Молибога

Вадим Светашов
                «Молибога».

           Дочь буквально ворвалась ко мне в кабинет, бросила портфель на стул, и чуть не плача подбежала ко мне.
           -- Папа, пойдём скорее, там мальчишки молибогу мучают!
           -- Какого такого молибогу? – ничего не мог понять я, -- и какие мальчишки?
           -- Пошли быстрей, -- тянула она меня за рукав, -- а то они его совсем придавят!
           -- Да скажи ты толком…
 
           -- Он такой большой и весь зелёный, -- продолжала она тянуть меня из кабинета на улицу. – Я сама-то его первый раз увидела, спросила кто это такой, а мальчишки сказали, что это страшный молибога и его надо убить.
           Когда мальчишки увидели меня рядом с дочерью, они убежали вниз по улице, а на дороге лежал мёртвый богомол.
           -- Папа, а кто это на самом деле?
           -- Это, доча, всего лишь насекомое, хотя и довольно редкое в здешних местах.  Правильное название – богомол. Кажется, он внесён в Красную книгу Молдавии. А я такого же первый раз увидел в Грузии в Кутаиси, а потом в Батумском ботаническом саду. Питается он различными насекомыми, нападая из засады, и никакого вреда от него нет.