уже стоит перед моими глазами. В картинах моих всегда участвуют, кроме руки и фантазии, ещё и моя художественная память. Иван Айвазовский. // Дело не в творческом воображении. Дело в умении вовремя накопить нужный запас жизненных впечатлений и до поры до времени сохранить в кладовой писателя, то есть в памяти. Недаром де Сталь писала, что лучшая часть таланта складывается из воспоминаний. Я вовсе не фантаст. Моё счастье в умении заглядывать в память, которой природа меня не обидела. Сергей Сергеев-Ценский. // В работе придерживайся такого пути: воображение, соображение и изображение. П. П. Пашков, художник-педагог. // Картину надо сначала создать в уме. Художник не может сделать так, чтобы она сразу выросла у него живая на полотне, он осторожно, одно за другим, снимает покрывала, которые её прячут. Франсуа Милле. // Мысленно я уже видел её перед собой, а это главное. Никола Пуссен. // Композитор должен, прежде чем творить, воображать. Сергей Рахманинов. // Прежде, чем начнёт петься, долго ходят, разомлев от брожения, и тихо барахтается в тине сердца глупая вобла воображения. Владимир Маяковский.