Обманул и скрылся

Валентин Черданцев
 
 Я готовился стать защитником своей Родины - Союза советских социалистических республик. У моего дядюшки было двухствольное ружьё тульского производства, которым он мне разрешил пользоваться.
  Однажды ранним сентябрьским утром мы вместе с моим хорошим другом Сашей Козловым, игравшим в футбольной команде шахты № 4  вратарём, двинули на дальние озёра покараулить прилёта уток. Просидев в засаде до полудня и не дождавшись уток, мы пошли ближе к нашему посёлку вдоль речки Зябревка, протекающей в нашей местности.
  На ярком осеннем солнце природа играла всеми цветами радуги. Листва калины перемежевывалась с красными ягодками. Одни листочки ещё хранили зелень, другие стали уже жёлтыми, а третьи - красными. Несколько иначе смотрелись кусты орешника. А черемушник по-весеннем расцвёл. На нём не было только белого весеннего цвета. На чистом прохладном воздухе дышалось легко.
  К тому времени уже была перекрыта речка Черепётка, в неё впадала река Зябревка, и образовалось большое озеро, вода которого должна использоваться Черепетской ГРЭС. На водной глади одной из имеющихся излучин я увидел мирно сидящих около двух десятков диких уток. Прямо из двух стволов я "вдарил" по ним. Когда дым рассеялся, обнаружилось, что все утки здоровые и невредимые улетели, и мне не пришлось искать подранков, плыть по холодной воде за убитыми птицами. Это была первая проба стрельбы из охотничьего ружья по дичи.
  Не идти же домой с пустыми руками! Саша закинул имеющуюся у него блесну и сразу произошёл зацеп за корягу или блесна попала между камней. Саша разделся и полез в холодную сентябрьскую воду Зябревки отцеплять блесну, а я с ружьём стоял на берегу, готовый в любой момент пойти на выручку другу. В этот момент ко мне подошёл незнакомый мужчина, и что-то пробормотал о купающейся утке в небольшом озерце, показывая в сторону его расположения. Не задумываясь и не предупредив Сашу, я побежал к указанному мне озерцу с ружьём на изготовке в положении "на руку", как во время атаки. При виде меня утка взлетела.Я выстрелил ей вслед. Утка упала недалеко от берега и я без особого труда взял её. Это был чирок - совершенно крохотная утка. Но я добыл его!!! О, сколько было радости!!!
  Так я пришёл домой с добычей и с большим "опытом" ОХОТЫ на дичь. Да, очень немного я не дотянул до звания ОХОТНИКА-ПРОМЫСЛОВИКА.

  Вскоре я оказался в Армии, тогда ещё большой страны СССР и служить мне довелось на Балтийском флоте. Правда, на берегу, так как не всех матросов, подготовленных для работы в эфире азбукой Морзе, брали на корабли, - кому-то надо было обслуживать и береговую технику, чтобы корабли свободно бороздили морские просторы.
  Служил я в Отдельном Маневренном Дивизионе гидрографического обеспечения в городе Таллинн (столица Эстонии), где находились мы только зимой, на летний период нас "выбрасывали" на "точки". Точкой нашей станции был домик на мысе Пысапеа. Это довольно красивое место в сотне метров от залива, а с тыльной стороны нас прикрывал смешанный лес, в котором было много малины, смородины, черники, голубики, морошки и, конечно же, разнообразных грибов.
  Обычно в конце октября нас "снимали" с точки. Однако в тот  год этого своевременно не произошло ввиду сильного снегопада, хотя все работы были завершены и поступила команда "свернуться".
  Наступил конец декабря. Мы стали демонтировать мачту с антеннами. Когда мачта, - это металлическое двадцатиметровое сооружение, на котором крепились антенны для приёма и передачи радиосигналов, уже почти лежала на земле, покрытой полуметровым слоем снега, командир отделения Лукин Володя крикнул: "Смотрите, заяц!" 
  Все разом посмотрели в указанную Лукиным сторону. Действительно от дворовой постройки соседнего дома, в котором жила эстонка-вдова с тремя детьми (её муж -офицер Советской армии погиб в последний год ВОВ), в сторону леса бежал заяц.
  Заяц скакал мелкими прыжками, показывая, как мне мнилось, свою храбрость, недосягаемость и безнаказанность. Не увеличил он скорость своих прыжков после улюлюканья наших ребят.
  Я, как уже имевший "огромный опыт охотника" быстренько схватил закреплённый за мной карабин образца 1938 года, загнал патрон в патронник, а в магазине девять патронов, стал преследовать зверька. Штык примыкать не стал, полагая, что до рукопашной дело не дойдёт.
  Снег, лежавший на кустах и деревьях, падал на меня, застилая видимость, попадая в глаза и за воротник бушлата. Не обращая на это обстоятельство внимания, я двигался вперёд. Я шёл быстро, утопая в снегу и видя перед собой только заячьи следы. Вышел к дороге, ведущей к хутору Тукси, - это был санный след, который заяц преодолел в один прыжок и пошёл дальше в лес. Иду по следу, и не заметил, что сделал круг около небольшой группы кустов. На втором круге я обнаружил, что заяц скачет по моему следу. Я, не останавливаясь, иду дальше и вижу - следы зайца "вышли" на тот самый санный путь и направились в сторону расположения нашей "точки". Пришлось и мне "брать курс" домой, так и не увидев зайца.
  При подходе к "точке" я встретил моего напарника-радиотелеграфиста Чернова Валентина, с которым мы знакомы ещё с учебного отряда ВМС в Пинске. На мой вопрос:
  - Ты не видел здесь того самого зайца?
  Влентин ответил:
  - Да, он только что свернул с тропинки и поскакал в сторону залива.
  Вот так меня, "опытного охотника", обманул эстонский заяц и скрылся за границей.