Глава 1. Выбор маршрута

Мазур Татьяна
     Кто не мечтает о далёких путешествиях. Вот и друзья-машинки: Джипка, Крестик, Соня и Забияка, были не исключение.
     – Как здорово было бы отправится в какую-нибудь поездку с приключениями! – сказал Джипка.
     – А мне страшно, ведь в путешествиях возможны и опасности, – забеспокоилась Соня.
     – Мы же все вместе, будем помогать друг другу и выручать в трудных ситуациях!
     – Да, вместе не страшно, а наоборот, весело и интересно! – наперебой закричали машинки. – Но куда мы поедем?
     - Давайте, каждый выскажет свои пожелания, – предложил Крестик.
     – Я хочу поехать в Африку, прокатиться по пустыне. Мы, джипы,  созданы, чтобы преодолевать песчаные барханы. А ещё я хочу познакомиться с обезьянами, увидеть крокодилов и подружиться с африканскими слонами! – это, конечно же, было предложение Джипки.
     – А моя мечта – побывать в Австралии, – проговорила Соня. – Я никогда не видела кенгуру, утконосов и мишек-коала.
     – А что ещё есть интересного есть на этом континенте?
     – Там замечательные луга, на которых пасутся овечки. Много разноцветных попугайчиков летают в лесах.
     – А я бы предпочёл поездку на Северный полюс к моржам и белым медведям, – заявил Крестик. – У меня есть друг по переписке – маленький белый медвежонок. Он мне пишет про северное сияние и белые льды, про айсберги и холодный океан. И он давно приглашал меня в гости…
     –  А как вы познакомились? – поинтересовалась Соня.
     – Я помогал маме отвозить его дядю Белого медведя из зоопарка в ветеринарную клинику, когда он заболел. Дядя попросил меня написать своему племяннику на Север, что с ним всё в порядке, и дал адрес, по которому нужно было отправить письмо. Так мы и познакомились с медвежонком. А ты куда хотел бы поехать, Забияка?
     – В Китай хотел бы, – ответил Забияка. – Поездить по Большой китайской стене, увидеть панду. Но как же нам быть? Ведь все мы ходим в разные места, и для того, чтобы побывать везде, потребуется очень много времени.
     – Когда-нибудь мы посетим их все, но с чего же начать? Как выбрать? – вставил своё замечание Крестик.
     – У меня есть идея! Давайте, всё решит жребий, – предложил Джипка, но видя, что друзья не знают, что это такое, стал объяснять. – Каждый напишет название места, в которое он мечтает отправиться на бумажке. Бумажки скатаем в трубочку и бросим в ведёрко, хорошо перемешаем и вытянем одну. Прочитаем, какое слово там написано, туда и поедем!
     – Точно! Правильно! – весело закричали машинки. Они написали на небольших листочках слова: Африка, Австралия, Северный полюс и Китай, свернули бумажки в трубочку и бросили в ведёрко.
     – А кто тянуть будет? – спросила Соня. Всем хотелось самим вытянуть листочек с заветным названием.
     Тут автомобильчики увидели, что мимо пробегает мышонок. Тогда Крестик предложил:
     – Давайте попросим мышонка помочь нам, чтобы никому не было обидно.
     Все согласились. Мышонок удивился странной просьбе, но согласился её выполнить. Когда в его лапках оказался свёрнутый в трубочку листочек, машинки замерли от нетерпения. Медленно мышонок развернул его и по слогам прочитал: «Авст–ра–ли–я»!!!
     – Ура! – закричала Соня, ведь это было её предложение. Но и остальные машинки тоже не расстроились, ведь путешествие в Австралию обещало быть очень интересным и захватывающим.
     – Возьмите меня с собой, – вдруг услышали они тоненький голосок и посмотрели вниз. Это говорил мышонок, который вытягивал жребий.
     – А ты не забоишься? Ты ведь такой маленький!
     – Не забоюсь, ведь я буду не один, а с такими товарищами.
     – Ну хорошо, – сказал Джипка, – только навряд ли нас одних отпустят. Попрошу папу, чтобы он поехал с нами.