Stiebel Eltron - три правила успеха история бренда

Третьяк Михаил
 Stiebel Eltron - три правила успеха (история бренда)


Изобретение электричества дало старт многим технологическим прорывам, основанным на его применении. Когда в 1924 году тридцатилетний д-р Теодор Штибель выпустил в продажу свой первый водонагревательный прибор - цилиндрический кипятильник, вряд ли он мог мечтать о том, как развернется его компания, предлагая покупателям комфорт и уют горячей воды в доме. 5 мая 24-го года стало знаковым днем не только для него, но и для нескольких следующих поколений Штибелей, а тогда в небольшой мастерской на Рейхенбергер Штрассе рождалась история мирового бренда.


Три года понадобилось Теодору Штибелю, чтобы компания выросла до штата в 30 человек, и чтобы изобрести первый водонагреватель мощностью в 1 кВт. Он стал первым прибором, в котором было использовано двухступенчатое переключение, и первым в Германии, получившим знак качества.


Спрос на водонагреватели был так велик, что за эти три года ассортимент продукции значительно расширился, и теперь компания выпускала переливные, высоконапорные и накопительные водонагреватели объемом до 600 литров, а также на рынке впервые появился проточный водонагреватель.


Дальнейшее развитие компании затормозила Мировая война. В 1938 год компания вошла, обладая множеством международных патентов, контрактов не только в Германии, но и за рубежом, но к 1943 году практически все мастерские Штибелей были разрушены.


Руководству компании пришлось начинать бизнес практически с нуля. В нижнесаксонском Хольцминдене открылся первый послевоенный офис Stiebel Eltron и снова начат выпуск водонагревателей. Вскоре ассортимент выпускаемой продукции пополнился другими необходимыми в послевоенное время товарами - посуда, бытовая техника, сушильные печи, электрические плитки, кипятильники... в общем, так или иначе деятельность компании снова была связана с теплом и водонагревом.


Вплоть до 1957 года Stiebel Eltron выпускала водонагреватели общественного назначения, и лишь потом горячая вода из водонагревателя стала доступна для кухонь и ванн рядовых граждан. Изобретение первого мини-бойлера для бытовых нужд совершило революцию в комфортабельности и благоустройстве частных домов.


Но помимо своего основного направления, Stiebel Eltron прославился и многими другими инновационными проектами - например, в том же 1957-м была выпущена первая бортовая кофеварка для рейсовых самолетов, а чуть раньше - бортовая кухня. Кипятильник EBK 5 компания продолжает выпускать и в наше время, хотя изобретен он был... в 1958 году.


1960-й год ознаменовался печальным событием: в возрасте 66 лет, разделив владение компанией поровну между сыновьями Франком и Ульрихом, Теодор Штибель скончался. За свою насыщенную изобретениями жизнь он получил свыше ста шестидесяти патентов. Но главное его достижение - его компания и сыновья, продолжившие его дело и развившие до масштабов мирового бренда.


Помимо водонагревателей, с 1964 года Stiebel Eltron осваивает разные «смежные направления», например рынок конвекторов (обогревателей помещений) - с некоторыми изменениями они производятся фирмой и поныне. Одно из революционных изобретений бренда - аккумуляторные печи, помогающие экономить электроэнергию, за счет того, что тепло накапливается в них ночью и отдается днем.


В дальнейшей истории бренда - освоение тепловых насосов, солнечных коллекторов, и всестороннее изучение различных способов использования гелио-, гидро- и других альтернативных источников энергии.


С 1990 года в ассортименте производимых Stiebel Eltron продуктов появляются первые кондиционеры с возможностью вентилирования, нагрева и одновременного увлажнения воздуха в помещении.


На выставке ЭКСПО 2000 произвел фурор новый проект компании - "Поселок Бромбеервег" - дома, оснащенные в соответствии с самыми высокими требованиями экономии энергопотребления, экологии и безопасности строительства. Этот проект стал следствием проводимой компанией политики «экологизации», ею первой в Германии был заказан экологический отчет для водонагревателей с полным анализом влияния использования приборов на окружающую среду за весь срок их службы.


С начала 21 века компания расширяет свои границы, открывая филиалы за рубежом — сначала в Таиланде, затем в Словакии и Чешской Республике. В 2005 году группа независимых экспертов признает Stiebel Eltron "супербрендом" - таким знаком отмечались предприятия со стабильным положением на рынке и большим авторитетом.


В настоящее время компания активно осваивает азиатский рынок, где запущен завод по производству бойлеров, а также развивает свой завод в Хольцминдене, ориентированный на выпуск тепловых насосов - крупнейшую инвестицию компании.


Три столпа успеха, три базовых принципа компании, заложенные еще Теодором Штибелем:


1. Семейственность. Компания живет и развивается в соответствии с семейными традициями Штибелей - двое сыновей Теодора владеют равными долями акций и проповедуют сплоченность и единство в руководстве огромным предприятием.


2. Поддерживать тесные отношения с партнерами по бизнесу. Stiebel Eltron не просто осуществляет деловые контакты, а еще и организует различные обучающие программы, участвует в маркетинговых проектах партнеров, оказывает сервисные услуги.


3. Патриотизм. Основные офисы компании, штаб-квартира и крупнейший завод по выпуску фирменной продукции расположены на территории Германии.


Этим принципам неизменно следуют и сыновья Теодора Штибеля, осуществляющие грамотное и эффективное руководство огромной компанией.


Наблюдая за историей компании, можно добавить и четвертый «принцип» - всегда следовать за инновациями. В наши дни Stiebel Eltron активно осваивает рынок теплых полов (нагревательных матов). И в этом направлении компания идет в числе лидеров, предлагая сегодня один из самых тонких матов (всего 3 мм), состоящий из нагревательного кабеля и самоклеящейся сетки. Компания дает гарантию на службу материала в течение 10 лет!


Итак, точность, как гарантия качества, истинно немецкая скрупулезность и использование инноваций — основа процветания Stiebel Eltron, одного из великих предприятий Германии, успешно переживших вместе со своей страной все кризисы и потрясения XX века. А еще — настойчивость, вера в успех своего дела и семейные ценности. Вот настоящий залог успеха и истинное богатство Теодора Штибеля.