Подарок жене

Александр Широбоков 3
 ПОДАРОК  ЖЕНЕ

Александр  Широбоков


      Не успели мы отгулять новый 1984 год, как позвонили мне друзья с предложением поучаствовать в зимней охоте на кабана. На эту охоту друзей пригласил знакомый егерь, базу которого раньше  арендовало для сотрудников предприятие, где мои друзья работали.

      - Но я же ещё не успел  уплатить  ежегодные охотничьи взносы за этот год, - засомневался я.
     - Ничего страшного, - успокоили меня друзья, ты вообще поезжай без ружья – там всё будет.

     К такому неожиданному выезду мой Москвич был не готов – я его ремонтировал в гараже. Встретившись с друзьями, мы  на перекладных добрались до базы, которая находилась на берегу большого озера. Сиял морозный январский день. Дорожки на территории базы были тщательно очищены от снега, но все двери оказались закрытыми. Хозяева отсутствовали….

      - Вовка! Как же так. Ведь ты договаривался! – стыдили мы приятеля.
    - Ничего страшного, сейчас Андрей подъедет, - успокаивал нас Вовка.

    Прошло минут сорок. Егеря всё не было. Народ стал подмерзать. Развели костёр, подтащили скамеечки, соорудили рядом стол, накрыли его, как положено… Незаметно пролетел ещё час.

       - Ой,  А у нас тут гости! – услышали мы голос от незаметно появившейся жены егеря.
    - Людмила, привет! Мы же с Андреем договаривались на сегодня, - заныл Вовка.
     - А он детей повёз к бабушке, скоро будет.
      -  Но как же охота?  Скоро смеркаться начнёт!
     - Да вы проходите в дом, там натоплено. А поохотитесь завтра.

Мы собрали всё со стола и переместились в большую тёплую комнату. Из рюкзаков добавили на новый стол закусок. Под столом сиротливо стояло уже несколько пустых бутылок…

    - Ребята! Давайте по последней. Ведь завтра охота, - предложил Володя.
     - Давайте, - неуверенно поддержала компания.

Как только мы выпили, прозвучал звук машины. Это на Ниве подъехал егерь Андрей.

      - Ну что! Соскучились? Давайте по рюмке и на охоту!
           - Да поздно уже!
      -  В самый раз!

Ещё раз чокнувшись, теперь уже с егерем, мы стали грузиться в его Ниву. Мне, единственному без ружья, Андрей отдал свою двустволку 16 калибра  и два патрона – один с крупной картечью,  а другой с пулей. Как мы собирались на эту внезапную охоту после обильного застолья – ежу понятно…

      Проехав с километр, егерь остановил машину. Вправо в поле шла протоптанная тропа.

     - Пошли, - скомандовал Андрей, - ружья не забудьте!

    Слева от нас было большое поле, а впереди, метрах в пятистах,  начинался лес, уходящий  вправо параллельно дороге, по которой мы приехали. По обе стороны от тропинки снега было почти по пояс. Подойдя к краю леса, Андрей велел мне оставаться на этом месте, а остальных расставил по кромке леса метров через пятьдесят друг от друга. Потом вернулся и, проходя мимо меня, сообщил, что заберёт нас часа через три – дел у него дома много. И ушёл по протоптанной тропе к машине.

        Впереди у меня и справа, и слева виднелось заснеженное поле, справа стояли мои друзья.  Ничто не нарушало тишины. Сильно смеркалось и подмораживало. Если говорить откровенно, эту охоту я воспринимал, как некий фарс. Вспоминались охоты на лосей с раннего утра, тишина при расстановке стрелков. А тут – шум и гам при ходьбе по тропинке, треск валежника, когда мои друзья вставали на номера. Короче, нарушение всех охотничьих правил. И я закурил, прислонившись  к берёзе. Как только погас огонёк спички и глаз мой, говоря по - научному,  стал тёмно - адаптированным, мне показалась слева в поле какая-то крупная точка. И эта точка приближалась ко мне!  Но человека там быть не могло! Я стал быстро докуривать, стыдливо отворачиваясь и  пряча огонёк от того, что приближалось. Потом щелчком выкинул окурок за спину. Совсем недалеко от меня, метрах в двадцати,  стоял слабо различимый силуэт…

      Надо сказать, что у меня всегда были ружья 12 калибра. А тут чужое, да ещё и более лёгкое, непривычное. Как в наступающей темноте прицелиться под левую лопатку зверя? Вот я и водил стволами по нужному месту силуэта, уже почти неразличимого. Потом, наконец,  выстрелил картечью. Зверь резко прыгнул и я с лёгким поводком ружья добавил пулей. На снегу распласталась неподвижная туша кабана.

    - Дошёл! – изо всех сил радостно заорал я.

Так положено сообщать коллегам по охоте, что зверь добыт. С большой опаской я тут же стал подходить к лежащему кабану. Мне бы вооружённых друзей подождать, но куда там!  Неоправданный азарт. Главное – увидеть уши. Если они прижаты, то зверь ещё жив и может наброситься на обидчика. Раненый кабан смертельно опасен! Но уши прижаты не были! Мне повезло. Тут и друзья подошли. Радостные восклицания, поздравления. За егерем отправился Володя.  С ним убыл на базу ещё один наш приятель. У него внезапно поднялась температура. Как выяснилось через день, у него начиналась пневмония.

     И остались в темноте мы с моим тёзкой – Сашей рядом с более чем стокилограммовой тушей кабана, лежащей  в глубоком снегу. Проваливаясь, мы с неимоверными усилиями подтащили тушу к тропинке. Что делать дальше? У нас даже ножей с собой не было – всё осталось на базе!..

    - Давай срубим тонкий ствол с ветками, - предложил Саша.
          - Чем?
       - А я из ружья срублю.

Действительно, двумя выстрелами он перерубил пятисантиметровый ствол  берёзки. Мы перенесли берёзку на тропинку. На её крону затащили кабана и вдвоём потянули за ствол деревца. Берёзка подалась, а кабан остался на месте.  В глубокой задумчивости стояли мы в полной темноте. Фонарей с собой  тоже не было…

     - Что делать, давай мы его волоком по тропинке будем тащить, - предложил я.

       И начались наши мучения. Встав по обе стороны тропинки, мы протаскивали кабана меньше, чем на метр, сами сдвигались в глубоком снегу и потом рывком приближали кабана ещё на метр  к дороге.  Так продолжалось часа полтора, пока не подъехала Нива с Володей и Андреем. Вчетвером на руках мы и поднесли тушу  к машине. Двое спереди, двое сзади. Ух! Всё!

    Кабана на базе егерь разделывал уже один, отметив сначала с нами традиционное: - «на кровИ».  Оказалось, что картечью я попал кабану в сердце, а пулей  потом в шею. Сам кабан весил 120 кг.

     На следующий день Андрей довёз нас до электрички. Я был с огромным рюкзаком, в котором поместилась голова кабана, шкура и килограммов пятнадцать мяса.

       От своей станции метро я позвонил младшему брату жены, здоровому двадцатипятилетнему парню, чтобы дотащил рюкзак домой – сил у меня уже не было. Он надел рюкзак и … побежал.

       - Ты чего бежишь? Торопишься?
        - Нет, так нести легче!

       Распаковав  дома рюкзак, я круто засолил шкуру и   засунул её в большой чан.

      - Будет тебе прикроватный коврик из кабаньей шкуры в подарок к круглой дате. Говорят, что очень полезно на него становиться перед сном, - сказал я жене.
Дело в том, что в самом конце января ей исполнялось 30 лет, а у меня оставалось почти три недели на обработку трофейной шкуры.

    О жарком из кабана я рассказывать не буду… Случилась, правда,  одна неприятность – при разделке головы кабана брат жены поранил руку об зуб трофея. Сначала он  не обратил на это внимания, пока от  кисти до локтя не пошли красные полосы. Сразу к врачам. Те «обрадовали» - ещё немного и была бы гангрена…

     Я не большой любитель  писать рассказы на медицинскую тему. Исключением, пожалуй, был  мой рассказ «Инфаркты». Но следующее небольшое отступление от темы рассказа, мне кажется, некоторым читателем может быть полезным
.   
       Ещё лет на десять раньше, я на своём первом  автомобиле - Москвиче М401 отправился в отпуск в Латвию. Недели за две до отпуска   меня стали донимать фурункулы на руках. То в одном месте, то в другом. А начиналось всё с маленького белого прыщика в районе волосяного мешочка на одном из пальцев.  Но потом!.. Я уж думал идти к врачам для процедуры  переливание или очистки крови, а тут отпуск. Проезжая уже по Латвии, я обнаружил, что двигатель машины перегревается. Остановился в маленькой деревушке. Открыл капот, смотрю – потекла помпа. Инструмент и запчасти у меня всегда были с собой. Но как добраться до помпы! Указательный палец правой руки  с забинтованным фурункулом при каждом прикосновении к любому агрегату под капотом причиняет невероятную боль. А капот-то тесный и там ещё перегретый двигатель!.. Короче, добираюсь я медленно до помпы и время от времени ору от боли благим матом. Тут подходит ко мне старушка со словами:

     - Милый! Да что так кричишь?
          - Да вот, бабуля, – фурункулы привязались.  Один за другим. Видите палец?
       - Ну, с этим пальцем я тебе уже помочь не смогу, но если будет появляться новый фурункул, примотай  к этому месту лепёшечку прополиса лейкопластырем – сейчас я прополис принесу – и всё пройдет.

      Так оно в дальнейшем и получалось. Начинающийся фурункул под прополисом переставал болеть, а потом и проходил вовсе.

    Вернувшись из Латвии, я рассказал эту поучительную историю своим приятелям, уезжающим в отпуск на Ладожское озеро. У одного из приятелей начинался фурункулёз, вроде моего. Правда, по всему  телу… Приятель последовал моему совету – как только появлялся  белый прыщик, так  сразу прополис. И - нет фурункула! Но не зря мои приятели были людьми науки. В науке главное – эксперимент.

        - Ты уже вылечился, фурункулы у тебя проходят сами. Прополис здесь не причём.

А тут появился и предмет исследования - очередной белый прыщик на правой ягодице у бедняги…

     - Давай теперь без прополиса, - предложили экспериментаторы.
        - Ну, давайте,- с опаской согласился больной.

Как потом он проклинал своих друзей, размещаясь в лодке на левой стороне задницы. На правой стороне назревал огромный фурункул…

…На работе бывалые охотники посвятили меня в тонкости выделки шкур. Сначала необходимо приготовить пикель – раствор в воде уксусной эссенции и соли. В пикеле шкуру вымачивают  и потом тупым ножом мездрят, - соскабливая слой жира до кожи.

    И вот каждый день после работы я расстилал в гостиной на полу  слой газет, вытаскивал из пикеля шкуру, наполняя помещение запахом уксуса, и скоблил, и скоблил. Всё время что-то соскабливалось…

   Так и подошёл день рождения. Я купил жене другой подарок - шкура была явно не готова. А ведь впереди ещё предполагалась операция дубления. И я сложил шкуру пополам и вынес её на балкон. Потом  перевёз шкуру в таком же  виде  на чердак нашей валдайской избы. Ох, как быстро пролетело время!.. Как-то раз, я случайно наткнулся  на эту   шкуру, ремонтируя на чердаке печную трубу.  Тут я и вспомнил про своё давнишнее обещание.

     - Размочу-ка я её снова в пикеле, потом прополощу в озере, подсушу, а затем изнутри намажу глицерином с яичным желтком. Пускай эта шкура  не будет гнуться, но на коврик сгодится. Можно и на стену, в конце концов, повесить. Ведь до шестидесятипятилетнего юбилея жены осталось всего - то  два года.  Может и успею. Подарок -  он всегда радует, если сделан  от души!
 

  -