Каббалистическая теория права по рукописям. ч. 2

Игорь Медведев 3
Отмеченная особенность является очень важной в гносеологическом смысле,ибо этим
и обьясняется бытование целой теологической дисциплины,которая получила назва-
ние "Хохмат Хацейруф"(учение о толковании права с помощью арамейских символов).
Вот как об этом сказано в рукописи:"Согласно "Книги Творения" Мишна есть ипос-
тась Ангела Метатрона и из...букв Мишны образуется душа человека"(Рукопись №
579,Ф.71,л.27.РГБ).При этом основными гносеологическими категориями теории
права по Каббале выступают:письмо,мысль и артикуляция.Добавим от себя,подобно
тому как буква в правовых предписаниях Мишны есть чоставная часть метода "бит-
тул",так и всякое нисхождение души в физическое тело дает человеку возможность
соблюдать Закон Божий,а степени этого нисхождения и дают классификацию субьек-
тов права в рамках каббалистической модальности.У авторов рукописных каббалис-
тических гомилий это нисхождение являет собой область видимого различия мисти-
ческого и рационалистического подходов к теории права.По их мнения,исполнение
предписаний норм Мишны вовлекает реципиента в мистическую перспективу,которая
в некоторых отношениях превосходит совершенство интеллектуальной деятельности.
В самом деле,во время прцедуры шекельного сбора для жрецов Иерусалимского
Храма в ритуальном смысле вовлекается  мысль,речь и действие,тогда как при изу-
чении Пятикнижия-только мысль.Вот почему "кавана" служила важным шагом в кон-
цепции права по Каббале.Она явилась манифестацией соединения наличного бытия
(Меркава) с доктриной мистических эманаций(сефирот) и отличается особой ценно-
стью потому,что опирается на науку,которая служит делу "Очищения Души от греха"
(Ихляс).Из этого постулата и вытекает "квази эзотерическое(таахар-аль-усури)
отношение к правовому рукописному тексту и отношение духовно-мистического пла-
на(батин-аль-умануй)к буквам Мишны.которые и служат точному воспроизведению
арабских букв в тексте Мишны,который составлен на арабском языке.